Автор Сообщение
Гость
СообщениеДобавлено: Вс Окт 24, 2010 7:18 pm    Заголовок сообщения:

ТУФТА ПОЛНАЯ
admin
СообщениеДобавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm    Заголовок сообщения: ВАЗ 1118

Технические характеристики ВАЗ (Lada) 1118 »
Объявления о продаже ВАЗ (Lada) 1118 »
Запчасти к ВАЗ (Lada) 1118 »

ВАЗ-1118 отнюдь не модификация выпускаемых моделей и даже не глубоко модернизированная версия. Это – действительно новый AWтомобиль.

Все началось более 10 лет назад. «Калины» тогда не было, а был почти забытый ныне «Автомобильный Всероссийский Альянс» (АВВА) и разрабатываемый для него вазовский проект 1116. Компактный хэтчбек европейского класса В, который планировали оснащать 1,4-литровым мотором.

Анализируя импортные аналоги и тенденции мирового AWтомобилестроения, специалисты ВАЗа поняли, что численность машин В-класса будет расти. Многие черты машин ближайшего будущего они угадали верно. В частности, что компактные AWтомобили станут просторнее, шире и выше. Таким и начали проектировать хэтчбек ВАЗ-1119 – уже после того, как планам «Автомобильного альянса» не суждено было воплотиться в жизнь.
Помимо него в семейство, получившее имя «Калина», вошли седан 1118 и универсал 1120. Последний получился особенно высоким, как многие современные зарубежные компактные мини-вэны (и здесь угадали!). Но по технологическим причинам эту модификацию пришлось отложить. Вместо нее стали проектировать обычный универсал ВАЗ-1117, но индекс 1120 в будущем еще пригодится…

Дизайнер Евгений Лобанов (ныне – глава дизайн-центра ВАЗа) старался сделать форму кузова неагрессивной, мягкой, а облик машины – дружелюбным. Не исключено, что стилистика покажется кому-то не слишком оригинальной. Но для массового AWтомобиля это не такой уж недостаток.

А для тех, кому по душе более спортивный стиль, в комплектации «Люкс» позже появится так называемый аэродинамический пакет. Накладные детали кузова улучшат и аэродинамику. У седана в комплектациях «стандарт» и «норма» Сх – 0,4, у люксового – 0,36.

Кстати, само название «Калина» родилось еще на ранней стадии работы дизайнеров. Они, видимо, посчитали, что машине с плавными, мягкими линиями кузова подойдет природное, «экологически чистое» имя. Логично. Кстати, специально для «Калины» планируют внедрить краски «манго», «киви», «дюшес» и т. п. Насколько покупателям, предпочитающим нынче скучные оттенки серого, придется по вкусу этот фруктовый сад, покажет время. Но то, что 50% деталей кузова сделано из оцинкованной стали, порадует всех.

Выражение «внутри больше, чем снаружи» в AWтомобильной журналистике давно стало штампом. И тем не менее «Калина» такова. ВАЗ-1118 короче «десятки» на 225 мм, но база меньше всего на 22 мм. Новый седан у'же VAZ 2110 на 4 мм, но на целых 80 мм выше. Благодаря типичной для машин такого класса вертикальной посадке AWтомобиль заметно просторней. В общем, «Калина» далеко не так мала, как кажется на первый взгляд.

Конечно, создавая новый AWтомобиль, конструкторы ориентировались на возможности производства и отталкивались от существующих моделей. Однако степень унификации VAZ 2110 и ВАЗ-1118 невелика (значительно ниже, чем между семействами «самар» и «десяток»). Напротив, «Калина» станет донором для машин «десятого» семейства и тех, что придут вслед за ними.

Базовый двигатель – VAZ 21114 объемом 1,6 л, 8-клапанный создан из 1,5-литрового «десяточного» и имеет увеличенный ход поршня (подробнее о его конструкции – в одном из ближайших номеров ЗР). Мотор, с которым поедут первые машины, удовлетворяет требованиям Евро III, а в перспективе уложится и в Евро IV. Правда, пока российское законодательство не требует соблюдать современные экологические европейские нормы, часть машин пойдет к дилерам с двигателями Евро II.

