admin |
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm Заголовок сообщения: Fiat Grande Punto |
|
Технические характеристики Fiat Grande Punto » Объявления о продаже Fiat Grande Punto » Запчасти к Fiat Grande Punto »
Fiat Grande Punto — переднеприводный трех- или пятидверный пятиместный хэтчбек класса B. Премьера третьего поколения Фиат Гранде Пунто состоялась в 2005 году на AWтосалоне во Франкфурте.
Новая модель была призвана вернуть былую славу модели Punto. Стильный и вместительный Grand Punto ощутимо больше своего предшественника по габаритам (4030х1690х1490 мм). Такие размеры являются серьезной заявкой на переход модели на одну ступеньку вверх к более высокому классу. Достойный конкурент таким мэтрам гольф-класса как Opel Astra, Ford Focus и Peugeot 307.
Итальянский концерн предложил две версии хэтчбека, с 3-дверным и 5-дверным кузовом. Grande Punto создан на общей компактной платформе FIAT-GM, среди особенностей конструкции которой - независимая двухрычажная задняя подвеска (впереди - "классические" стойки McPherson).
Над дизайном работали специалисты ателье Ital Design. Экстерьер спроектировал известный AWтомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро. Кузов представляет собой классику итальянского стиля. Покатость линий и их плавная сочетаемость придают AWтомобилю непревзойденный вид. Дерзкий и стремительный, стильный и динамичный, Grande Punto поражает изысканностью форм и небывалой мощью.
Внутри все более прозаично, но со своими плюсами. Например, AWтомобиль стал просторнее по сравнению со своим предшественником. Заметно больше места в плечах, причем не только спереди, но и сзади, где теперь есть, «куда деть ноги». Багажный отсек объемом 275 литров вмиг можно увеличить до 1030, сложив заднее сиденье.
Интерьер выполнен скромно, но со вкусом. Четкие линии передней панели с выделенной «зоной водителя», двухцветная обивка сидений. Щиток приборов тривиален и лаконичен. Однообразная оцифровка, простой и плоский черный фон, красно-оранжевая подсветка. Кнопки на центральной консоли имеют ясные пиктограммы и сгруппированы логично, по «зонам ответственности». Клавиши и переключатели, необходимые в процессе езды, под руками. Так что к эргономике на хорошем уровне. Отделочные материалы довольно хорошего качества. Сиденья радуют формой и фактурой обивки. Кресло водителя наделено полным набором регулировок, руль перемещается как по высоте, так и по вылету.
Бензиновые двигатели Grande Punto аналогичны модели Punto 2005 года - это двигатели 1,2 л/65 л.с (8 или 16 клапанов), 1,4 л/77 л.с. и 1,8 л (16V), а вот турбодизели Multijet новые - 1,3 л R4 16V (85 л.с., 200 Нбм) и 1,9 л R4 в двух версиях - 8V (120 л.с., 280 Нбм) или 16V (130 л.с., 320 Нбм). Выбор КП - базовая 5-ступенчатая "механика" или опциональный 6-ступенчатый "полуAWтомат" Dialogic. Вся гамма силовых агрегатов Grand Punto соответствует экологическим нормам Евро 4.
Базовая версия Grand Punto оснащается ABS, кондиционером, двумя подушками безопасности и подогревом передних сидений.
Топ-версия предлагает 2-х зонный климат-контроль, кожаную отделку рулевого колеса и ручки КПП, CD/MP3 магнитолу и литые диски R15.
В списке дополнительного оборудования сдвижная стеклянная крыша и парктроник.
Отдельного упоминания достоин тот факт, что на краш-тестах EuroNCAP Grand Punto показал результат "пять звезд ". Специалисты оценили безопасность этого AWтомобиля как высокую. Возможные повреждения головы, груди и конечностей классифицировались как незначительные. За защиту пассажиров-детей при перевозке AWтомобиль получил 35 очков (72%) - три звезды из пяти. Безопасность пешеходов была оценена в 19 очков (53%) - три звездочки из четырех максимальных.
Позже компания Fiat представила Grand Punto Sport. Автомобиль позиционируется, как обычный Grand Punto со спортивными нотками в дизайне кузова и элементах интерьера.
В салоне сразу бросаются в глаза белые шкалы на приборной панели с красными цифрами и окантовкой, а также спортивные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой. Всего предлагается 5 цветов окраски кузова.
