admin |
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm Заголовок сообщения: Ferrari 348 |
|
Технические характеристики Ferrari 348 » Объявления о продаже Ferrari 348 » Запчасти к Ferrari 348 »
Ferrari 348 (Феррари 348) — двухместный двухдверный кабриолет от известного итальянского производителя AWтомобилей Ferrari. Заменив своим появлением Ferrari 328, модель впервые появилась перед широкой публикой в 1989 году. Коммерческий успех элегантного итальянца занял весомое место в истории концерна.
Смоделированный известным итальянским ателье Pininfarina, выпускался в трех типах кузовов Ferrari 348: Berlinetta, Targa и Spider. Длина AWто составляла 4230 мм, ширина — 1895 мм, высота — 1770 мм.
Технические характеристики Ferrari 348 представлены «стальным» сердцем объемом 3,5 литра. Модификация Ferrari 348 с двигателем V8, расположенном впереди, системой распределительного впрыска топлива, задними приводом составляет 300 лошадиных сил при 7200 оборотах в минуту. Такие показатели позволяют итальянскому красавцу разгоняться до «сотни» за 5,6 секунды.
Эффектный внешний вид запоминается ярко красным цветом кузова, выдвигающимися фарами, низкой посадкой и воздухозаборниками на дверцах AWто. В отличие от Ferrari 360, классические формы этой марки до сегодняшнего дня не утратили своей актуальности. Кожа, черный пластик, красный цвет в дизайне интерьера отлично гармонируют в подсветке индикаторов приборной панели и вставках сидений.
Несмотря на время, послушный и точный в управлении Ferrari 348 (Феррари 348) долго будет удивлять своего хозяина динамичностью и спортивностью.
Выпущенная в феврале 1993 года, 348 Spider стала последней в 348-й серии. За три года с момента своего появления, модели 348 TB и 348 TS достигли гораздо большего успеха, чем их предшественники 328-й серии. 3,5-литровый двигатель V8 новинки выдавал 300 л.с., что на 10% больше, чем было у предшественника 328. Не смотря на то, что боковые воздухозаборники придавали модели сходство с Testarossa и Mondial, но фактически 348 Spider имел гораздо больше общего с F355.
В каждой стране свои AWтомобильные привязанности. Где-нибудь на Филиппинах с недоверием относятся к большому сочлененному Ikarus, поскольку предпочитают длиннобазные Willys, в Южной Корее - к универсалам, поскольку привыкли к небольшим фургонам, а в Монголии очень долго не любили наши в роли такси, поскольку запряженная степной лошадкой двуколка в этой роли была и привычнее, и дешевле.
Но вот почему-то реакция на открытые AWтомобили (кабриолеты и спайдеры) почти повсеместно совпадает. Они приживаются в любом уголке мира. Даже в заиндевелой Норвегии, в которой солнце зимой появляется часа на три и не греет вообще никогда, даже летом, зачехленный кабриолет в уличном потоке воспринимается нормально, и на вопрос: - никто не обижается, поскольку, где же им еще быть.
Некоторые считают, что в моду открытые AWтомобили вошли буквально года 3-4 тому назад. Не совсем так. Во-первых, кабриолету, спайдеру и ландо как типам кузовов лет 100, а во-вторых, такого еще не было, чтобы пара-тройка фирм не делала открытые AWтомобили вопреки запросам масс, пусть даже за ними и не выстраивается очередь покупателей. И если в одной части Старого Света кто-то заканчивал выпуск открытого AWтомобиля, в другой кто-нибудь обязательно начинал, поскольку считал, что именно сейчас самое время.
По Парижу наравне с красивым Peugeot 306 Cabriolet, Jaguar XJS с неменьшим шиком ездят престарелые Таlbot 1,6 Cabriolet и всепогодные Porshe 911 Cabriolet или 912 Таrga.
