admin |
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm Заголовок сообщения: Mercedes V-Klasse |
|
Технические характеристики Mercedes V-Klasse » Объявления о продаже Mercedes V-Klasse » Запчасти к Mercedes V-Klasse »
Mercedes-Benz V–class - семейство универсалов повышенной вместимости (минивэнов) на платформе типа W638.
Отправной точкой в судьбе Mercedes-Benz V-класса принято считать 1995 год. Тогда на заводе компании DaimlerChrysler в городе Виториа на севере Испании, началось серийное производство грузовика малого класса Vito, который неплохо зарекомендовал себя в качестве офиса на колесах, семейного минивэна или корпоративного такси. В 1996 Vito завоевал звание лучшего фургона года. Основные модификации семейства — цельнометаллический фургон грузоподъемностью 895-925 кг и 9-местный AWтобус грузоподъемностью 740 кг. Vito оснащены дизельными двигателями мощностью 79 и 98 л.с. и бензиновыми мощностью 129 и 143 л.с.
В 1996 году на Женевском AWтосалоне впервые был показан универсал повышенной вместимости от Mercedes-Benz, возникший на базе грузовика Vito и названный V-класс. Для большего комфорта пневматические элементы заменили витые пружины в задней подвеске, была улучшенв шумоизоляция и отделка салона, немного изменена внешность за счет навесных деталей. В результате получился AWтомобиль, сохранивший вместимость коммерческого фургона, но с более высоким уровнем комфорта. Минивэн поступил в продажу в 1997 году. Однако для минивэна эта машина оказалась явно великовата, скорее эту модель можно отнести к микроAWтобусам. С самого начала создатели хотели назвать ее Viano, но передумали - и назвали "V-класс" по аналогии с легковыми мерседесовскими семействами. В этом был скрытый подтекст: мол, V-класс - не AWтобус, а "очень большой минивэн"! Однако во многих странах, включая Россию, V-класс продавался через "грузовую" сбытовую сеть. Словом, налицо было некоторое несоответствие имени имиджу.
В салоне AWтомобиля установлены отдельные высокие сиденья с AWтоматическими трехточечными ремнями безопасности и подлокотниками, предусмотренные для всех пассажиров. С комфортом можно разместить 7-9 человек и их багаж (объем грузового отсека 581 литров). Комфортабельному движению способствует пневмоподвеска задней оси с регулированием дорожного просвета, передний привод, удобная панель управления.
На V-классе применяли два двигателя - бензиновый 2,3 литровый 4-цилиндровый мощностью 143 л.с. и турбонаддувный предкамерный дизль рабочим объемом тоже 2,3 литра, но мощностью 98 л.с. В 1997 году на заказ устанавливался бензиновый мотор "VRG" - V280 стали оснащать 6-цилиндровым двигателем от компании Volkswagen.
В марте 1999 года состоялась модернизация модели. Появился бензиновый 4-цилиндровый мотор, оснащенный переменными фазами газораспределения впускных клапанов, а вместо предкамерного дизеля стали устанавливать новые высокоэффективные моторы с системой Common Rail (как на легковых моделях С-класса). Новые модели минивэнов получили индексы V200 CDI и V220 CDI. Стали применять новые 4-ступенчатые AWтоматические гидромеханические коробки передач с адаптивным механизмом переключения.
В 2001 году бензиновая модель V200 снята с производства из-за малого спроса. После модернизации 1999 года потребительские качества минивэнов повышены за счет заметного обновления салона и внутреннего оснащения. Автомобиль более пригоден в качестве офисного или гостиничного транспорта, а не семейных машин. Продуманная система трансформируемых сидений-кресел позволяет с комфортом разместить от 2 до 7 пассажиров. Интересным представляется вариант размещения 6 пассажиров - два средних кресла развернуты против движения, а между креслами задних рядов устанавливается складной стол. При этом имеются по два индивидуальных подлокотника. В случае демонтажа задних сидений и складывания сидений среднего ряда полезная вместимость грузового отсека достигает вплне "грузовых" размеров - 4,56 м. куб. Силовые агрегаты включают дизельные и бензиновые двигатели рабочим объемом 2,2-2,8 л мощностью 102-174 л.с. с механическими или гидромеханическими AWтоматическими коробками передач. На AWтоматических гидромеханических 4-ступенчатых коробках появилась динамическая программа переключения передач SP, которое более полно учитывает не только темп езды или разгона, но и такие специфические для минивэна условия эксплуатации, как движение с полной нагрузкой или прицепом в холмистой местности.