Следующий шаг – «Калина» с мотором VAZ 21124 – 90-сильным, 16-клапанным. Его, как и 114-й, покупатели увидят и под капотами «десяток». А в более дальней перспективе – двигатель VAZ 21124 увеличенной почти до 100 сил мощности и новые 1,6-литровые моторы с регулируемым впускным трактом – ВАЗ-11183 и ВАЗ-11193. Последний еще и с регулировкой фаз.

Проектируя «Калину», конструкторы постарались максимально расширить моторный отсек. Не исключено, что в будущем до 50% «калин» будут оснащать двигателем ВАЗ-11187. Это модернизированная, с регулируемым впуском, версия мотора объемом 1,7 л, который сейчас ставят на «Ниву».

Диски сцепления на «Калине» оригинальные, обеспечивающие, по отзывам испытателей, мягкое и в то же время четкое включение. Если смежники осилят их производство в достаточных количествах, новые детали перекочуют и на «десятки».

В модернизированной для «Калины» «десятой» коробке передач применены многоконусные синхронизаторы, призванные облегчить переключение и сделать агрегат надежней. Есть и еще одно важное новшество – электромагнитная блокировка задней передачи.

В передней подвеске от VAZ 2110 лишь нижние рычаги и растяжки. Амортизаторные стойки – с коническими пружинами. Балка задней подвески – «десятая», с небольшими проставками, поскольку колея «Калины» расширена: 1410 мм против 1380 у VAZ 2110. Делать новую балку посчитали нецелесообразным, что найдет понимание у ремонтников. Задняя подвеска «Калины» – со стабилизатором, абсолютно необходимым высокому AWтомобилю. Этот элемент, возможно, тоже пропишется на машинах «десятого» семейства. По сравнению с ними плавность хода и управляемость «Калины» улучшились, говорят заводские испытатели.

В рулевом управлении от предыдущей модели – лишь картер, все остальное оригинальное. Конечно, самое главное новшество – электроусилитель. Качество и характеристики, утверждают, доведены. А поскольку поставщиков этого важного узла несколько, ВАЗ сможет выбирать лучших.

В тормозной системе 9-дюймовый (вместо «десятого» 8-дюймового) вакуумный усилитель, заимствованный у «Нивы» VAZ 2123. Предусмотрена ABS, но не в базовом оборудовании. На «калины» с 8-клапанными моторами, как и на аналогичные «десятки», будут ставить 13-дюймовые колеса, на более мощные 16-клапанные машины – 14-дюймовые.

Разумеется, AWтомобиль очень серьезно прорабатывали с точки зрения безопасности. Хотя здесь приходилось порой догонять – ведь европейские требования постоянно ужесточают.
Конечно, кузов «Калины» имеет прочную клетку безопасности и предохранительные брусья в дверях. Боковой удар смягчат обивки дверей, заполненные специальным сотовым материалом. В базовой комплектации – ремни с преднатяжителями, причем сзади все три – полноценные, трехточечные. П

18 ноября 2004 года средства массовой информации разнесли по свету: первая «Калина» сошла с конвейера. Дилеры ожидали товарные AWтомобили уже в начале 2005-го. Но из-за технических проблем объявленные сроки перенесли. «Калины» с кузовом седан и индексом 1118 поступят в AWтосалоны в мае. Конечно, отказываться от своих обещаний несолидно, но, может, оно и к лучшему: будущих покупателей минует хотя бы часть детских болезней новой модели. Остальные планы пока не меняют. В конце 2005-го появился пятидверный хэтчбек 1119, а в 2007 – универсал 1117.

Кузова варят на AWтоматизированных линиях немецкой фирмы «Кука» (Kuka). А вот окрасочный комплекс «Айзенман» (Eisenmann) пока не запущен. Машины красят в опытно-промышленном производстве.

По российским меркам кузова «калин» собраны добротно. Пожалуй, не хуже, чем у недорогих иномарок. Огрехи присутствуют, но упреков в огромных зазорах и безобразной подгонке панелей (помните первые VAZ 2110?) эта модель, к счастью, не заслужила. Один из явных недостатков – потеют фары и фонари.

Покрашены AWтомобили тоже вполне пристойно – в ОПП действует такой же окрасочный комплекс «Айзенман», как и в новом корпусе. Ну а оценивать живучесть лакокрасочного покрытия станем, когда в редакции появится товарная «Калина». Кстати, в этом году модель примерит шесть колеров: красный, желтый, зеленый, синий, белый, серебристый. А какие сладкие названия: «дыня», «дюшес», «совиньон»! Но первые товарные AWтомобили, как и тестовые, будут только трех цветов: красный «калина» (забавно!), серебристый «мускат», синий «боровница».

