Автор Сообщение
admin
СообщениеДобавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm    Заголовок сообщения: Rover Mini MK

Технические характеристики Rover Mini MK »
Объявления о продаже Rover Mini MK »
Запчасти к Rover Mini MK »

Rover Mini Mk II. 1962 год.
К марту 1957 г. сложились все условия для появления одного из самых замечательных AWтомобилей второй половины ХХ века. Иссигонису было приказано свернуть работу над проектом ХС9001 и приступить к созданию компактной экономичной машины. Этот проект получил название ADO15 (Austin Drawing Office °15). Для работы над этим проектом Иссигонис собрал маленькую команду: девять человек + два помощника.

Главная идея AWтомобиля - перевозка четырех человек и их багажа, причем с достаточным комфортом. Исходя из этого были определены размеры "помещения для пассажиров": 104 дюйма (2642 мм) в длину, 50 дюймов (1270 мм) в ширину и 52 дюйма (1321 мм) в высоту, определившие форму салона.

Следующий этап - компоновка. После всех проб и эскизов стало ясно одно: двигатель - только поперек и только по соседству с ведущими колесами. Какие же колеса сделать ведущими: передние или задние? Особых колебаний не было: передние, только передние. В пользу этого говорило многое. Во-первых, собственный опыт Иссигониса. Еще в 1952 г. был построен Morris-Minor с передним приводом (как прототип). Во-вторых, популярность DKW и Citroen - наиболее примечательных переднеприводных машин того времени. А в-третьих - то, что в таком маленьком AWтомобиле важен каждый грамм массы и каждый кубический сантиметр объема.

Только подобное решение позволяло отдать пассажирам и их багажу пространство, необходимое для размещения карданного вала и главной передачи на машине классической компоновки или коммуникаций управления двигателем на заднемоторном AWтомобиле.

Родстер Mini Mk II. 1963 год.
Двигатель, установленный поперек, занял все пространство между передними колесами, не оставив места для коробки передач. Решением проблемы стало размещение коробки под двигателем (он имел общую масляную ванну с коробкой). Главная передача нашла свое место за ним. Две полуоси равной длины передавали момент на ведущие колеса.

Вначале силовой агрегат был установлен на AWтомобиль таким образом, что карбюратор находился спереди, а свечи и распределитель сзади. Но проблемы с переключением передач и обмерзанием карбюратора на холоде вынудили разработчиков развернуть двигатель на 180Ў.

Проект маленькой машины, проходивший под обозначением ХС9003, позже стал известен как ADO15. За шесть месяцев с марта по октябрь 1957 г. были изготовлены два ходовых прототипа. Еще девять месяцев потребовалось на доработку конструкции. В июле 1958 г. Иссигонис показал машину Леонарду Лорду, которому потребовалось десять минут, чтобы принять решение: производство должно быть начато через 12 месяцев. В августе 1959 г. новая машина пошла в серию.

Кроме революционной конструкции силового агрегата, AWтомобиль имел много других интересных особенностей. Независимая подвеска всех колес на резиновых упругих элементах, 10-дюймовые колеса (нормой были 14ђ15-дюймовые), для которых фирма Dunlop разработала специальные радиальные шины, реечное рулевое управление, несущий кузов с подрамниками для крепления подвесок и силового агрегата.

Вся конструкция отличалась функциональностью. Характерной особенностью машины были наружные сварные швы (для удешевления производства). Если поклажа не умещалась в крошечном багажнике, можно было откинуть крышку вниз и использовать ее как грузовую площадку. В салоне было множество карманов и ящичков.

Особой известностью пользовались карманы в дверях, куда входило по шесть бутылок вина (британские журналисты это проверяли специально).

Руководство ВМС таким способом попыталось привлечь разные группы покупателей, привыкшие к этим названиям. Austin делали на заводе в Лонгбридже, а Morris - в Куоли около Оксфорда. Однако силовые агрегаты для обоих заводов изготавливали только в Лонгбридже.

Автомобиль представили и в Северной Америке, но там Mini не был "понят". Aмериканцы оказались не готовы к действительно компактному AWтомобилю.

В первый год (с мая по декабрь) было произведено около 20 тыс. машин. Но уже в следующем, 1960 г., объем выпуска вырос до 100 тыс. К 1962 г. он превысил 200 тыс. штук и держался на этом уровне до 1977 г.

Универсал Mini Mk II.
С помощью Mini удалось реализовать идею Леонарда Лорда по вытеснению с рынка bubble cars. К 1960 г. их место занял Mini, хотя вначале британцы с недоверием встретили новую машину. Высказывались мнения, что переднеприводные AWтомобили могут быть опасными, что они не смогут взбираться на крутые холмы.

Некоторым не нравился "непрестижный" вид AWтомобиля: "Слишком мало хрома". Но реклама и статьи в AWтомобильных журналах делали свое дело. Машина становились модной среди молодых интеллектуалов, на ней стали ездить члены королевской семьи, известные люди (например, актер и драматург Питер Устинов).

Особую роль в рекламе AWтомобиля сыграли его спортивные достижения.

