Автор Сообщение
admin
СообщениеДобавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm    Заголовок сообщения: Smart City

Технические характеристики Smart City »
Объявления о продаже Smart City »
Запчасти к Smart City »

Автомобили Smart, что в переводе с английского означает умный или умник, что больше подходит к имиджу AWтомобиля, действительно выглядят несколько, мягко выражаясь, необычно. Говорить о каком-то дизайне или стилистических решениях просто несерьезно - Smart такой, какой он есть: единственный и неповторимый. Он необычен во всем, начиная с истории его создания и заканчивая конструктивными особенностями и ценой. Кто бы мог подумать, что стремление корпорации DaimlerChrysler, тогда еще просто Mercedes-Benz, расширить модельный ряд за счет относительно доступных моделей приведет к появлению такого необычного AWтомобиля.

Начиналось все с розничной цены - если бы данный AWтомобиль выпускался каким-нибудь другим AWтопроизводителем, желательно корейским, то он бы стоил на уровне средней мощности японского мотоцикла, но раз за дело взялся известный всему миру производитель лимузинов, то и цена получилась соответствующая.

Сказать, что этот AWтомобиль не оставил никого равнодушным, значит не сказать ничего. Стоило остановиться на пару минут, как его тут же окружала толпа любопытствующих. Да и как могло быть иначе — ведь это не обычный седан или хэтчбек какой-либо известной марки. Это — SMART. Леонид Круглов.

Наконец-то сбылась моя многолетняя мечта. Я — за рулем малыша Smart. Мы присматривались друг к другу несколько дней, кружа по улицам в районе Гольяново. Наше общение походило на диалог двух учеников, причем чаще всего он оказывался умнее и терпеливее меня. Так, далеко не с первого раза я запомнил, что включить зажигание, когда машина стоит «на передаче», так же невозможно, как и вынуть ключ из замка. В итоге довольно быстро сложился стереотип «ключ зажигания — ручник — ножной тормоз — включение коробки». До чего же интересная оказалась машинка! Она готова подстроиться под любого седока. Водителю, закаленному многолетней практикой управления допотопным рыдваном, совершенно не обязательно переучиваться на езду с AWтоматической коробкой. Рычаг влево, кнопочку нажал, и все. Каждое последующее прикосновение к рычагу — переход на более высокую передачу, номер которой, кстати, высвечивается на спидометре.

Резкий же и крутой молодняк может, что называется, по полной программе ловить кайф, первым срываясь со светофора, полностью используя преимущества AWтоматической трансмиссии. Как-то не очень верилось, что AWтомобильчик длиной 2,5 м с 3-цилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. может так легко рвать с места. И уж кому сам Бог велел «оседлать» Smart — молодые и элегантные профессиональные домохозяйки. Можно едва ли не в любой супермаркет въехать — куда уж лучше. А необычный, немного экстравагантный вид «табуреточки с мотором» приковывает к себе (и, соответственно, хозяйке) взгляды всех коллег по движению, прохожих и любимых инспекторов ГАИ. Но вернемся к конкретному AWто. Совместные усилия компаний МСС, Brabus и Webasto явили свету эдакую «штучку», почти безукоризненно отточенную как конструктивно, так и дизайнерски.

Пора в путь. Московская кольцевая приняла малыша не очень дружелюбно — в пробке между Алтуфьевским и Щелковским шоссе мы завязли почти на час. Вот где настоящая школа для желающего мгновенно освоить технику езды на «AWтомате»! Я, по крайней мере, за это время получил массу полезных сведений о «подопытном» AWтомобиле. Спроектированный для городской езды, Smart имеет отличную систему защиты двигателя от перегрева. Вентилятор включается уже при 80°С. Отсутствие капота и передних крыльев вкупе с высокой посадкой полностью меняют приемы торможения. Как-никак, а почти полтора метра свободного пространства впереди! Зато картинка в зеркале заднего вида периодически заставляет вздрагивать. Секунда, и все пространство заднего окна (ведь за спиной нет ни второго ряда сидений, ни багажника!) медленно, но неотвратимо заполняет капот «Газели». Здесь, пожалуй, самое время сказать пару слов о зеркалах. При всей внешней привлекательности они весьма «слепые». Плоское салонное зеркало красивое, но маленькое, а еще более миниатюрные боковые зеркала с большим радиусом кривизны не позволяют точно определять дистанцию до идущего сзади AWтомобиля.

