admin |
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm Заголовок сообщения: Mazda 5 |
|
Технические характеристики Mazda 5 » Объявления о продаже Mazda 5 » Запчасти к Mazda 5 »
Mazda5 — переднеприводный семиместный минивэн класса C. Мазда 5 также известна под названием Mazda Premacy. В 2010 году вышла обновленная версия модели.
Дебют Mazda 5 состоялся на Парижском AWтосалоне осенью 2004 года, чуть позднее была представлена на внутреннем рынке под прежним названием Premacy с передним или AWтоматически подключаемым полным приводом. Официальные продажи Mazda 5 в Европе начались весной 2005 года, в России AWтомобиль появился только зимой 2006 года.
По шасси и ряду компонентов Mazda 5 унифицирована с компакт-вэном Ford C-Max, но в отличие от Ford задние двери Mazda 5 выполнены сдвижными (впервые на многофункциональных AWтомобилях сегмента С). Благодаря внушительным габаритам (4505х1755х1615 мм) конструкторам удалось спроектировать 7-местный салон. Но сразу оговоримся, что в базовом варианте Mazda 5 имеет пять мест, семиместной она может стать только за доплату.
Оригинальная компоновка с трансформируемым центральным сиденьем второго ряда, названная karakuri (опция). Слово «каракури» означает некий механизм для удивления людей. В частности, каракури — это механические куклы, которыми играют в японских театрах и на религиозных праздниках. А в интерпретации фирмы Mazda каракури — это организация пассажирского пространства, по сути, аналог опелевской системы Flex 7.
Благодаря принципу трансформации karakuri, пассажирский отсек семиместного минивэна можно перестроить за считанные секунды. Средний ряд раздельных сидений двигается продольно, складывается, раскладывается во всех мыслимых положениях.
Для того чтобы разложить столик с подстаканниками, нужно сделать всего три движения руки: откинул за петельку подушку кресла, разложил спрятанный под ней столик, вернул подушку на место. В результате этих манипуляций под подушкой образовался вместительный ящик для мелкой поклажи.
Всего в Mazda 5 сорок пять различных ящичков для «мелочевки» и десяток подстаканников. Аналогично столику вытаскивается и центральное сиденье второго ряда — оно, правда, перекрывает проход назад. В просторном багажнике спрятан третий ряд сидений.
Для Mazda 5 предлагают два бензиновых двигателя семейства MZR - 1,8 л R4 16V (115 л.с., 165 Нбм) и 2,0 л R4 16V (145 л.с., 185 Нбм) с 5-ступенчатой механической КП, а также два турбодизеля MZR-CD объемом 2,0 л R4 16V на выбор - 110 л.с., 310 Нбм или 143 л.с. и 360 Нбм, оба с 6-ступенчатой «механикой». В оснащение входят ABS, TCS, шесть подушек безопасности, кондиционер, развлекательный DVD-центр с 7-дюймовым дисплеем (опция) и многое другое.
Дебют новой Mazda5 состоялся на Женевском AWтосалоне, а в ноябре 2010 года стартовали продажи в России.
Минивэн сохранил свои «фамильные ценности» – сдвижные двери, систему организации внутреннего пространства Karakuri, спортивные настройки подвески. От своего предшественника новая Mazda5 отличается дизайном, появился новый цвет Clearwater Blue Mica. Также у данного AWтомобиля оригинальные колесные диски и другие материалы отделки.
Динамичный облик задних стоек кузова в сочетании с новыми горизонтальными задними фонарями придают AWтомобилю вид спортивного хэтчбека, а не просто обычного 7-местного минивэна. Обтекаемая форма кузова, обеспечивающая наименьшее сопротивление воздуха при движении, позволяет максимально снизить уровень шума в салоне.
Среди новых интеллектуальных функций Mazda5 следует отметить сдвижные двери с электроприводом, которые открываются и закрываются дистанционно.
Новая Mazda5 отличается хорошей эргономикой, большими и удобными сидениями для всех пассажиров, а также широкими возможностями трансформации салона. Сиденья, созданные по технологии Karakuri, можно разложить множеством различных способов. Они обеспечивает гибкие возможности перевозки пассажиров и багажа.
В России Mazda5 предлагается только в двух комплектация: Touring и Active.
Силовой агрегат – один-единственный 2-литровый бензиновый мотор MZR (146 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой AWтоматической коробкой передач.
Версия Touring включает в себя климат-контроль, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев боковых зеркал заднего вида, маршрутный компьютер, CD-проигрыватель с функцией MP3 и шестью динамиками, системы активной и пассивной безопасности (ABS – антиблокировочная тормозная система; EBD – электронная система распределения тормозных усилий; ЕВА – усилитель экстренного торможения; TCS – противобуксовочная система; DSC – система динамической стабилизации; фронтальные и боковые подушки и шторки безопасности) и прочее оборудование.