Появление в 1961 г. Mini Cooper стало еще одним шагом к завоеванию рынка. Двигатель с увеличенным объемом и двумя карбюраторами развивал мощность 54 л.с.

Сейчас это не впечатляет, но не забывайте - шел 1961 г. Машина имела передние дисковые тормоза, дополнительные приборы. Ее отличительной чертой стала двухцветная окраска: черная или белая крыша при кузове стандартного цвета.


Вечная мода на Mini

Когда дизайнер Баттиста Фарина, совладелец знаменитого кузовного ателье Pininfarina, спросил молодого англичанина Алека Иссигониса о его дизайнерском образовании, конструктор AWтомобиля Mini невозмутимо ответил: "Я лишь инженер!" И добавил, что создавая дешевый народный AWтомобиль для своих соотечественников, он и подумать не мог, что его детище станет таким популярным во всем мире.

В этом году легендарным Mini исполняется 40 лет. Одной из первых выставок, посвященных этому событию, стала экспозиция Rover Group England и Rover Deutschland, организованная на AWтомобильной ярмарке в Лейпциге.

40 ЛЕТ — НЕ ВОЗРАСТ?

Первый Mini сошел с конвейера в августе 1959 года. Накопив 496 фунтов стерлингов, любой англичанин мог купить простой четырехместный AWтомобильчик с цельнометаллическим несущим кузовом, 850-кубовым четырехтактным бензиновым мотором мощностью 34 л. с. и независимой (на конических резиновых элементах) подвеской всех колес. Впрочем, расхожее название Mini официально закрепилось за машиной лишь в 1969 году, а первые десять лет AWтомобиль продавался на английском рынке как Morris Mini Minor или Austin Seven (имея абсолютно одинаковые платформы, эти AWтомобили отличались друг от друга лишь эмблемами и облицовками радиатора).

Неразбериха с названиями усугублялась еще и тем, что на протяжении всех сорока лет своего существования эти машинки копировались самыми разнообразными AWтосборочными фирмами, причем в одной только Англии их было три.

Начиная с 1989 года аVтомобиль в базовой комплектации продается под названиями Mini City/Mayfair, а спортивная версия с легкосплавными дисками, солнечным люком и эксклюзивной отделкой салона известна как Mini Cooper. Примечательно, что на протяжении всех этих лет конструкция оставалась неизменной, а "молодые" Mini отличаются от предшественников лишь более современным силовым агрегатом (при рабочем объеме в 1273 см3, двигатель развивает 63 л. с.), набором необходимых средств пассивной безопасности и бесчисленным перечнем дополнительного навесного оборудования.

ЮБИЛЕЙ ЗА ЮБИЛЕЕМ

Первый юбилейный AWтомобиль появился на свет в 1979 году — модель получила индекс Mini 20. Еще через пять лет поклонники английской малолитражки получили возможность приобрести Mini 25 — машину, выпущенную ограниченной партией в 5000 штук и имеющую сегодня самую высокую коллекционную ценность. Mini 25, оснащенный литровым сорокасильным двигателем, красился исключительно в серебристый цвет, а салон щедро украшался кожаными вставками.

Тридцатилетие уже ставшего культовым английского AWтомобиля было отмечено выпуском еще двух модификаций. Первая (Mini 30) сходила с заводского конвейера с обновками в виде хромированной облицовки радиатора, восьмиспицевых колесных дисков и кожаной обивки сидений. Вторая версия родилась в конструкторском бюро английской спортивной фирмы English Racing Automobiles (ERA). ERA Mini Turbo имел кузов от модели Mini City, собиравшейся на заводе Rover Group в Лонгбридже, турбомотор фирмы MG (1275 см3, 96 л. с.), тринадцатидюймовые колеса с низкопрофильными шинами и доработанную "спортивную" подвеску.

На тридцать пятый день рождения Mini был подготовлен очередной вариант отделки салона, аVтомобиль получил дополнительную порцию наружного хрома, открывающиеся стекла в задних боковых проемах, новые эмблемы, спицованные колеса, а в качестве опции — AWтоматическую коробку передач. Mini 35 оснащался бензиновым четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 1275 см3 мощностью 50 л. с., разгонявшим машинку до 140 км/ч.

Доживет ли Mini до своего очередного юбилея? Вряд ли. Наступив на горло собственному консерватизму, англичане показали на Женевском AWтосалоне 1997 года концептуальные разработки Spiritual и Spiritual II. Судя по всему, принципиально новые Mini будут делаться именно в этом ключе. Правда, многие расценили концепт-кары как бесцеремонную пародию на национальную AWтомобильную гордость...

Однако проект новой машины под кодовым названием R50 близится к финальной фазе, и на начало 2001 года намечена мировая премьера нового Mini. Следом за трехдверным хэтчбеком появится модификация с откидным мягким верхом и грузопассажирская машина с увеличенной колесной базой и распашными задними дверьми. Автомобили будут оснащаться бензиновыми двигателями объемом 1,4 литра (75 л. с.) и 1,6 литра (100 и 140 л. с.).

К. СОРОКИН
Источник: Газета «Авторевю» [№12/1999]
http://www.autoreview.ru/

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group