Вырвавшись на «оперативный простор» Московской кольцевой, Smart без труда набрал 100, а затем 110 км/ч при 2,3 — 2,5 тыс. мин-1. Вообще же, достигнутый максимум превысил 120 км/ч. Совсем неплохо для городского «гномика»! В городском потоке Smart чувствует себя как рыба в воде. Изобилующая пробками Москва — отличный полигон для теста микролитражки, снабженной гидроусилителем руля. Заторов Smart не боится, а вот покрытия московских улиц, мягко говоря, опасается. При короткой базе и низкопрофильных шинах (195/50 R 15) все швы и крышки люков и колодцев — его. Пытаясь смягчить негативный эффект сверхмалых габаритов, швейцарские часовщики (а разрабатывала проект компания SMH совместно с DaimlerChrysler) разнесли колеса по углам шасси, совместив опыт Исигониса и Mini с большой разницей передней и задней колеи. Автоматическая трансмиссия в городских условиях работает несколько иначе, чем на скоростных AWтомагистралях. При ступенчатом увеличении скорости и переходе на повышенные передачи нужно четко отсекать момент роста оборотов двигателя. При недостаточном навыке возможны небольшие провалы и рывки. Однако чтобы во всем разобраться, вполне достаточно двух-трехдневной практики. Езда же по трассе не представляет никаких проблем вообще. Прирост скорости происходит равномерно при плавном нажатии на педаль газа.

«Смартик» оказался вполне проходим и по проселкам и грунтовым дорогам, правда, достаточно хорошего качества. 15-дюймовые колеса и оригинальная подвеска с передней поперечной рессорой и поперечными же рычагами и De-Dion сзади позволяют ему двигаться не хуже любого другого AWтомобиля. Главное здесь — не переборщить со скоростью. Прямо по принципу «Тише едешь — дОльше будешь». При более чем скромных габаритах в машину сумели «впихнуть» багажник объемом 480 л, часть которого, впрочем, занимает запасное колесо. Доступ к нему — через опускающуюся заднюю дверь, которую при случае можно использовать как дополнительную грузовую площадку. Салон, нет, пожалуй, салончик малыша производит очень приятное впечатление. Получился маленький «домик» с двумя креслами, обитыми комбинацией натуральной кожи песочного цвета и темно-голубого текстиля. Огромный по сравнению с размерами машины спидометр виден хорошо, но жидкокристаллический дисплей, на котором высвечиваются такие важные для управления AWтомобилем сведения, как режим работы коробки и остатки бензина в баке, увы, периодически перекрывается кожухом подушки безопасности.

Но самое необычное в «субкомпакте» — крыша. Компания Webasto специально для него разработала систему TriTop. Многофункциональный электромеханический привод управляется одной (!) кнопкой. Он может слегка приоткрывать мягкий верх, останавливаясь по воле водителя в любой точке, и открывать все пространство над салоном, превращая AWтомобиль в кабрио-седан. Более длительным нажатием на кнопку Smart превращается в кабриолет. Крыша полностью открывает салон и AWтоматически укладывается на заднюю стенку кузова. Остается только снять боковые направляющие — бугели — и упаковать их в специальные гнезда в корпусе задней дверцы. На всю процедуру уходит не более трех минут плюс несколько секунд на то, чтобы опустить боковые стекла. Довольно высокая поясная линия помогает избежать сильных сквозняков при движении даже с большой скоростью. Всем будущим владельцам «микрошки» хочу посоветовать реже пользоваться вариантом кабрио-седан. Небольшой и относительно глубокий салон в этом случае работает как ковш экскаватора, черпая встречный поток. В этом режиме Smart очень восприимчив к боковым и особенно диагональным порывам ветра. Езда же в полном кабриолете таких габаритов — истинное удовольствие.


Smart - УМНИК ИЛИ ВЫСКОЧКА?
Михаил Гзовский
За рулем №2 1998

Городской AWтомобиль недалекого будущего. Каким он должен быть? Совсем не просто ответить на этот вопрос, хотя и существует несколько основных требований, которым должна отвечать современная городская машина. Во-первых - это компактность. Во-вторых - экономичность. В-третьих - экологическая чистота. Основываясь именно на этих "трех китах", немецкий концерн "Даймлер-Бенц" и швейцарская компания SMH (известная в мире в первую очередь своими часами "Омега" и "Свотч") еще в апреле 1994 года решили создать AWтомобиль, который заставил бы по-иному взглянуть на проблему передвижения в городе. Техническая компетентность "Даймлер-Бенц" вкупе с нестандартными дизайнерскими решениями SMH, а также накопленный швейцарцами опыт в области микроэлектроники позволили сконструировать уникальную машину, получившую название "Смарт" (на русский это можно перевести как "умный").