Ну и во все времена открытые AWтомобили, в основном спайдеры, были в производственной гамме Ferrari. Самый первый Ferrari, прославленный 125-й, появившийся в 1947 году, был двухместным спайдером.
В 1993 году в серии 348 появилась версия Spider. И хотя презентацию новинки можно было с успехом провести в любой части света, итальянцы выбрали место, где сразу рассчитывали на ажиотажный спрос. Премьера состоялась 27 февраля в Голливуде. Конечно, кому как не кинозвездам демонстрировать себя в открытом AWтомобиле.
348-й был самым маленьким Ferrari в гамме. Как известно, понятия и у этой фирмы касаются не размеров, а количества цилиндров. У этой машины двигатель V8, с развалом 90¦. Объем всего 3405 см куб. Мотор сильно форсирован. Степень сжатия 10,8. Мощность в 320 л. с. он развивает при 7200 об./мин. А момент 324 Нм - при 5000 об./мин. Двигатель имеет четыре распредвала и по четыре клапана на цилиндр. Зажигание и впрыск осуществляются одной из самых совершенных на сегодня систем - Bosch Моtronic 2.7. Двигатель установлен продольно, а коробка поперечно. Имеется дифференциал повышенного трения.
Мотор 119Н90V8 (вес 180 кг) сделал Spider очень привлекательным AWтомобилем для знатоков скоростной езды. С этим двигателем Ferrari получил самое лучшее для своего времени соотношение веса и мощности. Подвеска всех колес независимая, на непараллельных и неравной длины вильчатых рычагах со сдвоенными газовыми амортизаторами и маловитковыми пружинами. Стабилизаторы поперечной устойчивости и спереди, и сзади. Такая подвеска гарантирует сцепление с дорогой и оправдывает название AWтомобиля Spider - Паук. Рычаги крепятся непосредственно на пространственный каркас, сделанный из хромомолибденовой стали. Кузовные панели из алюминия и пластика. Крепятся они в традициях Ferrari саморезами, кое-где заклепками, а в большинстве мест клеятся.
Для Spider были усилены продольные элементы конструкции каркаса и рамка лобового стекла, которая должна принять на себя основную нагрузку при опрокидывании.
Благодаря отточенности стилевых решений Pininfarina, которая традиционно занимается обликом Ferrari, Spider, хотя и перенял характерные линии других модификаций 348 GTB Berlinetta и 348 GTS Targa, имеет ярко выраженную индивидуальность вне зависимости от того поднят или опущен верх. Но лучше, когда он опущен. Тогда AWтомобиль лишен фамильных неудобств Ferrari и сидится в нем весьма вольготно. Правда, для высоких водителей и при сложенной крыше останутся проблемы. Например, низкая рамка лобового стекла, к которой придется какое-то время привыкать.
Складывается матерчатый верх (один слой чего-то пропитанного) быстро и без хлопот. Слева от водительского сиденья, рядом с рычагом стояночного тормоза, лежит рукоятка замысловатой формы. А где-то в районе левого водительского уха есть механизм, к которому эта рукоятка присоединяется. Несколько простых движений, и система рычагов быстро и аккуратно укладывает верх в специальную нишу. В багажнике у Spider лежит декоративный чехол, который закроет эту нишу.
Если не считать все той же неоднократно ( °5 (13) помянутой недобрым словом колесной арки, сильно выдающейся в салон, то посадку водителя и единственного пассажира можно назвать очень даже неплохой. Замечательные сиденья, обшитые черной кожей, удобны и имеют все необходимые регулировки.
Вообще черной кожи в салоне очень много. Кожа на торпедо, на дверях, на консоли, переходящей в тоннель. Смотрится все это весьма стильно, выполнено качественно, поэтому еще раз удивляешься неудаче фирмы с кожаной отделкой салона 456-й ( °4 (12). Может, дело было в цвете?