Под капотом скрывается всего лишь 1,4-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель мощностью 95 л.с. Силовой агрегат комбинируется с 6-ступенчатой коробкой передач, и, благодаря хорошо подобранным передаточным числам, разгоняется до 100 км/ч всего за 11,4 секунды. Однако, максимальный крутящий момент в 125 Нм достигается при 4500 об/мин, поэтому для активной езды приходится постоянно поддерживать высокие обороты. Расход топлива, заявленный производителем, совсем невелик, всего 6,1 литра на 100 километров при городском цикле.
Fiat Grande Punto. Правила пунктуации
Максим Сачков
За рулем №9 2006
ФИАТ после продолжительного тайм-аута вновь вступает в игру на российском рынке.
Fiat Grande Punto Уже осенью, после премьеры на Московском AWтосалоне у дилеров появятся первые машины. Одной из самых популярных моделей, которые официально будут продавать в России, призван стать «ФИАТ-Гранде Пунто». Чтобы расставить все точки над i, лечу в Турин – AWтомобильное сердце Италии.
ТОЧКА ОТСЧЕТА
Это почти постулат: итальянская дизайнерская школа – лучшая в мире. Автопроизводители всего мира зачастую поручают разработку новых моделей именно итальянским студиям. А уж земляки и подавно: разумеется, над экстерьером «Гранде Пунто» трудилась мастерская Джуджаро. Складная фигура, выразительные фары, а чего стоит изящная боковая линия, прорисованная от носа до кормы! Вы считаете, что это женский AWтомобиль? На мой взгляд – типичный молодежный унисекс.
Втроем сзади тесновато, поэтому третий подголовник предлагают как опцию. А в некоторых версиях даже не предусмотрено место для пятого пассажира. Все маленькие хотят быть большими, и новый «Пунто» не исключение. Это становится очевидным, когда в него садишься: даже не замечаешь, как проскальзываешь сквозь широкий проем на сиденье. Возможно, это особая заслуга трехдверного кузова с большой дверью? Впрочем, и попадать на второй ряд людям среднего роста тоже довольно просто – передние кресла гостеприимно откидывают спинку и отъезжают к панели приборов.
На щитке приборов все строго, функционально, лаконично – даже как-то не по-итальянски. Цифра «220» на спидометре польстит самолюбию владельца. В подлокотнике прячется отделение для всякой мелочевки. Переключать передачи он не мешает, но если не нужен, его можно откинуть назад. На водительском месте даже человеку с доброй комплекцией хватит пространства для маневра. И за водителем ростом под 185 см, если верить пресс-релизу, вольготно разместится такой же пассажир. Передо мной сидел более приземистый человек, и я на мгновение забыл, что нахожусь в AWтомобиле компакт-класса.
Приятная нега длилась недолго – к работе меня вернул голос коллеги, пытавшегося открыть багажник. Увы, третья дверь отпирается только из салона – а кнопка расположена… на центральной консоли. Проем большой и удобный, а вот объемом грузового отделения поступились ради жилого отсека, отведя поклаже лишь 275 л.
Пока распорядитель тест-драйва не дал отмашку, присмотрюсь к интерьеру. Обаятельный и оригинальный дизайн, недешевые, приятные на взгляд и ощупь материалы. Кроме того, покупатель может выбирать из нескольких вариантов комплектаций и расцветок, как опцию предлагают отделку кожей. Однако впечатление портят немногочисленные огрехи сборки – тут великоват зазор между пластиковыми деталями, там панели подогнаны с небольшим перекосом. Не криминал, но недочет.
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
Шлагбаум открывает въезд на испытательный полигон близ города Балокко. Общая протяженность тестовых трасс около 70 км. Специально для нас выделили одну из самых именитых, на которой в середине прошлого века испытывали спортивные «альфа-ромео», принимавшие участие в гонках формулы 1. Кроме того, в нашем распоряжении оказались спецдороги, где можно потрясти подвеску...
Рядом порыкивает дизельный «Гранде Пунто» с мотором 1,3 л мощностью 90 л.с. Один из коллег бросает пренебрежительно: «Дизель с таким объемом далеко не уедет». Но первое же ускорение заставляет его признать ошибку! Итальянцы на дизелях собаку съели. Возьмем, например, разработанную специалистами ФИАТа аккумуляторную топливную систему «Мультиджет» – аналог «коммон рейла». Или посмотрите на парк AWтомобилей, в котором 44% моделей компакт-класса дизельные.