"Смарт" - стопроцентный "европеец". Машину разрабатывали в Германии, ее выпуск налаживают во Франции, а главный офис совместного предприятия, названного MCC (Микро Компакт Кар), расположен в Швейцарии.

Для производства AWтомобиля используют высокопрочные сплавы, а также экологически чистые современные пластики и ткани. Основу кузова составляет особо жесткая металлическая рама-каркас, к которой крепятся пластиковые кузовные элементы. При этом рама прекрасно противостоит деформациям и успешно защищает пассажиров в случае аварии. Сзади и спереди она дополнена специальными энергопоглощающими панелями, наличие которых предохранит кузов от повреждений при столкновении на скорости до 15 км/ч. Кстати, конструкторы намеренно не стали слишком облегчать машину - это позволяет защитным зонам кузова деформироваться и поглощать энергию удара, уменьшая тем самым нагрузки на пассажиров.

Дизайнеры, придавшие совершенно оригинальный облик микроAWтомобилю, решили, что каркас может быть использован еще и в декоративных целях. Они сделали его легко различимым как снаружи, так и внутри машины путем выбора окраски, не совпадающей с основной, использованной для кузова. Каркас может быть окрашен в один из двух предусмотренных для него цветов - антрацит или бриллиантово-серебристый, в то время как сам кузов - в один из четырех: белый, желтый, красный, черный. Нетрудно посчитать, что всего возможны восемь вариантов. Но это пока, а там видно будет.

Одно из основных и бесспорных преимуществ "Смарта" - его габарит. При длине 2,5 м и ширине 1,55 м машина с легкостью маневрирует в плотном потоке и без труда найдет место для парковки в городской тесноте. Столь скромные размеры, тем не менее, позволяют комфортно разместиться в AWтомобиле двоим взрослым пассажирам, а необычная компоновка обеспечивает великолепный обзор и пассивную безопасность. Салон AWтомобиля лишен каких бы то ни было излишеств, он максимально функционален и продуман до мелочей. Найдется в нем место и для пары чемоданов, а если сдвинуть вперед пассажирское сиденье, то объем багажника увеличится до... 550 литров! В такой машине это впечатляет.

Отличие "Смарта" от большинства нынешних AWтомобилей состоит и в том, что двигатель и коробка передач, скомпонованные в один узел, находятся в задней части машины и в случае столкновения "уходят" вниз, не вторгаясь в салон.

Кроме того, машину серийно комплектуют полноразмерными подушками безопасности для водителя и пассажира, алюминиевыми усилительными балками в дверях и преднатяжителями ремней. Антиблокировочная система также серийная, а дополнительно можно заказать и боковые подушки безопасности.

В качестве силового агрегата использован трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом рабочим объемом 600 см3 и мощностью 55 л.с., позволяющий развивать максимальную скорость 130 км/ч (затем срабатывает электронный ограничитель) и разгоняться до 60 км/ч за семь секунд. При этом максимальный расход топлива не превышает 4,7 л/100 км. Готовится к выпуску и вариант с дизельным двигателем аналогичного объема (и тоже с турбонаддувом), потребляющий чуть более трех литров топлива на те же 100 километров. Любопытно, что машина имеет привод на задние колеса, а коробка передач (естественно, пятиступенчатая) работает в паре с AWтоматическим сцеплением: для включения повышенной передачи водителю требуется лишь сдвинуть рычаг на себя, а пониженной - "от себя".

"Даймлер-Бенц" и SMH не намерены останавливаться на достигнутом и планируют создать к 2000 году гибридный силовой агрегат с минимальным содержанием вредных веществ в выхлопных газах. Вообще, при разработке "Смарта" его создатели ни на минуту не забывали об экологическом факторе. Двигатель AWтомобиля получил сертификат экологической чистоты, а 95% материалов, из которых делают кузов и детали салона, пригодны для переработки и последующего вторичного использования.

Авторы конструкции AWтомобиля предложили так называемую "концепцию мобильности" с использованием ряда оригинальных устройств, помогающих водителю в сложных ситуациях. Система включает сотовый телефон и способна в считанные секунды передать информацию о местонахождении машины, дорожной ситуации, связаться с полицией или службой медицинской помощи.

"Концепция мобильности", как считают ее создатели, позволит владельцу путешествовать со "Смартом" по всей планете. Представьте себе: водитель малютки паркует ее в специально отведенном отсеке самолета, и она летит вместе с ним в любую точку мира. Или другой вариант. В крупных европейских городах планируется создать сеть стоянок, где в любое время можно взять "Смарт" напрокат.

