admin |
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm Заголовок сообщения: ВАЗ 2114 |
|
Технические характеристики ВАЗ (Lada) 2114 » Объявления о продаже ВАЗ (Lada) 2114 » Запчасти к ВАЗ (Lada) 2114 »
ВАЗ 2114 - пятидверный хетчбэк Волжского AWтозавода.
Хэтчбек ВАЗ-2114 был создан в середине 90-х годов в рамках разработки семейства Самара-2. Этот AWтомобиль представляет собой модифицированный ВАЗ-21093 с передней частью от известной модели ВАЗ-2115 (оптика, решетка радиатора, передний спойлер) и с немного измененным дизайном задней части кузова (изменен задний бампер). Бамперы окрашенны в цвет кузова, по бокам кузова установлены молдинги и обтекатели порогов. В салоне ВАЗ 2114 установлена новая панель приборов (т.н. "европанель"), регулируемая рулевая колонка, руль от "десятого" семейства, отопитель новой конструкции. При сложенном заднем сидении AWтомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный "универсалу". На AWтомобиль устанавливаются электростеклоподъемники, тонированные стекла, противотуманные фары, подогрев сидений, центральный замок дверей, литые диски колес.
Первые экземпляры ВАЗ 2114 были собраны на заводском конвейере в 2000 г., в 2001 г. собрали опытно-промышленную партию - 50 машин, а в 2002 г. планировалось начать серийное производство в количестве 30 тыс. машин в год. В настоящий время хэтчбек ВАЗ 2114 собирается в небольших количествах на Опытно-промышленном производстве (ОПП) и уже встречается в продаже.
Аэродинамика ВАЗ-2114 аналогична ВАЗ-2115, у которого немного снизился Сх, уменьшилась подъемная сила и заметно улучшилось ее распределение по осям. Коэффициент лобового сопротивления Сх у обновленного хэтчбека снизился лишь чуть-чуть — 0,45 против 0,46 у обычной «девятки». Зато баланс подъемных сил изменился коренным образом: суммарная подъемная сила чуть возросла, но по осям она теперь распределена равномерно. А это сулит более сбалансированное поведение AWтомобиля на высокой скорости.
На AWтомобиль устанавливается инжекторный двигатель 1,5 л. (ВАЗ 2111) с распределенным впрыском топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшения топливной экономичности.
ВАЗ-2114. ВТОРАЯ "САМАРА-2"
Сергей МИШИН
За рулем №10 2000
Постановка на конвейер "десятого" семейства отняла у ВАЗа очень много сил и средств. Теперь, когда это позади и на потоке уже "двенадцатая", на заводе вернулись к теме "Самара-2". В свое время ее открыл перелицованный седан. Ныне к нему присоединяется пятидверный хэтчбек VAZ 2114 - обновленная "девятка".
Работа над "Самарой-2" началась более пяти лет назад, когда "десятка" была уже почти готова. Первым создавали седан, как наиболее популярный и дорогой. Полагали, он быстрее окупит затраты и не ошиблись: 2115-я пользуется устойчивым спросом, хотя первоначально в нее закладывалось гораздо больше нововведений, чем получилось. По проекту изменялась не только внешность AWтомобиля - была доработана и ходовая часть. Банальное отсутствие средств на обновление производства все это оставило на бумаге.
Похожая участь постигла и хэтчбеки. У опытных образцов перекроили не только передок, но и заднюю часть кузова. Увеличили проем багажного отделения, опустив до уровня бампера нижнюю кромку багажника. Кроме того, убрали традиционный для хэтчбеков-"самар" выступ-спойлер на "затылке" крыши, что значительно уменьшило загрязнение стекла пятой двери. Причем все это не должно было затрагивать базовых точек сварки кузова - их, чтобы не менять сварочное оборудование, решили не трогать. В число "салонных" изменений входили новые панель приборов и обивки дверей, даже модернизированные сиденья, причем заднее - как у VAZ 2111, раскладывающееся по частям.
Тремя моделями - 2115, 2114 и 2113 - предполагали заменить до 2000 года все выпускаемые ныне "самары": 21099, 2109 и 2108. Увы, жизнь внесла коррективы. Финансовые сложности завода не только сдвинули сроки, но и значительно ограничили объем производства. "Самару-2" выпускают лишь "параллельно" старой модели, и то, урезав значительную часть новшеств - шасси, сиденья и задки рестайлинговых хэтчбеков остались прежними.