Пространство вокруг водителя сформировано достаточно прилично. Правда, внутренняя дверная ручка мешает пользоваться кнопками электроприводов обоих зеркал заднего вида и осложняет доступ к стеклоподъемникам. Кстати, все эти труднодоступные кнопки имеют постоянную подсветку. Очень удобный руль.
Полностью черный, с обшитым натуральной кожей ободом, в центре эффектным желтым пятном красуется эмблема Ferrari. Три подрулевых рычажка, как на наших . Кстати, на рулевой колонке опять-таки приклепана табличка с VIN.
Приборы накрывает мощный козырек, добротно обтянутый черной кожей. Спидометр оцифрован до 300 км/ч, тахометр до 10.000 об./мин. Помимо них здесь имеются еще два традиционных для Ferrari прибора: указатель температуры в системе охлаждения и давления масла. В отличие от 512-й у этой машины уже появилась ниша (обтянутая кожей) под магнитолу.
Консоль просто вызывает восхищение. По количеству кнопок она не дотягивает, наверное, только до BMW 7-й серии. Наверху в ряд выстроились пять крупных кнопок: включения головного света (убирающиеся фары), противотуманок, подогрева зеркал, аварийной сигнализации и кнопка включения стояночного света. Ниже - два красивых круглых прибора: температуры масла и указатель уровня топлива. А вот под ними в три ряда - основная коллекция кнопок и индикаторов. По плотности они напоминают большую поросль опят на пне, но в отличие от опят расположены в строгом порядке. Все они отвечают за микроклимат, хотя с таким количеством впору замахнуться на управление климатом целого города, а не двухместного AWтомобиля. Рычаг 5-ступенчатой КПП, по спортивной традиции, строг и изыскан.
Хромированная сталь, некрупный набалдашник. А рядом с такой же хромированной площадкой основания рычага КПП - еще несколько кнопок и заглушек, среди которых есть такая экзотика (по месту расположения), как кнопка закрывания дверей. Здесь же - более привычная кнопка дистанционного открывания лючка бензобака. Дальше на тоннеле расположена большая пепельница, рядом нашлось место и для пары углублений под всякие мелочи.
Если помните, знакомство с двумя Ferrari в предыдущих номерах оставило много вопросов. Например, каждый раз мы удивлялись по поводу какой-то чрезмерной сложности бардачка, его очень скромных размеров. К тому же он традиционно занят лампой-переноской. У этого Ferrari крышка бардачка открывается на двух газовых пружинах. От такого решения веет сверхнадежностью и некой неуместностью. Естественно, внутри лежала переноска.
Багажник у 348-го небольшой и выложен черным ворсистым материалом. Тут уже лежит известный нашим читателям саквояж с инструментами. По бокам багажника, как бы в колесных арках, два лючка. Под одним - блок красивых и разноцветных предохранителей, под другим - бачок омывателя ветрового стекла.
Капот, выполненный из пластика, открывается легко. В глубине поблескивает алюминий головки блока цилиндров, к которой тянутся толстые черные воздуховоды, отходящие от мощной плиты с надписью Ferrari. Из-под нее выходят трубы силового каркаса, чуть ниже видны элементы подвески и чашки крепления амортизаторов, жгуты проводов. Образец промышленного дизайна.
Ferrari 348 Spider из трех показанных нам Ferrari (еще Ferrari 456 GT и Ferrari 512 TR) понравился больше всего. И не только из-за блистательной красоты, присущей почти любому открытому AWтомобилю. 348 Spider показался наиболее дружелюбным и сговорчивым. И как ни странно, только он обладал притягательностью.
Ferrari 348 Spider: Возрождение культа
Юрий Михайлец
"Колеса" №70 за Июль-Август 2003
Компоненты старой (и, кстати, не самой плохой) стереосистемы покинули Ferrari почти в полном составе, за исключением трех усилителей Poweramper, которые оказались способны выдавать более чем достойный сигнал. В ходе экспериментов к усилителям подключали массу различных "голов" и динамиков, пытаясь создать максимально четкую звуковую картину.