Под капотом – шестнадцати-клапанный дизель «Мульти-джет» объемом 1,3 л с турбонаддувом и интеркулером. Никогда бы не поверил, что и меня теперь везет серийный 1,3-литровый дизель – он вполне даст фору бензиновому двигателю даже большего объема. Хотя нехватку драгоценных «кубиков» начинаешь чувствовать, съезжая со скоростной трассы. Свою силу мотор показывает лишь после 2200–2300 оборотов, а до этого стрелка тахометра словно зависает. С такой задумчивостью и заглохнуть на старте недолго. Сглазил, заглох… Поеду в сторонке потренируюсь, а то засмеют.
В моторной гамме нового «Пунто» стоит еще один дизель – объемом 1,9 л. Вполне вероятно, машины с таким мотором будут поставлять к нам на заказ. Таким образом, ФИАТ может получить дополнительную фору – дизельные версии в этом классе легко пересчитать по пальцам. Но Россия – не Италия, поэтому подавляющее большинство версий будут бензиновыми (три мотора, приведены в таблице).
МНОГОТОЧИЕ
Восемь удобных кнопок (по четыре на каждой спице) позволяют управлять телефоном и аудиосистемой, не снимая рук с руля. Нескольких кругов достаточно, чтобы выучить повороты и «эски», скопированные с «формульных» трасс – показывай, «Пунто», свои достоинства и недостатки. Попробую побыстрее пройти эту связку – наезжаю одной стороной на бордюр, и… Автомобиль не подскакивает как мячик, а переезжает препятствие без лишней раскачки, точно следуя намеченной траектории. Такой длинноходной и энергоемкой подвеске не нужна никакая адаптация к нашим дорогам – добро пожаловать в Россию.
Панель приятная по дизайну и материалам, но массивная – она «давит» на водителя. Немного спасают передние треугольные окошки, наполняющие салон светом. Багажник небольшой, но удобной формы. Задние сиденья раскладываются, увеличивая полезный объем отсека. Перед длинным скоростным поворотом практически не торможу. Поворачиваю руль, AWтомобиль начинает заметно крениться, покрышки угрожающе визжат, но «Пунто» четко прописывает поворот. Ах так! Тогда попробую спровоцировать «итальянца» – сымитирую ситуацию, когда человек испугался и резко бросил газ на вираже. Ничего страшного не происходит – машина равномерно, всеми четырьмя колесами начинает ползти наружу без всякого намека на занос. В целом, поведение «Пунто» на дороге не назовешь идеальным и зажигательным, скорее безопасным и прогнозируемым. Кстати, если кто-то хочет погорячее, то к его услугам версия «Спорт» с жесткой короткоходной подвеской, 17-дюймовыми дисками и широкой низкопрофильной резиной.
Мощные, перекрывающие обзор передние стойки на гоночной трассе почти не замечаешь. Но только въехали на узкие городские улочки, как пришлось кланяться ветровому стеклу. Зато удобным и большим зеркалам – отдельный реверанс. И головой не крутишь при перестроениях, и паркуешься безошибочно. А вот рулю, наоборот, выношу порицание. И без того нехуденький обод раздувают два бугорка, выросших там, где обычно лежат руки. Наверное, хват пытались сделать удобнее?
Идеального AWтомобиля нет, иначе конструкторы не ломали бы головы над новыми, более сложными и совершенными моделями. Не лишен недостатков и «ФИАТ-Гранде Пунто». Но у «большой точки» есть неоспоримые достоинства, с которыми он способен достойно выступить на рынке. Существует еще одно мощнейшее оружие – цена. Ее обнародуют в сентябре, когда «итальянца» представят на Московском AWтосалоне. Интересно, попадет ли ФИАТ в точку?
ИТАЛЬЯНЦЫ В РОССИИ
После AWтосалона в Москве стартуют официальные продажи моделей ФИАТ. Вместе с «Гранде Пунто» на нашем рынке появятся большой универсал «Крома» с бензиновыми моторами 1,8 и 2,2 л, компактная «Панда» с 60-сильным 1,2-литровым мотором, причем как в переднеприводном варианте, так и 4х4, а также «Добло» – мини-вэн и фургон. Кроме того, компания «Северсталь-Авто», которая взялась продвигать марку ФИАТ в России, планирует осенью начать производство на заводе малолитражных AWтомобилей в Набережных Челнах моделей «Добло» и «Албеа» (седан гольф-класса). В 2007-м в продажу поступит кроссовер «Седичи». Сейчас формируется дилерская сеть, персонал проходит обучение в Италии.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем".
Пицца ассорти
Максим Сачков
За рулем №6 2007
На традиционное итальянское блюдо похож самый мощный «ФИАТ-Гранде Пунто», который поставляют в Россию. Попробовал Максим Сачков.