Комплектация Active дополнительно оснащена датчиками дождя, освещенности, парковки и давления в шинах, а также круиз-контролем, ксеноновыми фарами и CD-чейнджером с шестью динамиками и функцией MP3.
Эмоции от трансформера
Вадим Крючков
За рулем №9 2005
Давайте поиграем в аналогии. Седан – солидный, универсал – вместительный, хэтчбек – спортивный. Компакт-вэн? Очевидно, практичный. Автомобили с однообъемными кузовами обычно выбирают люди рациональные. Что касается водительских амбиций, то у владельцев подобных машин они, как правило, на втором плане. Нева-логистик
Mazda 5Mazda 5Новая «Mazda 5» на первый взгляд не исключение. Целевая группа потребителей – мужчины и женщины старше 35 лет. Им и предназначены 45 емкостей для багажа и мелочевки, масса вариантов трансформации пяти- или семиместного салона, две боковые сдвижные двери. Последнее, кстати, сделано впервые на многофункциональных AWтомобилях сегмента С. И вдруг среди обилия деловой информации глаз выхватил несвойственные для подобных аппаратов сочетания «удовольствие от вождения» и «азартная управляемость». В самом деле?
ШУСТРЫЙ ТИХОНЯ
Приборная панель оформлена броско. Спортивные нотки в интерьере добавляют шарма.Убежден, рабочее место понравится почти каждому, кто окажется за рулем «Мазды-5». Здесь настолько удобно и уютно, что мелкие недостатки приходится буквально выискивать. Я нашел всего два. Рукоятку для регулировки наклона спинки втиснули слева в щель между кузовом и сиденьем, правая нога рослого человека задевает центральную консоль. Остальное – сплошь положительные эмоции, которых прибавляется, едва AWтомобиль начинает движение.
«Мазда» с двухлитровым бензиновым двигателем в 145 л. с. разгоняется весьма шустро. Причем, перебирая передачи, обращаешь внимание на толково спроектированный педальный узел и по-спортивному короткоходный рычаг коробки передач. Механизм переключения настолько хорош, что был бы уместен не только на семейном вэне, но и в кокпите какого-нибудь породистого родстера. То же можно сказать и о коробке в целом. Передаточные числа сближены, и активному водителю это не может не нравиться. В ходе быстрого разгона весьма впечатляет акустический комфорт: до 4000 об/мин звука двигателя в салоне почти не слышно! И лишь за этой отметкой ненавязчивый голос мотора усладит ухо водителя. Рост скорости не сопровождается навязчивым свистом ветра. Аэродинамические шумы начинают выделяться из общего фона, когда едешь быстрее 130 км/ч: неплохое достижение для высокого мини-вэна. Закрывая тему, отмечу, что для подавления вибраций и гула в «Мазде» предпринят целый комплекс мер, включая новейшие шумопоглощающие материалы. Машина вполне достойна отдельной премии в номинации «тихоня».
На загородной магистрали «Mazda 5» уверенно держится в потоке – крейсерские 120–130 км/ч для нее не проблема. А если нужно поднажать, смело перестраивайтесь в левый ряд AWтобана. Автомобиль вполне адекватно отреагирует на педаль газа. Скорость за 180 км/ч «транспортному средству практичных людей» тоже по плечу. Надо лишь учитывать, что высокий кузов реагирует на порывы ветра более нервно, чем легковушка.
На узких городских улочках и серпантине горной дороги «Mazda 5» снова демонстрирует набор положительных качеств. Прежде всего отмечу хорошую обзорность. Современные AWтомобили, особенно однообъемники с широкими передними стойками кузова нередко доставляют водителю неудобства. Приходится вытягивать шею, чтобы убедиться, не скрывают ли стойки какое-нибудь препятствие на дороге. «Мазда» этого недостатка лишена. Еще один плюс – неплохая, даже по легковым меркам, управляемость. Мини-вэн не назовешь чрезмерно валким, но при этом подвески достаточно энергоемки. Добавьте сюда чувствительное и острое рулевое управление (от упора до упора всего 2,9 оборота баранки). Кстати, оно весьма любопытной конструкции. Электрогидравлический усилитель «Мазды-5» отличается от традиционной гидравлики тем, что насос приводится электродвигателем. Естественно, на высоких скоростях производительность насоса уменьшается, чтобы на руле появилось усилие, необходимое для «чувства» AWтомобиля. На малых же скоростях степень усиления увеличивается, чтобы облегчить маневрирование и парковку.
Коротко о модификации с бензиновым двигателем 1,8 л. Благодаря иным передаточным числам коробки передач «Мазда» с мотором послабее почти не проигрывает двухлитровой родственнице при разгоне на первых трех передачах. А вот на четвертой и пятой различия заметны – отклик на нажатие педали газа уже не столь живой. Мотор 1,8 л слышен в салоне отчетливее. В городе приходится деликатнее включать сцепление, трогаясь с места, и чаще пользоваться первой передачей – при попытке ехать внатяг на второй ощутимы небольшие подергивания. Что касается максимальной скорости, то планку в 180 км/ч машина берет без проблем.