Встающая же на конвейер "четырнадцатая" внешне отличается от своей предшественницы "девятки" лишь помолодевшим "лицом", обновленным задним бампером, спойлером на нижней кромке двери задка, да щетками стеклоочистителя с "десяточным" креплением к рычагам.
Внутренних же изменений "четырнадцатой" несколько больше, чем внешних. Начать с того, что эта модель идет только с впрысковым двигателем 2111. У нее новая панель приборов с "десятой" комбинацией и встроенным забортным термометром, а обивки дверей уже знакомы AWтолюбителям по VAZ 2115 и 21099-04. А еще регулируемая по углу наклона рулевая колонка от "десятки". Руль уже не упирается в живот водителю.
В заключение отметим, что по своим характеристикам VAZ 2114 практически не отличается от 21093-20 - впрысковой "девятки". И выпускать его будут так же, как и 2115, "параллельно" предшественнику. Остается только пожелать, чтобы разница в цене 2114 и 21093 была меньше, чем у 2115 и 21099.
ВАЗ-2114. ВАМ, ОРИГИНАЛЫ!
ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ
За рулем №4 2001
К сожалению, модернизация кузова "четырнадцатой" не пошла так далеко, как у "пятнадцатой": не изменились задние фонари, проем двери багажника не опустился до бампера. Пластиковые бамперы и накладки подогнаны отнюдь не идеально и местами уже покоробились. Крепление "навески" винтами-саморезами навевает мысли об очагах коррозии... В общем, попахивает "самопалом".
В салоне все несколько культурней, хотя новые передняя панель и обивки дверей выполнены с привычным (то есть невысоким) качеством. В новой комбинации приборов - тахометр и два цифровых дисплейчика: один показывает суточный и дневной пробег, другой температуру - чего именно, выяснить так и не удалось. Прибор упрямо высвечивал -40°С! Сразу разочаровали сиденья - какие-то скособоченные, бесформенные, неудобные. А вот регулируемая "десятая" рулевая колонка, напротив, вещь полезная и удобная. Возможности модарнизированного отопителя не позволила оценить теплая погода.
Каков AWтомобиль на ходу? Да, в общем, такой же, как был - впрысковая "Самара" останется собою, какой индекс ей ни присвой и какие фары ни приделай.
Итак, практически все изменения - стилистические. Каких-либо улучшений, влияющих на потребительские качества AWтомобиля, мы не заметили (разве что регулировка руля). Качество изготовления новых элементов, увы, невысокое - от среднего до низкого. Минимальная цена VAZ 2114 - 5100 у. е. Дооборудованный продавцом AWтомобиль (тонированные стекла, замок капота, защита поддона картера) стоит уже 5600 у. е. Серийный VAZ 21093 с таким же впрысковым двигателем, как минимум, на тысячу дешевле. А до более современной "десятки" по цене рукой подать.
Так кто же будет покупателем "четырнадцатой"? Те, кто поприжимистей и порасчетливей, скорее возьмут "девятку". Жаждущих новизны, комфорта и некоего престижа ждет "десятка". А вот приобрести "почти "девятку" по цене "почти, как "десятка" решится, наверно, только большой оригинал. Впрочем, и производится VAZ 2114 в очень скромных объемах.
СТАВКА НА ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
Александр Будкин
За рулем №11 2002
Дебютом семейства стало появление VAZ 2115 (модернизированный VAZ 21099/">VAZ 21099). Выпускать его начали в 2000 году. Годом позже появилась "14-я", о которой пойдет речь. От обычной "девятки" ее отличают обновленная передняя часть с оригинальными фарами, капотом и крыльями, бамперы, окрашенные в цвет кузова, спойлер с дополнительным стоп-сигналом на пятой двери, а также молдинги вдоль бортов и накладки на порогах.
Внутри тоже есть отличия. Самое заметное - передняя панель (иногда ее называют "европанелью"). Весьма важное изменение с точки зрения эргономики - регулируемая рулевая колонка от "десятки". Менее принципиальные - новая комбинация приборов, другие обивки дверей, подогрев сидений и электрические стеклоподъемники.