В июне 2003 года Mercedes-Benz официально представил наследника V-класса модель Viano -исключительно пассажирская, более "люксовая", версия. Полностью новый кузов выглядит более стильно и динамично. И если раньше предлагался всего один тип кузова - с низкой крышей и трехметровой колесной базой, то теперь - существует три варианта длины кузова с двумя различными колесными базами (3,2 метра и 3,43 метра), сочетания длин базы и заднего свеса, "низкая" или "высокая" крыша. И все это, не считая многочисленных исполнений салона. Объем багажного отделения при этом может меняться от 430 до 970 литров. В зависимости от комплектации у Viano 6 отдельных сидений, которые можно передвигать или же небольшие диванчики. Кроме того, представлен вариант Marco Polo – вариант «дома на колесах» от Mercedes-Benz. А в зависимости от задач, которые будут выполнять AWтомобили, можно заказать либо распашные створки, либо подъемную дверь (и та и другая двери может быть застекленными). Покупателям придется выбирать между короткобазной машинкой (объем ее кузова - 4,65 куб. м), фургоном со средней базой и длиннобазной версией, в кузове которой запросто поместятся трехметровые трубы или доски. Самый короткий Viano удлинился на 90 мм и его длина стала 4748 мм. А самый длинный - стал 5223 мм. Появилось исполнение с высокой крышей (здесь высота грузового отсека - почти 1,8 м, полезный объем - 6,5 куб. м).
Под капотом может скрываться один из двух бензиновых двигателей V6 или же один из двух дизелей. Мощность двигателей варьируется от 109 до 218 л.с.
А главное различие - в компоновке. Если прежние Vito и V-класс были переднеприводными, с поперечно расположенным силовым агрегатом, то теперь двигатель и коробка передач располагаются продольно, а привод - задний. На это превращение из переднеприводного AWтомобиля в "классику" повлияло как минимум две проблемы. Первое - это то, что предыдущие модели страдали вибрациями на рулевом колесе, а классическая компоновка позволила избавиться от них. Второе - пассивная безопасность. Если предыдущему Vito устроить краш-тест по современным правилам EuroNCAP, его двигатель уйдет в салон - со всеми вытекающими последствиями. А силовой агрегат, расположенный продольно, при ударе "ныряет" под пол, не причиняя вреда седокам. Кроме того, у машин с передним приводом были явно недогружены задние колеса (это особенно чувствовалось на фургонах). Поскольку же задний привод влечет за собой более ярко выраженную склонность к заносу, разработчики оснастили AWтомобили рядом серийных электронных систем безопасности: это ABS, ASR и электронная программа стабилизации ESP.
Рейс V 280
Бизнес бывает разный, а потому понятие «AWтомобиль для бизнеса» с равным успехом может означать и бронированный лимузин, и магистральный тягач, и фургон-каблучок. Но когда большой AWтопарк не по карману, поневоле задумаешься о некоем универсальном транспорте «на все случаи», чтоб и гостей в «Шереметьево» встретить не стыдно, и компьютеры, если надо, в офис привезти...
