admin |
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm Заголовок сообщения: Honda FCX Clarity |
|
Технические характеристики Honda FCX Clarity » Объявления о продаже Honda FCX Clarity » Запчасти к Honda FCX Clarity »
Honda FCX (Fuel Cell eXperimental) — AWтомобиль с силовой установкой на водородных топливных элементах компании Honda.
Продажи в лизинг начались в США летом 2008 года. В Японии — в ноябре 2008 года. Ежемесячный лизинговый платёж в США составит $600, техобслуживание входит в эту сумму.
Первые владельцы были названы на специальной церемонии, которая состоялась 16 июня 2008 года в Японии. Выбор сделан из более чем 50 тысяч кандидатов, зарегистрировавшихся на сайте Honda.
Заправку водородом предлагается производить в домашних условиях от компактной домашней энергетической станции (Home Energy Station).
В подсистеме «Разгон—торможение» применён ионистор собственной разработки (супер-конденсатор без традиционных «обкладок»).
Первый прототип FCX был представлен в 1999 году. На AWтомобиле был установлен Протон-обменный топливный элемент производства канадской компании Ballard Power. Мощность топливного элемента составляла 78 кВт. На AWтомобиле был установлен электродвигатель мощностью 60 кВт. (80 л.с.), с моментом 272 Нм. Дальность пробега составляла 270 км.
Первый AWтомобиль был поставлен для испытаний в Лос-Анджелес в декабре 2002 г.
На новой версии 2005 года AWтомобиля были установлены баки для хранения водорода ёмкостью 4 кг водорода. Этого достаточно для 300 км пробега. Позднее дальность пробега была увеличена до 330 км.
Электродвигатель мощностью 80 кВт. Максимальная скорость AWтомобиля 150 км/ч. Разгон до 100 км/ч. за 11 секунд.
Топливные элементы разработаны компанией Honda и получили название Honda FC Stack. Мощность топливных элементов 86 кВт. Холодный запуск при минус 20 °C.
29 июня 2005 Honda впервые поставила AWтомобили на водородных топливных элементах в лизинг частным лицам.
Прототип 2007 года
Представлен 25 сентября 2006 года.
Водородный топливный элемент установлен вертикально в центральном тоннеле в полу AWтомобиля. Водород и кислород стекают вертикально вниз внутри топливного элемента.
Мощность топливного элемента увеличилась до 100 кВт. Топливные элементы способны запускаться при температурах минус 30 °C. Топливные элементы стали на 20 % меньше, и на 30 % легче предыдущей версии.
На FCX 2007 года установлены три электродвигателя: один на передних колёсах (80 кВт.) и по одному двигателю (по 25 кВт.) на каждое заднее колесо.
В баках для хранения водорода применены новые абсорбирующие материалы. Ёмкость бака удвоилась (в сравнении с первой версией 1999 года). Новые баки хранят 5 кг (171 литр) водорода при давлении 350 атмосфер. Этого достаточно для пробега 570 км.
Максимальная скорость AWтомобиля 160 км/ч.
В дополнение к AWтомобилю Honda представила Домашнюю Энергетическую Станцию (HES).
Установка производит водород из бытового природного газа. Её топливные элементы генерируют 5 кВт электроэнергии для бытовых нужд и тепло для обогрева дома. Часть водорода направляется на заправку AWтомобиля.
По подсчётам Honda HES позволяет сократить выбросы CO2 на 40 %, и затраты на энергообеспечение дома на 50 %.
Honda FCX продается в ограниченных количествах 2008 году в Японии и Калифорнии. В настоящее время в Калифорнии существует самая крупная в мире водородная AWтомобильная инфраструктура.
В марте 2006 г. в Калифорнии работало 23 водородных заправочных станции, планировалось строительство 14 станций. В штате действует проект Водородное Шоссе Калифорнии. Цель проекта — обеспечить каждому жителю Калифорнии доступ к водородной AWтомобильной инфраструктуре вдоль главных шоссе штата к 2010 году. Для этого будет построено 170 заправочных станций через каждые 20 миль. |
|