По цене AWтомобиль занимает промежуточное положение между "девяткой" и "десяткой" - чуть меньше $5400. Это примерно на $650 дороже первой и на $250 дешевле второй. Правда, для полноты картины стоит сравнить также стоимость обслуживания и некоторых деталей - тогда "десятка" уйдет в отрыв.
VAZ 2114 постепенно перекочевывает из опытно-промышленного производства (ОПП) на главный конвейер ВАЗа. До конца этого года только с него должно сойти около 5 тысяч машин - при том, что продолжается их сборка и в ОПП. А раскрутка конвейера почти всегда ведет к снижению цены как на AWтомобиль, так и на его комплектующие. Кстати, с 2000 года, когда "15-е" семейство только родилось на свет, стоимость оригинальных кузовных деталей снизилась весьма существенно - правда, до уровня "девяток" пока не дошла...
Выбирать AWтомобиль можно, пользуясь разными мерками. Если его цена - это максимум того, что вы сумеете накопить и занять, VAZ 2114 будет не самым рациональным приобретением. Ведь обычное "зубило" дешевле, а по сути уступает "15-й" немногим. А вот если в разговоре прозвучало "нравится" или "надоело" (последнее - в отношении 21093), прицениться "к 14-й" стоит. Наконец, многие, имея деньги на "десятку", не хотят покупать ее по принципиальным соображениям (основания для этого есть). Тогда и выбирать особенно не из чего - подержанная иномарка либо один из AWтомобилей "15-го" семейства, какой больше нравится. Нам, например, для теста захотелось взять пятидверный хэтчбек - как более практичный и последний по времени появления.
ЧТО ВНУТРИ?
Долго рассуждать о размерах салона и багажника нет смысла: "девятка" - она и есть "девятка". Спереди места хватает, но простор прямо-таки тает по мере продвижения к корме. На задних сиденьях тесновато, крайние упираются головой в потолок. А если впереди человек ростом выше среднего, то и коленям век свободы не видать. Багажник по сравнению с "десяткой" или "жигулями" довольно скромный. Выручает, правда, конструкция кузова - большой телевизор или маленький холодильник в хэтчбеке все-таки везти удобнее.
Сильнее всего отличия машины от "родителей" заметны на водительском месте. Регулируемая (к тому же более короткая) рулевая колонка подправила посадку. На обычной "Самаре" или руль упирается в грудь, или водитель привыкает к езде лежа. Выгодно отличается от обычной высокой и новая панель: здесь руль не перекрывает половину приборов. Комбинация оригинальная - похожа на "десятую", только с двумя жидкокристаллическими дисплеями. Аварийная информация вынесена в центральную часть панели - здесь разместилась горизонтальная линейка пиктограмм. В штатном режиме, когда ничего не горит, она выглядит широкой темной полосой. Еще один плюс машин с европанелью - нормальная вентиляция салона (у высокой есть проблемы с подачей воздуха, особенно горячего, в боковые дефлекторы).
В заводской комплектации VAZ 2114 подразумеваются такие полезные вещи, как подогрев сидений и электрические стеклоподъемники. Увы, и то, и другое выполнено из ряда вон плохо. Провода от подогрева большим мотком вылезают под ноги задним пассажирам, а стеклоподъемники примечательны в основном скрипом. Не секрет: куда надежнее поднимать-опускать стекла нормальным - реечным приводом, а не тросовым, как здесь. Неужели об этом не знают в Тольятти?..
Труднее бороться с теми недостатками, что перешли машине по наследству. Не слишком удобные сиденья; треугольные накладки на внутренней стороне дверей (возле ручек управления зеркалами) очень скоро отваливаются и гремят на ходу (приклеить их навсегда не удается). На нашей машине (с пробегом 10 км) эта вредная "пластмаска" на водительской двери уже болталась...
ИНТЕРЕСНАЯ ДЕТАЛЬ
Маленькие накладки на дверях - одна из фирменных болезней "девятого", а теперь и "пятнадцатого" семейства (см. также фото внизу). Подогрев передних сидений - штука, безусловно, хорошая, но не так же ее делать. Ключ и замок новые. В моторном отсеке заметных изменений не произошло. Таких пиктограмм у обычной "девятки" нет.