Для хорошего AWтомобиля десять лет – не возраст. Для суперкара стоимостью больше ста тысяч долларов – тем более. И хотя у первых хозяев элитные машины почти никогда подолгу не задерживаются, обладатели подержанных AWтомобилей уровня Maserati или Porsche вряд ли будут иметь повод для недовольства. Комфорт и динамические характеристики таких AWтомобилей, выпущенных в начале девяностых, не вызовут нареканий. Разве что их музыкальные системы, бывшие когда-то последними достижениями в области car audio, в новом веке с трудом потянут даже на средний класс. Но это несложно исправить.
Мастера кузовного ателье Pininfarina, издавна занимающиеся дизайном AWтомобилей Ferrari, всегда с большой неохотой вносили изменения в стилистику этой марки. Как показало время, такое решение оказалось весьма дальновидным – классические формы выпускавшихся с 1989 по 1994 годы Ferrari 348-й серии – Spider, GTB Berlinetta и GTS Targa – сегодня не потеряли своей привлекательности. Внешность этих моделей можно считать вполне современной даже без популярного в Германии стайлинга – пластиковых накладок и более современных колесных дисков. Однако, сумев создать неподражаемый имидж скоростного AWтомобиля, итальянцы уделили крайне мало внимания внутренней отделке AWтомобилей. К признанному "фамильному" неудобству Ferrari – низкой крыше, в которую некоторые чересчур рослые водители практически упираются головой, – можно добавить безликую черную кожу отделки салона, невзрачный (хотя и удобный) руль, архаичные квадратные воздуховоды. По столичным меркам, как-то все это слишком просто для такой культовой машины.
Простота серийного интерьера и стала поводом для встречи владельца Ferrari 348 Spider и специалистов московской фирмы Sound Lab. Автомобилю шел десятый год, пришла пора обновить салон и поменять "музыку". Увидев на улице одну из ранних работ фирмы – Ferrari 355 F1 Berlinetta, хозяин 348-го сравнил внутренний мир своего AWтомобиля с салоном чужого, сделал выводы и вскоре уже обсуждал с менеджерами Sound Lab подробности облагораживания интерьера своей Ferrari и инсталляции в нее музыкальной системы класса Hi-End.
На создание и настройку музыкальной системы у инсталляторов ушло два с половиной месяца, причем большая часть времени была потрачена на прослушивание и подгонку различных частей музыкального тракта. Компоненты старой (и, кстати, не самой плохой) стереосистемы покинули Ferrari почти в полном составе, за исключением трех усилителей Poweramper, которые оказались способны выдавать более чем достойный сигнал. В ходе экспериментов к усилителям подключали массу различных "голов" и динамиков, пытаясь создать максимально четкую звуковую картину. В результате оптимальным решением инсталляторы Sound Lab сочли установку продвинутого головного устройства с чейнджером и поканальное усиление сигнала для каждой группы динамиков.
Выбор проигрывателя пал на CD-тюнер Pioneer DEX-P9R, относящийся к "пионеровской" серии Premier Reference, в которую кроме него входит лишь цифровой процессор-эквалайзер DEQ-P9. Фирма-изготовитель рекомендует использовать эти устройства совместно, поэтому инсталляторы включили в схему и процессор.
Любая дорогая "голова" хороша тем, что не только выдает идеально чистый сигнал и прекрасно выглядит, но и обладает большим количеством опций. Этот проигрыватель не исключение – опций у него хоть отбавляй. Профильные журналы в один голос назвают Pioneer DEX-P9R одним из самых красивых и функционально насыщенных головных устройств современности – в нем есть все существующие в AWтомобильном car audio настройки, вплоть до опций приглушения звука при разговоре по сотовому телефону и голосового управления. Эргономика тоже на уровне. Почти все мелкие кнопки удалены с лицевой панели, на которой остались лишь четыре основные клавиши. Остальные функции переданы энкодеру и джойстику. Большой дисплей, лишенный традиционных "пионеровских" мультфильмов-заставок, обладает поистине хай-эндовской опцией – чтобы исключить вероятность внесения в звуковой тракт микропомех, дисплей можно полностью погасить, после чего он будет включаться лишь на несколько секунд после нажатия каких-либо кнопок, а затем снова медленно угасать.