Пока это, конечно, лишь планы и перспективы, а вот выход завода по производству "умников" на проектную мощность - 200 тысяч AWтомобилей в год - дело ближайших лет. По заверению представителей компании, розничная цена "Смарта" в самой дорогой комплектации не превысит 20 тысяч немецких марок, что вполне по карману среднестатистическому европейцу.

Мы хотели завершить статью на том, что новый микроAWтомобиль, судя по всему, будет пользоваться в Европе высоким спросом. Однако последующее развитие событий показало, что его перспективы далеко не так безоблачны. Сперва AWтомобильную прессу облетело сообщение, что у "Мерседеса" А-класса есть проблемы с активной безопасностью - проще говоря, AWтомобиль недостаточно устойчив. Это многих заставило и к "Смарту" отнестись с известной долей предубеждения - технический родитель-то у этих машин один, "Даймлер-Бенц". И вот итальянская печать сообщает, что в аналогичных режимах "Смарт" ведет себя подобно А-классу. Конечно, следует учитывать, что итальянцы (и не без оснований) считают себя лидерами в европейском производстве микроAWтомобилей и весьма ревниво относятся к возможным конкурентам. Тем не менее в одном из ближайших номеров мы постараемся изложить свою точку зрения по поводу сложившейся ситуации. Сейчас же только заметим - будет очень жаль, если смелая (и амбициозная) попытка "Мерседеса" вырваться из рамок известного стереотипа "производителя машин для богатых" потерпит неудачу.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем".


ПРО ТОГО САМОГО УМНИКА
Анатолий ФОМИН
За рулем №2 1999

Как бы вы отнеслись к тому, что ваше будущее в один прекрасный момент станет известно вам до последней детали? Вряд ли такая перспектива обрадует. Иное дело, когда случай позволит познакомиться с машиной из будущего, оказавшейся в нашем времени.

ГДЕ ПОКУПАЮТ
На дорогах Германии эту диковинную машинку встретишь редко - ее официальная продажа началась только 2 октября прошлого года. Впрочем, купить "Смарт" можно уже в восьми странах Европы, но с одной оговоркой: "смартами" не торгуют традиционные дилеры - изготовитель продает их только через специально созданную сеть оригинальных "Смарт-центров". В Штутгарте, например, их два, а в Берлине целых семь! Здесь можно получить и кредит на приобретение машины, застраховать ее, установить дополнительное оборудование, сделать техническое обслуживание или ремонт любой сложности. При 35-процентной оплате базового "Смарта" во время покупки и рассрочке на три года ежемесячно придется "отстегивать" всего 103 немецкие марки. Кредит, правда, предлагают под 7,9% годовых - по местным понятиям не самое заманчивое предложение. При этом годовой пробег не должен превышать 10 000 километров.

КТО ПОКУПАЕТ
Высок ли спрос на "Смарт"? Кому он пришелся по вкусу? На такие вопросы продавцы обычно отвечают неохотно. Но два часа, проведенные в "Смарт-центре", дали возможность составить об этом какое-то представление. Покупатели отнюдь не бедные. Пожилой седой немец и его спутница с "фотомодельной" внешностью прибыли на новейшем "S-классе", чета постаревших хиппи - на "Харлее", большое и шумное семейство - на свеженьком " Ауди А6 Аван". Это только те, кто подписал бумаги. Свои "смарты" они получат лишь через 6-10 недель - производство пока не поспевает за спросом. По расчетам один "Смарт-центр" должен продавать в год не меньше 1000 машин, а работает в нем, между прочим, всего 25 человек.

Просто любопытных в центре пруд пруди - хлопают дверями AWтомобильчика, усаживаются на сиденья, крутят баранку. Записаться на тест-драйв в субботу - целая очередь, в будни, говорят, проще.

ЧТО ПОКУПАЮТ
Первое, на что обращаешь внимание, - это размер машины. От "носа" до "хвоста" ровно 2,5 метра - меньше, чем колесная база AWтомобиля среднего класса. Собственно, это и есть основное достоинство "Смарта". Надо иметь в виду, что даже на тесной улочке в центре города границы для парковки AWтомобиля размечены по одному стандарту: 2,5х5 метров, так что и внушительный "Мерседес-Бенц" S-класса, и крошечный "СЕАТ-Ароса" занимают одинаковое место. Разве что на последнем заехать проще. Но это не про "Смарт". Его разрешается парковать поперек (!), а потому на месте для одного нормального AWтомобиля поместятся вдоль два, а поперек - даже три малютки! В Швейцарии есть уже специальные стоянки, стоимость которых для водителей "смартов" в три раза дешевле. Вот так-то!