КАК ЕДЕТ?
Замена крыльев и приборной панели, само собой, на управляемости не сказалась: в этом "четырнадцатая" принципиально от "девятки" не отличается. Довольно жесткое рулевое управление делает руль чувствительным. Водитель ощущает на руках все, что проезжают колеса, а машина, в свою очередь, готова обозначить свою реакцию на малейшее его действие. С ростом скорости, как и положено, появляется небольшая валкость, обусловленная относительно большим ходом подвески и комфортной настройкой амортизаторов.
Если установить на место штатных амортизаторов более "спортивные", реакции машины станут заметно быстрее, но она может превратиться в настоящий костотряс, вдобавок став более требовательной к подбору шин. Удается заметно повлиять на управляемость регулировкой углов установки колес, варьируя их в отведенных заводом рамках.
А стоит ли вообще что-нибудь делать с AWтомобилем? Если ваши амбиции умеренны, тратить на его самостоятельную доводку кучу денег сразу после покупки нецелесообразно. Да и заходить в этом слишком далеко вряд ли стоит - кто даст гарантию, что ваш вариант превзойдет заводской? Разумнее постепенно, по мере выхода из строя стандартных деталей заменять их другими.
Кстати, выбирая шины, колеса и тормозные диски, помните, что "зубило", даже если оно "в бриллиантах", весьма чувствительно к качеству всего, что вращается вместе с передними колесами - в том числе из-за жесткости рулевого управления. Небольшие отклонения от нормы в любом элементе цепочки тотчас обернутся биением на руле, которое будет особенно чувствоваться на скорости 100-110 км/ч и при торможениях.
Для тех, кто мало знаком с разными отечественными AWтомобилями и особенностями их поведения на дороге, - еще пару слов. На фоне вазовской же "классики" переднеприводные машины едут почти безукоризненно: слушаются руля, не рыскают по дороге - одним словом, небо и земля. Поэтому человек, поездивший на "Самаре", как правило, уже не купит "Жигули". А вот от "десятки" сегодняшний объект интереса отличается управляемостью уже не столь радикально - по крайней мере, для обывателя. Последняя едет помягче, позволяет чуть расслабляться за рулем, хотя заставить ее ехать по-спортивному точно куда сложнее. "Десятка" тише на ходу, просторнее, имеет лучшую аэродинамику, но... Плохого про нее наговорят больше, чем про любой другой отечественный AWтомобиль, по крайней мере, из произведенных в Тольятти (многое тянется за "сто десятой" до сих пор). Но даже если все это забыть, нельзя скидывать со счетов более высокую стоимость некоторых кузовных деталей и сложность ремонта, вызванную конструктивными особенностями. В общем, позиции "четырнадцатой" на фоне "десятки" достаточно сильны, даже с учетом небольшой разницы в начальной стоимости.
Так с чем же все-таки сравнивать "четырнадцатую": с "девяткой", "десяткой" или недорогими иномарками?
Ответ зависит от очень многих обстоятельств, даже от того, где вы живете. Скажем, во Владивостоке людям рассказывать о преимуществах одной российской машины в сравнении с другой бесполезно. В Тольятти, напротив, найти "праворукую" машину трудно, а вот "десятки" в почете. Вон он, завод - бездонная бочка дешевых запчастей, да и мастеров, готовых перебрать машину до последнего винтика, в городе и окрестностях хоть отбавляй.
А как обстоят дела в вашем городе (селе, поселке)? Если запчасти одинаково легко (или сложно) раздобыть для любой из названных машин и есть запас денег, из списка претендентов можно исключить обычную "девятку". Если вы неопытны и мечтаете о первом в жизни AWтомобиле - напротив, лучше не "западать" на "десятки" и потрепанные иномарки. Первые проигрывают "зубилам" в простоте и ремонтопригодности, вторые - требуют некоторого опыта при покупке и эксплуатации. Плохие дороги? Примите к сведению, что "десятки" от них страдают больше. Частые пробеги через всю страну? Наоборот, обратите внимание на лучшую аэродинамику вазовского флагмана и меньшие расходы топлива. В общем, наш совет неоригинален: крепко подумать, прежде чем принять решение.