ПОЛНАЯ ЧАША
Второй ряд сидений. Здесь вместо ящичка с подстаканниками можно установить нижнюю подушку кресла. Однако взрослому человеку она будет мала. Второй ряд сидений. Здесь вместо ящичка с подстаканниками можно установить нижнюю подушку кресла. Однако взрослому человеку она будет мала.Перечислить все возможности трансформации салона с его уникальными сиденьями karakuri AWтор не в силах. Даже в фирменном проспекте слов не нашлось – их заменил пухлый альбом с фотографиями. Отмечу лишь, что во главе угла – простота совершения тех или иных действий. Отыскивать невидимые кнопки и потаенные рычажки не придется: на самом видном месте у каждого сиденья есть ремешок-петелька. Стоит потянуть – дальше все происходит как бы само собой, причем снимать подголовники и ремни безопасности не требуется.
Автомобиль предлагают в пяти- или семиместном варианте. Третий ряд вполне полноценный. А вот в откидном месте второго ряда есть доля лукавства. Взрослому, а тем более крупному человеку, там будет очень тесно. Поэтому наиболее точным обозначением комплектаций было бы 4+1 и 6+1, где «1», в общем-то, детское место. Помимо упомянутых в самом начале 45 емкостей для мелочевки, в «Мазде» есть 10 подстаканников, перчаточный ящик объемом 11 литров, держатели для бутылок в дверях и отделение для компакт-дисков. Багажник как таковой, когда все семь сидений на месте, невелик – 112 литров. Но его можно увеличить и до 426, и до 857 и до 1566 л! Стартовый показатель для багажного отделения пятиместной модификации – 538 л. Захочется увеличить – дергайте за петельки…
Всем хорош салон «Мазды-5», если бы не один весьма существенный для нашего рынка недостаток. В нишу под плоским полом багажника полноценное запасное колесо не умещается. Приходится довольствоваться «докаткой».
Поставки компакт-вэна в нашу страну начнутся после нового года. А цена машины обещает быть привлекательной: немногим более 20 тыс. долларов в минимальной комплектации.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Тест Mazda 5. Займемся каракури.
Сергей Воскресенский
За рулем №8 2006
«Он» – мини-вэн, «она» – «Мазда»? Я постоянно путаюсь в определении рода – посмотришь на солидные габариты, обернутые в классические формы мини-вэна, вроде «Он». А сядешь за руль, пробежишься взглядом по интерьеру, знакомым «крутилкам», экранчику дисплея – выходит «Она», «Мазда». Затем шагнешь в широкий проем сдвижной двери, примеришься к среднему ряду рельефных сидений, ощутишь запас пространства вокруг – и вновь путаница.
Не важно – будем величать новинку и так, и эдак, ведь сделана она «с чистого листа» и помимо традиционной идеологии «Мазды» наверняка несет в себе массу интересных новаций. Которые так и норовят заявить о себе: низкий, почти лишенный традиционного тоннеля пол, какие-то ручечки и петельки, вмиг меняющие конфигурацию кресел. А в просторном багажнике спрятан третий ряд сидений.
КОМФОРТ И ХАРАКТЕР
Ровная лента шоссе, на спидометре «чуть за сотню», под капотом едва слышно поет двигатель. По плавным покачиваниям кузова, чутким реакциям на руль и газ чувствуется – «Mazda 5» в своей стихии. Еще полчаса назад, не имея возможности оказать, на что способна, она скучно «толкалась» в пробках, великодушно пропуская более юрких соседей. Демонстрировала явную нелюбовь к колеям на асфальте, норовя вильнуть в сторону. А сейчас все встало на свои места и приходится сдерживать себя и машину от желания «рвануть на всю катушку».
Мы свыклись друг с другом. Я принял как должное спокойный, выдержанный стиль интерьера. Отметил хорошую обзорность – и в то же время невидимую низкую линию капота, заставляющую быть осторожным при маневрах в плотном потоке. По привычке поворчал на неидеальную форму водительского кресла, вроде бы широкого, комфортного, но раздражающего короткой подушкой. И наоборот, по достоинству оценил хваткое рулевое колесо, регулируемое в нужных направлениях, внятное переключение механической коробки, удобную комбинацию приборов и педали. Ничего сверхъестественного, но оцениваешь добротность и основательность машины.