Скептически отношусь к универсальным вещам. Не люблю мобильные телефоны с фотоаппаратами и радио; пассатижи, спаренные с молотком и отверткой; колу со вкусом вишни; вообще, ассорти. Желание пальнуть сразу по нескольким зайцам часто приводит к выстрелу «в молоко».
Примерно год назад на презентации «Гранде Пунто» (ЗР, 2006, № 9) познакомился с дизельной 1,3-литровой версией. Этот AWтомобиль понравился – оригинальная и запоминающаяся внешность, бодрый не по литрам двигатель, энергоемкая подвеска и понятная управляемость. К сожалению, дизельные версии к нам не поставляют… Зато есть бензиновая 1,4-литровая машина с приставкой Sport – в арсенале 95 сил!
Джуджаро явно был в настроении, когда рисовал «Гранде Пунто». Симпатичный трехдверный AWтомобильчик, а этот к тому же красный, как любят итальянцы. Прямо «Мазерати»… только маленький!
Руль и рычаг коробки отделаны кожей, а приятную атмосферу поддерживает климат-контроль, раздельный для водителя и переднего пассажира. С вдохновением мастер взялся и за интерьер. Реализовать удачный замысел художника помогли технологи, с душой подобравшие материалы. Провел рукой по нижней части «торпедо» – будто и не пластик вовсе. Разве что на приборном щитке творческие личности решили отдохнуть. Однако спортверсии повезло – вместо невзрачных черных шкал у нее белые кругляши с четкой градуировкой.
Я так и не присиделся в спортивных сиденьях. Спинка неудобно изгибает позвоночник. Не спасает даже поясничный подпор, регулировку которого случайно обнаружил под подлокотником. Торопясь услышать двигатель, поворачиваю ключ. Голос отнюдь не завораживающий, легкие слабоваты – всего-то 1,4 л. Впрочем, это только визитная карточка – о моторе судят по динамике. Характер у агрегата довольно ровный, и тянет неплохо – обычный «Гранде Пунто» гордился бы. Но когда видишь приставку Sport и 17-дюймовые легкосплавные колеса с низкопрофильными шинами, подсознательно настраиваешься на зажигательный разгон. Увы, подкапотных «лошадок» явно маловато, чтобы почувствовать превосходство над соседями. А ведь в том числе и для этого покупают заряженные версии.
В этой версии нет даже «докатки». А убить на наших дорогах 17-дюймовую шину с 45-процентным профилем – пара пустяков. Тут и прилагаемый герметик не всегда поможет. А еще ради отточенной управляемости. И тут «итальянец» со спортивной подготовкой профессионалом себя не показал. Точно задать траекторию мешает неинформативное рулевое управление, размывающее у водителя чувство дороги. Кроме того, от спортивной версии ждешь быстрого выполнения команд, а этот «Гранде Пунто» задумчиво реагирует на повороты штурвала, недовольно кренясь то в одну, то в другую сторону. Подвеска с укороченными пружинами и иными настройками амортизаторов стала по сравнению со штатной более жесткой и трясучей, свою лепту в ухудшение плавности хода внесли и шины.
Белый цвет явно на пользу. Приборы стали не только броскими, но и хорошо читаемыми. Зато останавливается спортивный «Гранде Пунто» явно лучше, чем разгоняется: у него дисковые тормоза на всех колесах. Не допустить блокировку призвана ABS – в этом случае вещь незаменимая, ведь невесомая педаль тормоза прожимается буквально силой мысли. Пока не разложишь в голове все по полочкам, точно дозировать замедление не получается.
Несмотря на недавнее снижение цен, «Гранде Пунто» в версии Sport стоит недешево – около 500. Еще раз убедился – ассорти не по мне. В нем намешано всякого и один из множества компонентов, как правило, портит вкус. Пример – этот «Гранде Пунто». Убрать спортивную подвеску и низкопрофильные шины – получится добротный AWтомобиль с живым мотором, богатым оснащением, хорошей плавностью хода, цепкими тормозами. Остроты не хватает? Увы, чтобы сделать другую пиццу, одного лишь перца недостаточно.
FIAT GRANDE PUNTO 1,4 16V SPORT – не самая удачная попытка придать известному блюду новый вкус.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Робот-тест FIAT Grande Punto
В большом городе очень сложно чувствовать себя оригиналом. Для этого нужно либо отдавать предпочтение неудачным вещам, которые не пользуются популярностью, либо тратить на свои маргинальные предпочтения вдвое больше того, что тратят обычные люди. Особенно это касается AWтомобилей, но, как водится, на отечественном рынке всегда есть недооцененные модели. Например, FIAT Grande Punto.