CD-чейнджер подобрали практически сразу. По опыту зная, что "головы" частенько конфликтуют с "неродными" чейнджерами, установщики выбрали подходящего "сменщика" дисков из модельного ряда той фирмы, чье имя стояло на проигрывателе. Им оказался не менее породистый, чем головное устройство, 12-дисковый Pioneer CDX-P2050VS, который поместили в багажное отделение возле эффектно установленных в ряд усилителей.
С акустическими системами пришлось повозиться больше всего: качественно "озвучить" открытый родстер – задача не из легких. Перепробовав звучание десятка различных сочетаний динамиков, инсталляторы остановились на музыкальных компонентах шведской фирмы DLS. Устанавливали динамики строго по науке, для каждой магнитной головки создали специальные акустические подиумы: для мид-басов (DLS UR6) и мид-рейнджей (DLS UR 2.5) – в дверях, а для 28-миллиметровых высокочастотников (DLS UP1C серия Ultimate PRO) – в передних стойках. Результат установки продемонстрировал тот классический случай, который заморские коллеги инсталляторов Sound Lab называют "best in, best out", что значит: звук, лишенный искажений в начале аудиотракта (на выходе с предусилителя магнитолы), пройдя все положенные преобразования, остался на выходе таким же идеально чистым.
Но настоящим "гвоздем программы" стал фантастически мощный сабвуфер DLS W712 с двойной ферритовой магнитной системой и сверхпрочным литым диффузородержателем. У большинства гражданских сабвуферов максимальная мощность составляет около 300 Вт, которых с лихвой хватает на "раскачку" салона, даже при открытых окнах и люке. У сверхнизкочастотного "здоровяка" установленного в этом "Спайдере" только уровень номинальной мощности равен 250 Вт, а максимальная мощность поистине огромна – 480 Вт. Такой басовик куда уместнее смотрелся бы в AWтомобиле, выступающем на соревнованиях по AWтозвуку, чем в роскошном суперкаре. Впрочем, инсталляторы знали, что делали, ведь чтобы получить чистый и мощный звук на тех скоростях, к которым приучен итальянский жеребец, нужна особенная аппаратура, обладающая особенными качествами.
Кардинальное изменение салона "Феррари" было так же неизбежно, как удаление старых динамиков. Машины этого класса не терпят компромиссов, имидж "волка в овечьей шкуре" – удел AWтомобилей попроще, здесь же, сделав первый шаг по пути доработок, делают и последний. Интерьер переделали практически полностью. Весь салон перетянули новой черно-красной кожей, заменили штатный руль на более удобный и современный Momo Driver, установили накладки на педали Simony Racing и рукоятку кулисы КПП Sparco. На подголовниках появилась вышивка с логотипом Ferrari, а воздуховоды, циферблаты приборов и динамики обзавелись стильными металлическими окантовками – кольцами, изготовленными вручную из точеного алюминия и покрытыми специальным лаком, предохраняющим металл от потускнения. Салон стал выглядеть откровенно шикарно, как и подобает интерьеру AWтомобиля с такой музыкальной системой.
Когда работа была завершена, хозяин Ferrari приехал, расплатился, сел в помолодевший 348-й, и тот, выехав из мастерской, сразу растворился в плотном московском AWтомобильном потоке. Культовый AWтомобиль снова, как десять лет назад, стал единым целым, в котором, почти по Чехову, все одинаково прекрасно: и внешность, и интерьер, и музыка.
http://www.kolesa.ru/ |
|