ДЕШЕВЫЕ ИЛИ ДОСТУПНЫЕ?
Александр Будкин
За рулем №2 2004
Cтереотипное мышление подсказывает нам, что AWтомобили, выпускаемые много лет, более утилитарны, а относительно новые модели - престижны. А ведь бывает и наоборот. По крайней мере, такой вывод напрашивается из сравнения двух хороших знакомых - хэтчбеков VAZ 2114 и VAZ 2112. Первый сегодня официально продают только с 8-клапанным двигателем, второй предлагают лишь с 16-клапанным.
ПОЛУЧИТЕ, РАСПИШИТЕСЬ
Поскольку на дворе зима, прежде чем уехать из салона, решили долить в "двенадцатую" "незамерзайки". Открыли капот и удивились в первый раз, увидев два бачка - отдельно для переднего и заднего стекол. Ведь уже на "девятках" научились черпать жидкость из одного резервуара - это куда удобнее.
Залили жидкость под крышечку - и удивились второй раз. Крышечка прокручивается вхолостую - резьба в ней не та, что на горловине. Неужели дефект не заметили на заводе?
Сели в машину, начали настраивать зеркала... Что это? Если раньше на "двенадцатых" спойлер не перекрывал заднее стекло, то теперь он прилеплен как раз посередине. Чуть ниже на стекле лежат щетка и поводок стеклоочистителя, чуть выше - перекрывают видимость подголовники. Обзорность через заднее стекло ухудшилась настолько, что теперь вся надежда исключительно на наружные зеркала.
Мало того, чуть позже обнаружилось, что для замены задней щетки стеклоочистителя придется либо сильно гнуть руками поводок, либо... снимать спойлер. Ну и модернизация!
На правом переднем сиденье увидели приятную бумажку "...предпродажная подготовка проведена..." - решили убрать ее в "бардачок". Но не сразу сумели открыть крышку - что-то заедало. Потянули вниз сильней и слегка покачали - открылась до пола...
Конечно, и у VAZ 2114 нашлись неполадки. Скажем, как мы ни пыхтели, не смогли закрепить крышку, закрывающую на задней стенке багажника штатный набор инструмента. На заводе этого тоже сделать не смогли - крышка лежала на дне багажника. Мелочи?
Не защелкнули на заводе и крышку монтажного блока (с предохранителями) - просто положили сверху (напомним, что блок этот расположен под капотом - на семи ветрах). Стоит ли удивляться, что стекла под управлением электрики поднимаются и опускаются ну очень медленно.
У журналистов принято, говоря о недорогом AWтомобиле, заменять слово "дешевый" на "доступный" - звучит не так обидно. Говоря же о продукции ВАЗа, к сожалению, приходится делать словесную рокировку. Так, наверное, будет до тех пор, пока на заводе не почувствуют разницы между дешевым AWтомобилем и доступным. Первый - хотят продать, второй - купить.
МЕЖДУ ПРЕСТИЖЕМ И УТИЛИТАРНОСТЬЮ
Хотя "девятый" кузов старше возрастом, приборная панель VAZ 2114 посвежее, и нам она понравилась больше, чем у 2112. В "четырнадцатой" все немного изящнее, меньше болтающихся, скрипящих при включении и перекрытых рулем кнопок.
А вот салон практичнее в "двенадцатой". Здесь лучше кресла, удобнее управление климатом. Втроем на заднем сиденье разместиться чуть проще, а если вместо пассажиров берете груз, сиденье можно сложить по частям. Рулевая колонка регулируется у обеих машин.
Еще одно обстоятельство в пользу 2112 - у нее больше багажник. "Эффективные" объемы у двух машин мы решили измерить самостоятельно с помощью стандартных "кубиков", а точнее, параллелепипедов четырех типоразмеров объемами 8 и 4 литра. Округлив, получили 250 у VAZ 2114 и 340 - у VAZ 2112 (существуют методики определения так называемого полного объема, которые дают большие цифры).
А если теперь вспомнить о меньшем расходе топлива у "двенадцатой", особенно заметном на высокой скорости, несколько лучших динамических возможностях, хороших фарах? Вот и выходит, что именно "двенадцатая" - AWтомобиль утилитарный, более пригодный для перевозки грузов и пожирания километров. А "четырнадцатую" скорее предпочтут те, кому не нравится внешний облик "десятого" семейства. Хотя есть, пожалуй, и другие аргументы в пользу 2114, причем меньшая цена - не самый важный.