В салоне «Калины» уютно, панель приборов и обивки дверей выглядят аккуратно, ничего не болтается, не гремит. Похоже, модульная сборка, которую впервые освоил ВАЗ, принесла свои плоды. Двери с окрашенного кузова снимают манипуляторами и собирают отдельно – устанавливают ручки и замки, электростеклоподъемники, стекла. Готовая дверь проходит контрольные испытания, затем роботы навешивают ее на тот же кузов.

Интерьер тоже с ягодным привкусом. Одни названия отделки чего стоят – «калиновый морс», «ламинария», «ягодка»! Как это выглядит? Практичные немаркие материалы в серо-бежевых тонах с разными рисунками, но в люксовых комплектациях на обивке и вправду краснеют спелые ягоды.

В целом первые впечатления о салоне, удобстве водительского места опытного образца не изменились. Хороши импортные салазки передних сидений: кресла ездят легко, но не болтаются. Диапазон регулировки приличный: высокий водитель сможет вытянуть ноги. Фиксируется сиденье через небольшой шаг – проще подстроить под себя. Регулировка по высоте? Увы! А ведь большинство конкурентов предлагают ее если не в базе, то хотя бы как опцию.

Отопление и вентиляция понравились: стекла быстро стали прозрачными, хотя за бортом прохладно и дождь, а в салоне дышат четверо. В «калинах» будет и кондиционер, но не на первых партиях машин. Фронтальных подушек безопасности и ремней с преднатяжителями первым покупателям тоже не достанется. Работы по ним планируют закончить лишь в конце года.

Десятикилометровый подъем на гору Ахун с четверкой седоков в салоне «Калина» с 8-клапанным 1,6-литровым двигателем преодолела весело. Первые машины пойдут именно с такими агрегатами, чуть позже появятся более мощные 16-клапанные. На испытательном стенде наматывает моточасы новый бензиновый двигатель, присматриваются и к импортному дизелю. Характеристики? Заводские специалисты не спешат раскрывать карты. Пока «калины» будут сходить с конвейера только с механическими пятиступенчатыми коробками передач. Планируют устанавливать и «AWтоматы», но о сроках пока не говорят.

Раз, два, три, четыре… с хвостиком! Уф! Сколько же можно крутить руль? Пока не появится новая рейка с измененным передаточным отношением – 3,1 оборота от упора до упора. Зато, как утверждают, все «калины» оснастят электроусилителем. Кстати, от того, что стоял на прототипах, нынешний отличается: работает тихо, да и управление внятное, информативное. Совместно с «Бош» ВАЗ продолжает доводить антиблокировочную систему тормозов. Но ее «калины» получат только через полтора-два года.


Эксплуатация: сказки для взрослых
Максим Сачков
За рулем №7 2007

Одними из самых весомых козырей наших AWтомобилей до недавнего времени оставались невысокая цена и недорогое обслуживание. Полсотни тысяч – достаточный пробег, чтобы развеять миф о дешевизне содержания нынешних моделей ВАЗ.

Правая стойка подтекала давно, к 45 тыс. км, застучав, потребовала замены. Компанию ей составил аналогичный узел с противоположной стороны, а также обе верхние опоры. Первые 35 тыс. км официальный дилер устранял неисправности по гарантии. Несмотря на это, «Калина» вытянула-таки более 55 тыс. рублей (без учета бензина). Около трети этой суммы потратили на дополнительное оборудование (сигнализацию, магнитолу, защиту картера и прочее), еще примерно столько же – на комплекты зимних и летних шин (установленные на заводе потребовали досрочной замены); оставшиеся деньги съели три техобслуживания.

Не дольше амортизаторных стоек прожили рулевые наконечники. Из-за увеличившихся в шарнирах люфтов их пришлось заменить. Как только гарантия кончилась (кстати, ныне завод увеличил ее для переднеприводных моделей – 50 тыс. км или 3 года), «Калина» преподнесла неприятный сюрприз. На ходу лопнула пружина передней подвески! Ремонт и услуги эвакуатора, дотащившего несчастную из Ивановской области до столичного дилера, обошлись почти в 11 тыс. рублей.