Строгий интерьер: простор и обилие темного, не всегда мягкого пластика. Так и положено семиместному мини-вэну: хочешь, вози людей, а хочешь – грузы. Набор вариантов устроит любого. Двухлитровый мотор надежно и размеренно выполняет свою работу, без огонька разгоняя отнюдь не легкий вэн. Растянутая по передаточным числам «механика» тоже поначалу не способствует ярким водительским ощущениям. Но для мини-вэна это не главное, тем более что немного погодя, набрав «крейсерскую» скорость, он становится легким, послушным, даже в меру агрессивным.И при этом акустический комфорт выше всяких похвал, подвески на удивление мягко справляются с большинством неровностей, да и в управлении «Mazda 5» удобна и послушна. Более того, стоит поехать порезче, в поведении машины появляется задоринка, реакции удивляют цельностью, собранностью, позволяя до тонкостей чувствовать нюансы поведения. Это уже совсем другая «Мазда» – с характером.
СЕКРЕТЫ KARAKURI
Трансформация в стиле «каракури» позволяет за несколько секунд выбрать оптимальный вариант посадки. В этом слове ничего воинственного, оно всего лишь определяет принцип трансформации салона, благодаря которой можно в течение нескольких секунд перестроить пассажирский отсек семиместного мини-вэна. Так утверждают создатели. Действительно, средний ряд раздельных сидений двигается продольно, складывается, раскладывается во всех мыслимых положениях. Но есть у него одна особенность: формально здесь три места, на деле же – два с половиной. В этой половиночке – вся хитрость «каракури». За отсутствием компактного пассажира (другой там просто не поместится) можно убрать среднюю подушку под откидное сиденье слева, а образовавшееся пространство занять многофункциональным подлокотником. Второй вариант – развернув оставшийся «кусочек» спинки, организовать доступ к третьему ряду кресел, восставшему из пола багажника.
В роли заднего пассажира чувствуешь себя вполне комфортно и даже интересно: много места, вариантов регулировок. Но насчет семи мест вопрос спорный – их скорее шесть с половиной, а точнее – шесть с плюсом.
Mazda 5 – СТИЛЬНАЯ, ВМЕСТИТЕЛЬНАЯ, КОМФОРТНАЯ И ЭНЕРГИЧНАЯ МАШИНА НАВЕРНЯКА БЫСТРО ОСВОИТСЯ НА РЫНКЕ СРЕДИ СОБРАТЬЕВ–МИНИ-ВЭНОВ.
+ Просторный, легко трансформируемый салон, высокий уровень комфорта, интересная управляемость, сбалансированные ездовые возможности.
- Скромный дорожный просвет, рыскания на продольных неровностях дорожного полотна (колеях).
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ
Opel Zafira
$19 750–31 900
Мини-вэн, проверенный временем и симпатиями потребителя. По многим показателям – само олицетворение практичности и уравновешенных свойств, столь ценимых в этом классе AWтомобилей.
Toyota Corolla Verso
$26 100–28 900
Не так давно появившаяся у нас «Королла-Версо» привлекает удобным, вместительным салоном, широкими возможностями трансформации и хорошими ездовыми способностями.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Зимняя сказка
Юрий Нечетов
За рулем №3 2007
В каком деле лучше всего испытать просторный мини-вэн? Конечно, отправиться на нем в путешествие всей семьей. Например – в Финляндию, кататься на лыжах.
Обычный AWтомобилист выбирает машину сообразно своим предпочтениям и кругу задач. У журналиста логика порой обратная: есть новая машина и нужно найти условия, в которых она может максимально проявить себя. На сей раз ничего изобретать не пришлось. Чтобы уехать на зимние каникулы в Финляндию семьей, с четырьмя комплектами горнолыжного снаряжения и другим скарбом, легковушки маловато. А, скажем, мини-вэна «Мазда-5»?
ЗАДАЧА ДЛЯ СТИВИДОРА
Черный интерьер с серебристыми алюминиевыми вставками выглядит стильно. Коротенький рычаг коробки – точно под кистью лежащей на подлокотнике руки. На корабле за размещение груза отвечает стивидор. Прежде чем приступить к его обязанностям, мне предстояло трансформировать «корабль». Полноценные сиденья третьего ряда – это здорово, на них даже рослые мужчины могут отправиться в дальнюю поездку. Но нас-то всего четверо, зато целая гора вещей, поэтому «легким движением руки» задние кресла складываются и превращаются в ровный пол просторного грузового отсека. Я бы и вовсе оставил этот «бутеброд» дома. Увы, быстросъемные крепления не предусмотрены. Теперь долой среднюю секцию из второго ряда. Нижнюю часть можно убрать под подушку соседнего сиденья, а спинку превратить в широкий центральный подлокотник. Мне он, скорее, мешает – еле уложил посредине здоровенный чехол с лыжами. Впрочем, будь машина моей, купил бы поперечины на крышу. А так багажник оказался заполнен сумками и рюкзаками почти под крышу.