Можно, конечно, взять минивэн: Ford Galaxy, Renault Espace... Однако не будем забывать, что знаком качества бизнесмена у нас почему-то является трехлучевая звезда на капоте машины. Да и Mercedes-то без «полного фарша» (включая кожаный салон и коробку-«AWтомат») в России вроде как и не Mercedes. Н-да, задачка... Но известная армейская мудрость гласит: «Что думать, трясти надо!». И мы стали трясти. Позвонили в «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» и объяснили чего хотим. Реакция была озадачивающе-мгновенной: «Приезжайте, вон, во дворе стоит». — «Простите, что во дворе стоит?» — «V-класс стоит: Ambiente, 2,8 л, «AWтомат», салон — кожа, климат-контроль, музыка, холодильник... Но, кстати, на нем не только по делам, можно и с семьей за город...» Ну да, конечно V-класс! Но...
Mercedes-Benz V-класса — AWтомобиль почти уникальный. По габаритам это уже не минивэн (в классическом понимании), но еще не микроAWтобус. Прямых аналогов в Европе у него практически нет, разве только VW Multivan, который чуть длиннее. Вместительный «фургонный» кузов со сдвижной дверью справа (левая — на заказ) — общий с братом-трудягой Vito, но отличается внешним оформлением, а главное — комфортабельным шести-семиместным трансформируемым салоном. Одна умная женщина очень точно сказала про минивэн, что он — как дом, наполненный детским смехом. Отодвинув дверь V-класса, понимаешь, что это здание наполнено ароматами дорогой парфюмерии секретарей-референтов, писком мобильных телефонов и клацаньем клавиатуры ноутбука. Нет, не здание — скорее салон первого класса в самолете: кожаные кресла с подлокотниками, шторы на окнах, большие раскладные столики, у каждого пассажира — пепельница, подстаканник, 12-вольтная розетка. Есть даже мусорница — уж не стоит ли поискать здесь и дверь с табло «занято-свободно»?
Однако если снять все сиденья, «аэробус» превращается во внушительный грузовик — не то чтобы «Руслан», но 4,5 кубометра везет. Конечно, откидного трапа для погрузки здесь нет, но в отличие от самолета V-класс может «присесть» за счет задней пневмоподвески (есть специальная кнопка внутри у задней двери). Не знаю, какие требования предъявляют к пилотам пассажирских лайнеров, а водителю V-класса желательно быть недлинноногим, но длинноруким — несмотря на все регулировки сиденья и рулевой колонки. Но «джойстик» управления трансмиссией на консоли очень удобен: ставим его в положение «D» и дергаем ручку выключения стояночного тормоза. «Экипаж приветствует вас на борту... Просим пассажиров пристегнуть ремни...» Выруливаем. На «городских» скоростях руль «пуст» в средней зоне, однако в поворотах уже чувствуется здравое реактивное усилие. Разгонная динамика удивляет соседей по потоку («ничего себе AWтобус уехал!»), а если после легкового E 280 она вам покажется недостаточной, то рекомендуем обратить внимание на массу машины. Кстати, при старте с места «педаль в пол» даже на сухом асфальте в первые секунды, пока не вмешалась противобуксовочная система, со стороны передних колес (Pirelli P6000 215/60 R 16) раздается специфическое шуршание.
Трещины асфальта отдаются на кузове довольно жесткими ударами, однако пассажиры на заднем ряду на тряску не жалуются — и от этого усиливается сходство с самолетом, выруливающим на взлет. Но вот замелькали зеленые щиты новорижской «взлетной полосы», и сразу стало понятно, где его стихия. Как только стрелка спидометра достигает 70-80 км/ч, рулевое колесо наливается внятным усилием. Отличное ощущение «центра», живые, четкие реакции, минимальные крены: V-класс позволяет совершать быстрые и точные маневры. Очень удобный AWтопилот, то есть круиз-контроль. Трансмиссия позволяет эффективно тормозить двигателем на спусках — щелк-щелк джойстиком, — и что все вокруг на тормоза давят? На прямых невозмутимость «аэробусная»: словно не по дороге едет, а летит. А вот и пассажиры задремали, надо музыку «убавить»...
P.S. Все же за рулем V-класса почему-то чувствуешь себя наемным шофером. Но, кстати, а не узнать ли, сколько платят в «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» водителям?
Дмитрий Филонов
Источник: Журнал "Автомобили" [7/2001]
http://www.automobili.ru/ |
|