Заводской комплект колодок отслужил 45 тыс. км – толщина накладок около 2–3 мм. Правда, вместе с колодками в расход пошли и диски – из-за неравномерного износа. Отрадно, что инцидент не остался без внимания производителя. АВТОВАЗ исследовал сломанную пружину и прислал в редакцию официальное заключение: «…причина разрушения – наличие раскатанной трещины на поверхности пружины. Дефект является единичным… пружина передана поставщику для принятия необходимых мер по исключению причин дефектов. Дополнительно на ОАО «АВТОВАЗ» организованы периодические испытания пружин на циклическую стойкость и долговечность». Надеемся, благодаря нашему «сигналу» случай действительно останется единичным, так что другие владельцы «калин» не понесут моральных и финансовых потрясений.

Салонный воздушный фильтр дилер вполне обоснованно меняет каждые 15 тыс. км, добавляя к счету 250–300 рублей. Кстати, аналогичную деталь устанавливают и на «Шевроле-Ниву». После этого инцидента машина вела себя безупречно, не требуя неплановых затрат. Но затишье обычно предвещает бурю… И гром грянул! Началось с угрожающих стуков в передней подвеске. Чтобы не ездить лишний раз на станцию, решил совместить ремонт и очередное обслуживание, благо до 45 тыс. км оставалось немного.

Из-за вибраций, которые с рождения сотрясают кузов и неприятно массируют тело, открутился саморез, фиксирующий центральную консоль. По той же причине постоянно отходят провода от динамиков, что в передних дверях. Получив счет, я, мягко говоря, опешил – владельца недорогого AWтомобиля такие затраты здорово ударят по карману. Заменили стойки вместе с опорными подшипниками, тормозные колодки вместе с дисками, рулевые наконечники – ремонт вместе с запчастями потянул почти на 10 тыс. рублей. И еще примерно во столько же вылилось ТО.

Привычная картина для владельцев отечественных AWтомобилей: дергаешь ручник, и пластиковая накладка остается в руках. Несолидно для современной модели, неудобно и опасно для водителя и пассажиров. Откуда набежала такая сумма – легко объяснить, внимательно просмотрев заказ-наряд. К предписанным заводом операциям дилер добавил, например, промывку двигателя, проверку электрооборудования, зарядки аккумулятора, CO и CН. Естественно, не бесплатно. Одни только флакончики с очистителями и смазками вытянули почти тысячу рублей. Кстати, двери продолжают поскрипывать…

Отдельного абзаца заслуживает ситуация с запчастями. Оригинальные детали уже перестали быть дефицитными, от подделок оградит дилер. Но качество комплектующих, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Пара последних случаев – тому подтверждение. Всего через несколько сотен километров после ремонта новые амортизаторные стойки стали подозрительно посапывать. До стуков пока не дошло, но не исключено, что они скоро появятся. Кроме того, замененная ремонтниками крышка маслоналивной горловины двигателя, пропускавшая смазку, оказалась еще хуже – через пару дней мотор покрылся свежими пятнами. А ведь цены на комплектующие «Калины», как и на работы, быстро приближаются к иномарочным.

Уверен, многие владельцы отечественных AWто со мной не согласятся, даже просмотрев таблицу с затратами. Одни скажут – не повезло с машиной. Другие посоветуют: гарантия кончилась – стоит отказаться от дорогих услуг официальных дилеров. Но статистика ремонтников подтверждает: многие неисправности нашей машины не обошли стороной и большинство других «калин». На официальных сервисах мы обслуживаем все редакционные AWтомобили, именно поэтому можем сравнивать расходы.

Настало время пересмотреть стереотипы. «Калина» в обслуживании ничуть не дешевле многих недорогих иномарок. А если учесть, что надежность отечественной модели отнюдь не высока (увы, наш AWтомобиль это подтверждает), «Лада» может оказаться даже дороже. У вас не возникает резонный вопрос: стоит ли переплачивать?


Задним умом
Геннадий Непряжин
За рулем №10 2006

Рассказывая об AWтомобиле ВАЗ-1118, кто только не эксплуатировал «ягодную» тему, а мы лишь тихонько шепнем: ягода калина, столь любимая народом, на поверку довольно горькая. Мы постоянно устраняем на новой машине всевозможные «сопли», доделывая за конструкторов их работу, тем более что на «Калине» отсутствуют некоторые полезные штучки, к которым давно привыкли владельцы «десяток».