ДЕНЬ ВСЕНАРОДНОГО ПОХМЕЛЬЯ
Автомобиль богато укомплектован – за зеркалом датчики дождя и света, под шторкой в потолке прозрачный люк. Если враги нападут на нашу Родину утром 1 января, кто ее будет оборонять? Ведь все взрослое мужское население лежит пластом с больной головой. Но если не злоупотреблять и встать здоровым хотя бы к обеду, лучшего времени для поездки не найти – по пустым дорогам ветер гоняет только праздничный мусор. Выехали все же вечером. По свободному шоссе на тысячу рванули, как на сто. Обгонять некого, тормозить незачем, средняя скорость почти равна крейсерской: сколько держишь на спидометре, столько и наматываешь за час. Маршрутный компьютер показывает удивительные цифры – средний расход 5,8 л/100 км! Заправка внесла коррективы: в показаниях компьютера оптимизма литра на полтора. Но даже 7,4 л (за всю поездку) – отличный результат для высокого и полностью загруженного вагона!
Приборная панель аккуратна и функциональна. Никаких лишних наворотов и псевдоспортивности. За рулем вполне комфортно, регулировок хватает. Посадка скорее легковая, чем AWтобусная. Руль с управлением аудиосистемой и вовсе почти спортивный – острый, плотный, ухватистый. Рычаг коробки передач – под рукой, на выступе центральной консоли. Великое дело – ксеноновые фары: ночью едешь, как днем. Вот только «незамерзайка» уходит, как в прорву. Ведь при каждом пятом нажатии рычажка стеклоочистителя срабатывают и омыватели фар.
ДЕНЬ СУРКОВ
Завтракали в Волхове. Как и вся страна – остатками праздничных салатов. На спинках передних сидений откидываются симпатичные столики, а просторный салон позволяет и повернуться, и ложкой замахнуться как следует.
Четырехместная конфигурация наиболее комфортна – у всех кресел продольные регулировки, спинки можно откинуть. Пол в салоне ровный, без тоннеля. Ближе к Карелии увидели первый снег. Пошли дороги, похожие на застывшие волны асфальта – машина прыгает вверх-вниз, того и гляди, приложится днищем. Просвет и так невелик, а тут еще полная загрузка да низко висящий аэродинамический «обвес». Неожиданно «Мазда» оказалась очень чувствительной к колеям – при разгоне руль так и норовит вырваться из рук. Двухлитровый мотор в 145 «лошадей» – выше всяких похвал! Мощный, тяговитый, экономичный и очень тихий. К тому же у AWтомобиля великолепная шумоизоляция – слышно лишь сопение сзади.
На «галерке» даже рослым пассажирам нетесно, а если чуть подвинуть вперед сиденья второго ряда, будет и вовсе отлично. Это у моих девушек сбился биологический ритм – опять спят, как сурки, обмотавшись куртками и шарфами. Похоже, мерзнут. Пытаюсь настроить климат-контроль – не тут-то было. Вперед может дуть как угодно, а вот назад вообще нет воздуховодов. Обидно!
В семиместной конфигурации багажник вмещает лишь 112 л – читай, пару сумок.На очередной бензоколонке стою с заправочным пистолетом у правого заднего крыла и вижу, как сдвижная задняя дверь, щелкнув, выпрыгивает из проема и начинает скользить назад. Экипажу захотелось на волю.В доли секунды представляю, что будет дальше: дверь врежет по пистолету, помнется и она, и лючок, достанется крылу. Но… дверь на полпути останавливается, наткнувшись на невидимое препятствие – сработал специальный предохранитель, как раз для такого случая!
Почти через сутки пути оказываемся в приграничной Костомукше. Цены в гостиницах скопированы с финских, но в наших условиях выглядят дико: 700–900 рублей за койку с удобствами в коридоре!
УМНЫЙ В ГОРУ ПОЕДЕТ!
Одно из достоинств «Мазды» – подвеска: сбалансированная, отлично настроенная на управляемость и в то же время комфортабельная. Утром, залив бак дешевым отечественным бензином и потеряв полтора часа в очереди на таможню (соотечественники собрались на послепраздничные распродажи в Финляндию), оказываемся за границей. Наклейку RUS, которую безуспешно пытался отыскать по дороге, купил на финской таможне за 2 евро. Четыре сотни спокойных километров до горнолыжного курорта Пюхя едва ополовинили содержимое бензобака. Неподалеку от Суомуссалми завернули в музей Зимней войны 1939–1940 гг. Рядом монумент, как дань памяти погибшим финским и советским солдатам. Ни слова обвинений, ни тени вражды, лишь скорбь и уважение.
«Мазду-5» не назовешь громоздким вагоном. На пятой двери – крупные вырезы вокруг светоблоков. В ранних заполярных сумерках вдруг увидел на дороге искорку – вовремя включенный дальний свет выхватил белый силуэт красавца оленя со световозвращающим ошейником. Вмиг вспотели ладони, хрустя «абээсом», едва успел остановиться на укатанном снегу. Хотя у этой «Мазды» полный набор электронных систем безопасности и полдюжины подушек, осторожность терять не следует!