Автомобили различаются поведением на дороге. "Девятое" семейство более остро реагирует на руль, что особенно заметно на шоссе. Это позволяет точнее управлять AWтомобилем, но больше напрягает водителя в дальних пробегах. Так что рулевое управление можно охарактеризовать как более точное у 2114 и более комфортное - у 2112.
Второе отличие проявляется, напротив, при езде по плохой дороге. Несмотря на попытку конструкторов сделать "двенадцатую" мягче, вибраций у нее передается в салон больше, чем в "девятке". А когда видишь, как вздрагивает на каждой колдобине комбинация приборов, машину становится просто жалко.
Вспомним и о том, что "двенадцатую" сложнее ремонтировать. Скажем, замена троса сцепления здесь займет раза в два больше времени, чем на "девятке", то бишь 2114. А квалифицированное обслуживание 16-клапанного двигателя под силу не каждой российской СТО. Если вы живете в большом городе и привыкли к опеке сервиса, проблему решить легче, а если обитаете в провинции и частенько слесарите сами...
Кстати, о провинции и тамошнем бензине. На нашей "четырнадцатой" нет нейтрализатора, а на "двенадцатой" - есть. Так что для VAZ 2114 плохой бензин не так страшен, а вот для VAZ 2112 - даже очень. Выходит, с учетом всех местных особенностей достоинства AWтомобиля с более современными кузовом и двигателем вполне могут обернуться недостатками.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА
В ценовых листах на переднеприводные ВАЗы тестовые AWтомобили смотрятся довольно привлекательно. VAZ 2114 дороже обычной "девятки" на $400 ($6000 против $5600). За эту разницу покупатель получит более современную переднюю панель с лучшими воздуховодами, регулируемую по высоте колонку, электрические стеклоподъемники передних дверей, датчик температуры наружного воздуха, новую обивку салона. На нашей машине комбинация приборов даже умела показывать бортовое напряжение. Если учесть, что почти в те же 400 у. е. обойдутся "музыка", антикор и сигнализация, то VAZ 2114 покажется весьма интересной покупкой в сравнении с VAZ 21093.
А теперь зайдем с другого конца. За "десятку" (VAZ 21103) с кузовом седан и 16-клапанным двигателем сегодня просят примерно $6800, за такой же седан с 8-клапанным мотором (VAZ 21102) - $6450, а за хэтчбек VAZ 2112 - $6650. Это всего на $200 дороже, чем "десятка" по минимуму, и на $650 больше, чем цена VAZ 2114. Выходит, если вас интересует мощный мотор, большие вентилируемые тормоза, вместительный багажник - покупка "двенадцатой" весьма заманчива. Или не так?
В любом случае выбор за вами. А мы напоследок адресуем...
НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ АВТОВАЗУ
Видим, уважаемые заводчане, что вы стараетесь улучшать свои AWтомобили, постоянно вносите изменения. Но, поверьте, ваша продукция теряет популярность не из-за плохой конструкции, а из-за плохого качества сборки. Посмотрите, в каком виде продают ВАШИ AWтомобили, и почитайте на свежую голову собственное руководство по эксплуатации.
Нужно просто не уважать потребителя, чтобы рекомендовать ему восемь (!) типов консистентной смазки, чуть не для каждой петли - свою: "Шарнир и пружина крышки топливного бака - ВТВ-1, замки дверей, капота и багажника - ФИОЛ-1, ограничители открывания дверей - ШРУС-4..." и так далее. А для кого вы ставите по два штампа ОТК на ветровое стекло каждого AWтомобиля - прямо перед носом у водителя? Ведь он же потом битый час будет оттирать их растворителем и обязательно прольет его на новую машину.
Почему с завода выпускают AWтомобиль с незакрывающимися монтажным блоком и крышкой задней панели багажника? Ясно ведь: во время предпродажной подготовки никто не станет менять монтажный блок - проще найти покупателя, который ничего не заметит. Подводят поставщики комплектующих? Да просто они усвоили, что делают детали для дешевого AWтомобиля, а не для доступного!..