Запорная часть замка багажника 1, тросик 2 и актюатор 3. «Все в сборе» под крышкой.
С одной стороны, AWтомобиль передовой, первый среди российских оснащен центральным замком. С другой… «удобства во дворе»: хочешь открыть багажник, сунь ключ в замочную скважину и поверни! Прямо как сто лет назад. Кстати, а всунется ли? Повернется ли? Если вчера моросил дождь, а нынче метет вьюга, многие будут ей подвывать, кляня АВТОВАЗ, сэкономивший на электроприводе. Правда, в крышку багажника все-таки протянуты провода – как говорится, и на том спасибо. А зачем протянуты? Кнопка брелока, предназначенная для управления электрозамком багажника, на серийной машине никакой функцией не загружена. Электрозамок, который завод предполагал ставить, должен был работать со штатной сигнализацией, но что-то этому помешало, а отдельно такого в продаже не найдешь. Так может, и не искать? Мы сделали по-своему. Сняв штатную запорную часть замка (фото 1), убедились в том, что ее щеколдой может управлять дверной актюатор при помощи тросика. Освободил щеколду – замок открылся (фото 2). Актюатор с усилием 5 кгс с этой ролью легко справляется, но вряд ли стоит подключать его к уже упомянутым штатным проводам – ведь при снятии машины с охраны будет открываться и багажник. А зачем нам это?

Тогда решили – пусть актюатор питается через кнопку, но не связанную с сигнализацией, а самостоятельную. Мы ее поставили, как показано на фото 3. Деталь копеечная, а смотрится неплохо. Правда, это вынудило протянуть к актюатору в крышке багажника дополнительный плюсовой провод от новой кнопки. Другой провод минусовой. Тем не менее наш вариант электропривода на замок багажника очень прост, легок в реализации, чем и привлекает. Впрочем, эта тема всегда на слуху у AWтолюбителей, а значит, есть (наверняка!) и другие варианты со своими плюсами и минусами. Об этом говорят письма владельцев «Калины», в которых представлены доработки замка, в том числе позволяющие полностью задействовать штатный брелок ключа зажигания. Но в этих случаях приходится изготавливать дополнительные детали привода исполнительного механизма замка. Первые же зимние поездки показали, что электропривод замка четко работает в любую погоду.

Lada Kalina. Игра на равных?
Максим Сачков
За рулем №10 2006

«Калина» – самая современная из собственно российских моделей и потому, как повелось на отечественном рынке, обречена быть массовой – с начала производства продано уже более 50 тыс. машин. ВАЗ продолжает наращивать выпуск «Калины», и в ближайшее время число владельцев этих AWтомобилей будет увеличиваться. Для потенциальных покупателей предлагаем краткую памятку.

НА ВКУС И ЦВЕТ
Российские модели никогда не славились обилием комплектаций и богатой палитрой двигателей. «Калина» пока не меняет традицию: одна комплектация, единственный мотор. Правда, два кузова – к седану ВАЗ-11183 присоединяется хэтчбек ВАЗ-11193. Пятидверные машины пошли с конвейера в конце лета. Кстати, седаны, когда готовили этот материал, стоили в столичных AWтосалонах 250 тыс. рублей, а первые хэтчбеки были дороже на 15–20 тысяч. Так что новая модель преодолела порог дешевизны в 10 тыс. долларов, хотя не исключено, что через некоторое время ажиотажная цена на пятидверки снизится.

Узлы и агрегаты в подкапотном пространстве, как и на большинстве современных моделей, скомпонованы очень плотно. Хвала – конструкторам, горе – сервисменам. Добраться до нужного узла сложно, а залезать сюда, кажется, придется чаще, чем предписывает сервисн В обозримом будущем ВАЗ обещает еще одну модель – универсал, но сроки его появления в продаже не называет. А вот «калины» с новым 1,4-литровым мотором, возможно, выйдут на рынок в следующем году. Обещают еще версии с дизелем (ЗР, 2006, № 6) и даже полноприводные модификации (ЗР, 2006, № 8). Впрочем, хватит о туманных перспективах – разберемся лучше с тем, что уже есть.

Lada Kalina Сегодня и седан, и хэтчбек предлагают в единственной комплектации – «норма» с передними электростеклоподъемниками, центральным замком с дистанционным управлением на ключе, штатной сигнализацией и иммобилайзером. Покупатель вроде бы может сэкономить на дополнительной противоугонке, но многие машины продают уже с дублирующими системами, которые установили дилеры. Кроме того, на всех предлагаемых сегодня «калинах» руль помогает поворачивать электроусилитель.