Что ж, пора за руль. Вопреки ожидаемому, внутри легко поместятся двое любой комплекции, кроме, может быть, баскетбольных центровых. Только водителю большого роста будет крайне неудобно переключать передачи: рычаг окажется под правой коленкой. Впрочем, у AWтора нареканий по поводу рабочего места нет. Сиденья вроде бы незатейливые, но вполне хороши. Причудливой формы переключатели и дефлекторы вентиляции расположены логично и функциональны, к тому же "игрушечность" интерьера нисколько не умаляет качества исполнения.

ВДОЛЬ ПО... ШТУТГАРТУ
Вставляем ключ зажигания в замок возле рычага коробки передач - только теперь можно включить передачу - и вперед. Педали сцепления нет, но это не отменяет обязанности шевелить рычагом вперед-назад. У "Смарта" шесть передач, и переключать их приходится очень часто, что не удивительно для 600-кубового мотора с турбонаддувом. Разгон до 100 км/ч приходится завершать на четвертой, а максимальная скорость 135 км/ч достигается на пятой передаче. Вот только AWтоматическое сцепление не способно работать по-настоящему быстро, и педаль газа при переключении надо отпускать.

На машинах "Смарт-энд-Палс" аналогичная коробка передач, но оснащенная механизмом AWтоматического переключения "Софтач". Именно такая оказалась на "моем" "Смарте". Логика ее действий показалась довольно примитивной. Электроника включает очередную передачу только при достижении оборотов максимальной мощности или сбросе газа. Иная программа вряд ли подошла для крошечного мотора - "вытягивать" с низких оборотов он неспособен, хотя на средних и высоких вполне "живой". По утверждению изготовителя, разгон до 60 км/ч занимает 7 секунд.

Но самое любопытное - поведение машины на дороге. Конечно, на городских улицах не "прохватишь", но пара поворотов и круговая развязка, пройденные с ветерком, оставили яркие впечатления. "Смарт" слишком отличается от "нормальных" AWтомобилей, чтобы соответствовать привычным канонам. В этом смысле он потрясающая пародия (если хотите, карикатура) на ... "Porsche 911". Быстрый, чуткий руль без усилителя - и при этом упорное нежелание входить в поворот, жесткая подвеска - и внушительные крены и раскачка, "растопыренные" низкопрофильные задние колеса - и отсутствие мощного мотора, способного их провернуть. Впрочем, электронная система стабилизации и АБС не позволят машине "завертеться волчком". Кстати, попробуйте назвать другой современный микролитражный AWтомобиль с задним приводом и заднемоторной компоновкой.

В городских условиях важны маневренность и обзорность. Увы, обзор оставляет желать лучшего. Но если толстые передние стойки можно расценить как расплату за пассивную безопасность, то за что расплачивается крошечное заднее стекло и нелепой формы зеркало заднего вида, остается неясным.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ "СМАРТ"?
Скорее всего, вообще не AWтомобиль. Это городское транспортное средство для небедных людей в богатой стране. Основательно "загруженный" дополнительным оборудованием малыш потянет на 24-25 тысяч марок. Будущая версия с турбодизелем будет еще дороже. Вопросы долговечности или удобства ремонта состоятельных обычно не интересуют. Важнее гарантия и развитый сервис. А потому о ресурсе 600-кубового моторчика с турбонаддувом вам вряд ли расскажут - зато похвастаются тем, что замена его занимает всего два часа. Где запасное колесо? Его нет вовсе. Приложен только баллончик с гелем для заделки прокола, если же он не спасет, надо вызывать сервис на колесах. Благо, услуги его уже оплачены на год вперед при покупке машины. Обслуживание? Раз в год или за 15 тысяч километров. И три года гарантии от всех неприятностей. А теперь посчитайте, сколько можно сэкономить, купив "Смарт"... в России. Но такой вопрос просто неуместен - это транспортное средство не для нас ни сегодня, ни в обозримом будущем.
А теперь осмыслим впечатления. Год назад, представляя AWтомобиль, мы задались вопросом: "Смарт" - умник (так переводится его имя) или выскочка? Однозначного ответа на это и ныне дать никто не решится. Инженеры "Даймлер-Бенц" создали прелюбопытный феномен. Ведь успех новинки может положить начало изгнанию полноценных машин из городов. Конечно, даже 200 тысяч "смартов" в год погоды в Европе не сделают, но примеры бывают заразительны...

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group