Глазами владельца. ВАЗ - 2114
Хочу поделиться своим опытом эксплуатации ВАЗ-2114. Этот AWтомобиль стал уже четвертым моим AWто такого типа. До этого была "восьмерка" и две "99"...
В эксплуатации - каждый день с момента покупки (март 2004) и до нынешнего времени. Пересел на нее после тринадцатилетнего "Фольксвагена Каравеллы". Первые дни машина нравилась своей резвостью и достаточно тихим салоном. Но этим все положительные свойства и ограничиваются. Неисправности полезли с первой минуты.
Сигнальная лампа "Check Engine" загорелась, не успел я выехать со стоянки AWтосалона. Диагностика выдавала "Обрыв датчика детонации", но замена датчика никакого устойчивого эффекта не дала. Погасить "Check Engine" мастерам на Ростовском сервисе "АвтоВАЗа" не удалось в течение всего срока гарантии. Впрочем, через пару лет она сама погасла...
Переднюю опору двигателя оборвало через пару месяцев езды. В замене по гарантии на том же AWтосервисе было отказано. И вообще, в течение первого года эксплуатации восемь (!) раз загонял машину на сервис для гарантийного ремонта. По очереди выходили из строя: блок управления зажиганием, вентилятор печки, электропривод замка двери, электростеклоподъемник, бачок омывателя... При попытке включить прикуриватель сразу сгорал соответствующий предохранитель.
Датчик положения дроссельной заслонки выживает месяца три-четыре. За год поменяли три штуки. Клапан холостого хода - меняли два раза. То есть, эти агрегаты вобще можно рассматривать, как расходные материалы. Уровень их надежности - никакой.
Забыл сказать про резину. Заводская резина "Баргузин" начала криветь после двух-трех тысяч пробега. К 20-ти тысячам пробега все колеса "переехали" на свалку... Ни о какой гарантии даже речь не шла. Аккумулятор умер скоропостижно и необъяснимо через год с небольшим... Про гарантию - опять молчим. Нет никакой гарантии. В общем, желающим купить AWтомобиль ВАЗ я рекомендую хорошо подумать... Если, конечно, они не мечтают сутками жить на AWтосервисе или в своем гараже.
С уважением ко всем AWтолюбителям, Михаил Юрьевич, 41 год, инженер-механик, водительский стаж более 20 лет.
Глазами владельца. ВАЗ 21140
Итак, сначала немного об опыте владения AWтотранспортом: ВАЗ 21083 — 1990 г.в., Toyota Vista. — 1997 г.в. и, наконец, Ваз 21140 — 2005 г.в. По поводу 08 и Toyota принципиально писать ничего не буду, это отдельная тема. Что касается 14, покупал ее у знакомых, годовалую он работал в Новосибирск Ладе, и ему специально ее выбирали (а то были прецеденты когда в AWтосалонах продавали машины после аварии AWтовоза), с пробегом 9000 км, за 180000 рублей и всеми пройденными ТО по пробегу.
Комплектация была почти нулевая, кроме зашиты картера и чехлов на сиденьях. Когда покупали, обратил внимание, что загорелась лампочка check или как там ее. Владелец сообщил, что таково не было раньше, не верить ему оснований, не было, все-таки знакомый. Тем ни менее от покупки пока отказался и пошел на рынок, забыл совсем место действия г. Новосибирск.
На AWто барахолки ничего стоящего, вообще хотел 099, нет, а все 14, 15 стояли или новые или убитые. В общем, пошел обратно за 14. и как не странно лампочка погасла сама собой. В общем, взял я ее. Это лампочка по сей день то горит, то нет, диагностика ничего не показывает, но при этом горит очень ярко и меня лично нервирует, при этом AWтомобиль ведет себя как абсолютно исправный.
Долго не думая, взял и заклеил ее черной изалентой на панели приборов, теперь самое то! Затем, когда хорошо помыли машину и начали ее полировать обнаружили, что на левом переднем крыле нет куска лака! В аварии машина не была, владелиц подтвердил, т. е. на заводе забыли до лакировать блин! Когда первый раз сел за руль кое-как доехал до дома, руль вообще почти не крутился.