Будь моя воля, гонял бы на лыжах весь день без обеда и перерывов. Но дамы хотят передохнуть часок дома. В конце пути приз – уютный домик в волшебном зимнем лесу.Три комнаты, полностью оборудованная кухня, камин, телевизор, музыкальный центр и даже сауна. Все это за полсотни евро в высокий сезон и сорок в низкий. Вдвое дешевле, чем комната без удобств в Костомукше!
Зимняя сказка длилась неделю. Ежедневные 2 км до горнолыжных подъемников и обратно показали: наш вагон очень быстро протапливается. Теплый воздух рисует на лобовом стекле симпатичную рожицу, ушастую и щекастую. Электроподогрев передних сидений оказался даже слишком мощным и, к сожалению, нерегулируемым – через пару минут кажется, что сидишь на сковородке.
В отличие от многих мини-вэнов компактного класса, задние двери «Мазды-5» не распашные, а сдвижные. Очень к месту пришлось устройство бесключевого доступа: бредешь к машине в тяжеленных ботинках, неуклюжих перчатках, укатавшийся до полусмерти, да еще с ворохом лыж на плечах – и нет нужды шарить по карманам комбинезона, двери отопрутся самостоятельно, восприняв радиосигнал смарт-карты. Двигатель пускается рукояткой – ключ продолжает отдыхать.Через несколько минут мы уже «дома», где таймер заблаговременно скомандовал раскочегарить сауну. ХХI век!
Между спусками с гор съездили в музей снегоходов в Кемиярви, отвезли Санта-Клаусу новогодний номер «За рулем» с его фотографиями, прошвырнулись по магазинам в Рованиеми, объелись мороженым и прочими вкусностями в уютном пицца-буфете: 7,99 евро с носа – и ешь от пуза!
КОНТРАСТЫ, КОНТРАСТЫ...
В Финляндии машину можно не запирать, здесь практически нет преступности и самый низкий в мире уровень коррупции. Финны называют свою экономику наиболее эффективной в Европе. Я, кажется, понял, в чем секрет, посчитав количество персонала на границе – один служащий в Финляндии против семи (!) в России.
После ухоженных дорожек заполярной Лапландии трасса Москва–Питер поначалу шокирует: по некоторым участкам машины ползут со скоростью 5–10 км/ч! Между выбоинами петляешь, как по минному полю, глядя, как на обочине невезучие меняют искореженные колеса. И это дорога между двумя столицами! Мой итог – два списанных колеса, хотя низкопрофильные летние покрышки 205/50R17 предварительно заменил на более высокие зимние 205/55R16. Но и они не сдюжили. Пришлось потихоньку ковылять с грыжами, ведь ставить на такой дороге «докатку» – просто самоубийство.
И все же от поездки осталось, разумеется, больше хороших впечатлений. Финляндию по сей день вспоминаем как сказку, которая хоть ненадолго стала былью.
На «Мазде-5», не задумываясь, поехал бы с семьей в отпуск еще раз. Но для большей уверенности подобрал бы колеса с максимально допустимой высотой профиля.
+ Мощный, эластичный мотор, хорошая динамика, быстрые, точные реакции, отличная шумоизоляция, удобное водительское место, просторный салон с множеством вариантов трансформации.
- Чувствительность к продольным колеям, небольшой дорожный просвет, отсутствие воздуховодов в задней части салона, нерегулируемый подогрев сидений.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Mazda5: Пятое пришествие
Поверить на слово тому или иному философу, политику, отдельно взятому СМИ или менеджеру по продажам можно и не вдаваясь в подробности. Но заумного философа не проверить, честных политиков на свете почти не бывает, и даже газета “Правда” печатала кучу всякой ерунды. Все необходимо проверять, пробовать и “щупать” собственными руками. Честных AWтомобилей на рынке тоже немного. Одни врут, предлагая за обычный AWто вероломную цену или заставляя покупателя оплачивать шильдик на заднице, а не сам AWтомобиль. Другие обманывают по части комфорта предлагая в красивой оболочке тряскую погремушку. Третьи за показным многолитровым мотором прячут его прожорливость и тихоходность. А вот изученная и прощупанная Mazda 5 - честный AWтомобиль.
Он говорит, что он семейный AWтомобиль, и пожалуйста – семь честных мест, два из которых хоть и прячутся в полу багажника, но в походном положении весьма удобны и не докучают минимализмом пространства пассажирам галерки. Многочасовую поездку на заднем ряду кресел можно выдержать без проблем – вот только забраться туда и выбраться оттуда сложно, мешают, в том числе, и сдвижные двери. Когда открываешь сдвижную дверь пассажирской “Газели”, как будто борешься с взрывоустойчивым люком нацистского бункера. Сдвижная дверь Mazda 5 поддается без усилий. На панели приборов предусмотрены еще и кнопки для управления электроприводами сдвижных дверей, но эта функция не предлагается мускулистым от природы россиянам.