Во время массированной рекламной кампании цены на эту модель были настолько завышены, что мало кто вообще подумал о том, чтобы подойти к этому AWтомобилю в салоне, из чувства протеста. Так вот, когда цены наконец стабилизировались, Punto все равно так и остался в разряде дорогих игрушек. На самом деле, Punto далек от имиджа неудачника. По итогам 2007 года эта модель вошла в группу лидеров продаж в Европе, заняв 7-е место, – факт большой популярности на континенте.
Grande Punto подарили роботизированную коробку передач, которая хоть и отнимает у динамики несколько психологически важных секунд, зато умеет очень плавно и профессионально переключать передачи в любой ситуации.
У Punto теперь есть роботизированная коробка передач, наличие которой, собственно, и делает итальянца конкурентоспособным среди B-клашек. Поэтому на тесте побывал AWтомобиль с двигателем 1,4 и роботизированной коробкой. Поскольку о внутреннем убранстве и других чертах характера Punto нам уже известно (тест-драйв), то любопытно было оценить именно коробку. 5-ступенчатый “робот” на удивление вел себя очень послушно, переключения происходят плавно и без рывков, как на других подобных коробках. При переходе на пониженную передачу нет сильных задержек и провисаний. В целом коробка превзошла ожидания. Тем более если сравнивать эти впечатления с воспоминаниями о “роботе” на Yaris или Citroen C2, да и в AWтомобилях более высокого класса часто встречаются проблемные “AWтоматы”.
Однако коробка – коробкой, только это новшество обязано подстраиваться под все тот же староватый 8-клапанный мотор объемом 1,4 л, который и на “механике” не демонстрировал чудес динамики. К сожалению, брак с “роботом” принес только разочарование, если раньше разгон хотя бы чувствовался, то теперь это больше похоже на бег по пояс в воде: от нажатия на педаль газа мало что происходит, и в левой полосе в задний бампер начинает “моргать” переполненная людьми маршрутка. Постепенно к такой езде в правых рядах, с долгими перестроениями и неспешными маневрами все-таки привыкаешь. И неизвестно, что лучше: переключать передачи вручную, истекая потом и мысленно подталкивая AWтомобиль силой воображения, или расслабиться и беречь силы для более полезных занятий. Тем более что подвеска у Punto, действительно, самая комфортная во всем классе.
Автомобиль идеально бы подошел новичку, так как многочисленные предупреждающие датчики просто не дают допустить ни одной ошибки. Punto истерит, если AWтомобиль стоит на нейтральной передаче, так как может покатиться, если на пассажирском сидении лежит непристегнутая сумка, – в общем, идеальный тренер для рассеянных.
Если вспомнить, что AWтомобиль подешевел на 2 тыс. долларов, то можно взглянуть на него по-новому. Конечно, в салоне все так же остается ощущение экономии, которое, кажется, даже японские марки научились маскировать. Частично спасают ситуацию разнообразные яркие вставки, удобный подлокотник, простой и эргономичный дизайн передней панели. Совсем не приходится искать нужную кнопку благодаря классическому размещению всех органов управления. А то, что она туго нажимается, – уже не сильно беспокоит. Обвинить инженеров в непродуманной эргономике можно разве что за кнопки на руле, которые расположены так, что к ним надо тянуться пальцами.
Высокому человеку в Punto слишком большой руль будет утыкаться в колени, а регулировки сиденья не позволяют устроиться удобно на 100%. Зато можно поставить и двухзонный климат-контроль, и электрическую регулировку поясничной поддержки, и дополнительный усилитель руля для городской парковки.
В итоге получаем AWтомобиль с самой оригинальной в классе внешностью, а также лучшую подвеску и лучшую роботизированную коробку и почти лучшую обзорность в своем сегменте. И получается вообще-то совсем недурно!
Конечно, Grande Punto не стоит как Ford Focus, и даже побьет в цене многие европейские модели в том же классе. От потребителей же требуется плата в размере от 367 тыс. рублей (около $14 875) за двигатель 1,2 л и от 404 тыс. рублей (около $16 375) за мотор 1,4 л в базе. Довесок в виде “робота” обойдется в 31 тыс. рублей ($1250).
И все-таки надо понимать, что появление подобной модели на российском рынке вообще свидетельствует о дифференциации взглядов наших AWтомобилистов. И пусть продажи идут не очень, зато в B-классе теперь есть AWтомобиль для не самого состоятельного оригинала, который только начинает копить на Saab.
Елизавета Бадалова
http://www.autonews.ru/ |
|