Долго не мог понять, в чем дело, выход оказался весьма прост, заменил переднею резину с Баргузина на Бриджстоун, благо таковая осталась с 2108. Проблема тут же исчезла, руль стал мягким и выворачивался просто отлично. Далее решено было исправить отсутствие музыки, сигнализации, подкрылок и литья с тонировкой.
И тут начались первые проблемы: литье которое мне нравится, оказалось с вылетом а как подсказали знакомые это чревато съеданием подкрылок, арок крыльев и резины, долго поискав аналоги и так и ничего не найдя поставил штамповку с Хонды + колпаки, получилось более - менее. На музыку долго не мог найти, где взять плюс, взял с прикуривателя, благо не курю.
Затем, когда ставил сигнализацию, выбрал Tomahawk 9010 с прогревам, плюс нашел электрик, правда, для него пришлось сверлить уплотнительную резинку проводов. К стати сигналка вообще гонит не по детски, то датчик не видит багажника, то сама по себе срабатывает в идеальной тишине и без воздействий (проверял сам). Надо было ставить Sharhan!
Далее при постановки на учет менты завернули из-за тонировки пришлось покупать новые стекла, чтобы не разтонировать и с ними ехать на сверку, обошлось в два раза дешевле к стати! Первое время салон поражал тишиной, но стоило поставить музыку и весь пластик начал скрипеть в такт, все разобрал, посадил на уплотнитель, помогло почти, скрип остался только из-за полки, что-то с ним сделать так и не удалось.
Решил я поставить дудки с компрессором на звуковой сигнал, звук громкий получился, одно, но перегорел предохранитель от этого, а он как оказалось один стоит еще и на вентилятор охлаждения, а стоит в блоки, который опломбирован, пришлось его вскрывать, не мало я удивился, обнаружив отсутствие реле звукового сигнала.
После замены предохранителя на новый и по мощнее вентилятор заработал, и звук так и не появился, проблема решилась установкой не достающего реле и все заработало. Зиму отъездил отлично, только пару раз капитально застрял, шипы не помогли у нас выпало очень много снега этой зимой. Масло залил Spectrol 0W50, поменял свечи и все прошло нормально, заводилась со стоянки отлично.
В феврале, посчитав, сколько стало уходить денег на бензин по 19,50 за 92-й, поставил газ, прямой впрыск ставить отговорили, поэтому поставил обычную систему через редуктор итальянской фирмы. За 10000 км. пробега на газе не нравится только то, что надо сливать конденсат, вообще не удобно, не могли сделать там краник, мать их итальянцев! И периодически необходимо заезжать на регулировку по 300 рублей. А так милое дело расход зимой 10 литров бензина, газа 10,5. Летом на литр меньше. Разница очень хорошая получилось по деньгам.
Но опять наше качество установщиков, когда ставили газ, задели сирену сигнализации, сразу я этого не заметил, только на следующий день. Ставили в «Установочном центре» приехал опять к ним, на устранение неисправности ушло пол дня, разбирались всем коллективом. По весне, что-то застучало в передней подвеске, сам полез ничего странного не нашел, поехал на СТО, там ребята определили, что стучит тяга об защиту ее отогнули, все стало нормально, но обнаружили, что потек коренной сальник и сальники приводов, причина до банальности проста, когда менял масло в коробке осенью к стати на СТО «Ладья», мне его перелили, а щуп там очень не удобно расположен я и не лазил туда (наивно думая, что все и так хорошо).
В общем, все это дело пришлось менять плюс выяснилось, что вот-вот накроется диск сцепления пробег был на тот момент 29000 км, ресурс диска заявлен 60000, делайте выводы сами! В данный момент пробег 30000 км, надо будет прочистить инжектор и заменить подшипник задний ступицы. По большому счету машина оправдала ожидания, ждать от АвтоВаза чуда было глупа к этим проблемам я по большому счету был готов. Особого разочарования от машины я не испытал. И могу посоветовать у кого нет достаточно денег для покупки иномарки в хорошем состоянии, а это от $ 12000 (без пробега по РФ), лучше купить наше русское AWто, благо к ним запчастей навалом и стоят в разы дешевле, поменять большую их часть можно и самому будет. Ну вот пожалуй и все.
Благодарим за предоставленные обзоры AWтомобильный журнал "За рулем" - WWW.ZR.RU |
|