В принципе, сдвижные двери полезны только на тесных парковках, обеспечивая удобный вход/выход пассажирам второго ряда сидений. Но ради этого конструкторы пожертвовали карманами в дверях, пространством для выхода пассажиров заднего ряда сидений и запросили больше денег за сложную сдвижную конструкцию.
Рассадив всех пассажиров, оказалось, что некуда деть шторку багажника – для нее просто не предусмотрено место. В остальном, придраться к багажнику не получится.
Когда казалось, что все возможные способы организации пространства в современном AWтомобиле придуманы, минивэн Mazda подготовил хозяину свой сюрприз: в подушках сидений второго ряда кресел есть тайники, используемые самой машиной. В одном из них по умолчанию хранится подушка сиденья для среднего пассажира. Когда соседи изживут из салона этого пассажира, на место его подушки можно установить консоль с подстаканниками и сетчатым карманом, которая прячется во втором тайнике. В таком варианте Mazda 5 идет на рекорд количества мест под емкости с жидкостью. Если задействовать все спецкарманы под стаканы, то для 6 пассажиров их будет 12 – каждый может пить сразу с двух рук.
В целом, у честной машины нет нужды прикидываться неотесанным бревном или суперлайнером. Внутри – простая добротная и скучная передняя панель, не бросающаяся на водителя с криком: “Вот я какая!” – отделка твердыми, качественными материалами, с дизайном, который явно уступает экстерьеру. Где динамика линий и креативная подсветка центральной консоли Mazda3? Где "спортивная" панель приборов и оригинальная борода Mazda CX-7? Мы уже привыкли к красивым и необычным салонам этой марки. Здесь как будто интерьер доделывали в спешке, долго не думали, применив набор стандартных решений. При этом при создании центральной консоли три кнопки были забыты и прилеплены после просто сверху, уже на готовую панель.
Снаружи все гораздо симпатичней. Есть и динамичный силуэт, и спортивный разрез фар, и большой воздухозаборник в переднем бампере. Наружные полозья механизма сдвижных дверей изящно спрятаны в кузов и не выделяются из общего рисунка экстерьера. К этому, соответствующему спортивному имиджу Mazda экстерьеру, полагается вполне честная динамика и управляемость. Приемистый двигатель объемом 1,8 литра позволяет вполне комфортно себя чувствовать в потоке – даже если не раскручивать его выше 4000-4500 оборотов.
Расход топлива у двигателя тоже ожидаемый: в городском режиме моторчик потребовал 10,7 л на 100 км, а в загородном – 9,6 л. Последняя цифра могла бы быть много ниже если не поднимать скорость AWтомобиля выше 100 км/ч. С дальнейшим ростом скорости расход топлива начинает неимоверно повышаться – сказывается большая лобовая площадь и, похоже, плохое значение коэффициента сопротивления воздуху. На 120 км/ч к общему заметному шумовому фону примешивается надоедливое аэродинамическое шуршание. В остальном скорость на AWтомобиле совершенно не ощущается, и 150 км/ч на прямой так же комфортны, как и 100. Так что нарушить скоростной режим – не проблема: надо всего лишь отвлечься от спидометра.
Две тонны AWтомобиля идут на прямой очень уверено. Но в поворотах приходится делать скидку на высокий центр тяжести и мириться с минивэновскими кренами, хотя очевидно, что машина отлично держится за дорогу. Сзади на ней установлена компактная независимая многорычажная подвеска с наклонными амортизаторами и низко расположенными опорами пружин. Именно благодаря конструкции этой подвески у пассажиров третьего ряда сидений достаточно много пространства для компактного минивэна.
Странная политика у Mazda – не ставить на семейный AWтомобиль AWтомат: спортивный имидж, видимо, дороже. По крайней мере пока двигатели 1,8 и 2,0 л, мощностью 115 и 145 л.с. соответственно, агрегатируются только с механической коробкой передач. В комплектации Touring за $27 350 данный AWтомобиль оснащен всеми привычными для этого класса AWтомобилей функциями, включая 6 подушек безопасности и системы TCS (противобуксовочная система) и DSC (система динамической стабилизации). Отказавшись от климат-контроля, литых дисков и тонированных задних боковых окон, можно сэкономить 1300 долларов и получить честную цену за Mazda 5.
Так за что в Mazda 5 платить 27 350 долларов?
# За комфортные места третьего ряда сидений
# За честность всего AWтомобиля
# За диковинные сдвижные двери
# За отсутствие их электрического привода
# За скромный салон не соответствующий марке Mazda
# За 33 балла (все 5 звезд) в тестах на безопасность Euro NCAP
Кирилл Орлов
http://www.autonews.ru/
Mazda5 – AWтомобиль для эгоистичного семьянина
Пока на поверхности земли множатся пробки, а Евросоюз ужесточает нормы выхлопа, почему-то в арсенале главных AWтомейкеров появляется все больше и больше спортивных AWтомобилей. Даже “горячий” внедорожник звучит для нас уже вполне привычно. А как насчет “горячего” семейного минивэна, или хот-вэна? Если играть, то играть по-крупному, решила компания Mazda, у которой дела в последнее время идут в гору. В общем, фейслифт семейного перевозчика Mazda5 ознаменовался выводом на рынок спортивного минивэна с обвесом, спойлером и белесой оптикой.
Конечно, это касается только версии “Active”; для тех, кто по-прежнему считает семью своей тихой заводью, куда заходят только неторопливые баржи, у Mazda5 есть и совершенно “дружелюбная версия”. От старого обновленный вариант минивэна отличается новыми бамперами, решеткой радиатора и новой оптикой, а также другими косметическими изменениями, но именно этого, по мнению создателей, не хватало этому молодящемуся вэну. Так что новая Mazda5 может серьезно “зацепить” повзрослевших водителей Mazda3.
Традиционный салон Mazda не привлекает никакими новыми элементами или решениями. Слегка изменившаяся приборная панель, возможно, стала более читаемой, однако и в прошлой версии она не раздражала. Центральная консоль вполне предсказуемо обновилась в духе последних моделей, но, к сожалению, качество пластика, покрытия КПП, оплетки руля, как всегда, оставляет впечатление экономии и значительно портит настроение. Но его тут же поднимает наличие двух кнопок слева от рулевой колонки, которые отвечают за электрическое управление сдвижными дверями, эта опция раньше в Россию не поставлялась. Сдвижные двери открываются с кнопки за доплату, а руками – в стандартной комплектации. Сзади установлены три сиденья, плотно прижавшиеся друг к другу, с открывающимися снизу столиками, для открытия которых приходится сильно раздвигать ноги.
Два задних сиденья выдвигаются из пола, уменьшая багажник с 426 до 112 л. Тем не менее, сложить можно все, кроме передних мест, и перевозить содержимое дачного сарая. Прямо скажем, места сзади на сиденьях сполна хватит только елозящим детям младшего школьного возраста, зато таковых в Mazda5 вмещается пять. Эти пятеро точно не смогут усидеть на месте еще и потому, что задние сиденья значительно жестче передних. Зато для детей предусмотрена аттракция, ведь в Mazda целых 45 отверстий и карманов, которые не сразу и обнаружишь, – там можно устроить тайники от родителей.
Водителю же в этом AWто живется вольготнее всех: хороший обзор, упругое сиденье и привычный тонкий изогнутый руль – все это заставляет думать отнюдь не об AWтомобиле. Интуитивное размещение клавиш и неброский салон делают AWтомобиль незаметным спутником жизни, при котором рев мотора, резкие переключения передач и обгоны становятся лишь туманным воспоминанием. Только это вовсе не значит, что Mazda не готова к таким виражам: руль, хоть и пустоват, но вполне удобен при резких движениях, подвеска готова проглотить легкую неровность и не позволит скатиться в угол в повороте, а оборотистый мотор даст жару большинству “задушенных” европейских ленивцев. Только дела это не меняет, Mazda5 – это обманная оболочка для тех, кто давно успокоился, только никому не хочет в этом признаваться. В одном японцы не соврали: водитель за рулем забывает о том, что за ним еще пять мест, вполне можно представить, что в руках руль от обычной легковушки С-класса, в которой можно ездить и одному.
Бензиновый мотор объемом 2 л обладает мощностью в 145 л.с., при весе 1,5 т вполне эффективно отталкивает шины от места старта и с легкостью развивает скорость в 100 км/ч за 10,2 сек. В общем, хорошая, не раздражающая динамика. На механической коробке появилась шестая передача. Она, конечно, экономит бензин, но о ее существовании постоянно забываешь, да и острой необходимости в ней нет. Зато все время продаж Mazda5 остро нуждалась в AWтоматической коробке передач, которая наконец осчастливила своим приездом и российских покупателей. Только, к сожалению, AWтоматическая коробка не устанавливается на двигатель 1,8 л. Конечно, пределом всех мечтаний стала бы комплектация 2.0 AT Active со спортпакетом и AWтоматом, однако спорт для всей семьи и стоит дороже, чем индивидуальный, а именно – 868 тыс. рублей (35 тыс. долл.). Менее броский вариант можно купить за 775 тыс. (2.0 AT), цены же начинаются от 606 тыс. рублей.
Елизавета Бадалова
http://www.autonews.ru/ |
|