Современный дизайн, хорошая эргономика, к материалам и сборке нет серьезных претензий. Эффективно, хотя и шумно работает система вентиляции – даже в сильный дождь стекла остаются чистыми. Не приходится выбирать и силовой агрегат – бензиновый восьмиклапанный двигатель 1,6 л (тот, что и на моделях «десятого» семейства) и пятиступенчатая механическая коробка. Редкие «Калины» с «AWтоматами» – не заводские модификации, а сторонние предложения (ЗР, 2006, № 8). Не очень насыщена и цветовая гамма, хотя на фоне многих конкурентов окрасы не выглядят скучными и банальными. К пяти уже имеющимся эмалям (красная «калина», бежевый «мускат», фиолетовая «боровница», светло-зеленый «аспарагус», синяя «слива») добавится еще один «металлик» – зеленовато-серый «совиньон».

В КАССУ ДОПЛАТИТЕ
Дилеры и сторонние фирмы, пользуясь нерасторопностью производителя, предлагают доукомплектовать «Калину». Предложения сыплются как из рога изобилия. Из первостепенных «добавок» стоит установить защиту картера (с работой 1000–1500 руб.) – высокий дорожный просвет усыпляет бдительность, и когда-нибудь «бронелист» спасет двигатель от удара, а вас от лишних трат. Заложите в статью расходов и строчку для аудиоподготовки – в комплектации «норма» на штатных местах – заглушки. Они же закрывают и отверстия на переднем бампере под противотуманные фары – комплект с установкой обойдется в 2500–4000 рублей. Хватает и разной мелочевки, скрашивающей водительскую жизнь, вроде подогрева передних сидений (от 1500 руб.), зеркал с обогревом (1000–1700 руб.), парктроника (3500–4500 руб.).

В центре приборного щитка – дисплей с показаниями одометра и маршрутного компьютера, фиксирующего расход топлива, время в пути, температуру за бортом и другие параметры. Некоторые «калины» продают в пластиковом «обвесе» – цена таких машин поднимается примерно на 25–35 тыс. рублей. Могут предложить и различные растяжки или усилители кузова (от 700 рублей). Только учтите: не всегда такой тюнинг улучшает поведение AWтомобиля, особенно если учесть, что большинство предлагаемых деталей не проходило заводских испытаний. Относитесь к подобным предложениям с осторожностью.

С первого взгляда «бардачок» не кажется маленьким. Однако в него с трудом помещается чехол от магнитолы и очки. На расположенной ниже журнальной полке места тоже немного. В любом случае, в AWтосалоне или другой фирме придется дополнительно оставить некую сумму. Можно обойтись несколькими тысячами рублей, а можно добрать «прибамбасов» до стоимости AWтомобиля. Только имейте в виду: когда будете продавать машину, такие вложения вряд ли принесут дивиденды.

ОБЕРТКА И НАЧИНКА
На втором ряду три трехточечных ремня и ни одного подголовника. Будем надеяться, что хотя бы в дорогих комплектациях, которые появятся позже, шеи пассажиров будут защищены. Новые технологии и оборудование, закупленные для выпуска «Калины», смогли устранить многие дефекты сборки предшественников. Нет явных перекосов кузовных панелей, зазоры между ними пусть и не завидно маленькие, но равномерные. Аккуратно выглядит и интерьер – по большому счету придраться не к чему, если не считать мелочей, например, облой на краях какой-нибудь пластиковой детали или нечетко закрывающаяся крышка «бардачка».

Как и у седана, спинка заднего сиденья в хэтчбеке складывается по частям. Внушительный проем и небольшая погрузочная высота – то, что надо для погрузки крупногабаритных вещей. Не покривлю душой, если скажу, что посадка в «Калине» – одна из самых удобных среди отечественных моделей. Здесь комфортно разместится и человек со скромными габаритами, и здоровяк – продольная регулировка кресла длинная, шаг между фиксированными положениями небольшой, да и до высокого потолка макушкой дотянуться непросто. Поставить плюс можно и за обзорность – передняя стойка не мешает при маневрах, а большие зеркала позволяют не крутить головой при перестроениях.

Багажник у седана не только вместительный, но и удобный. Жаль, что открывается лишь снаружи, ведь на ключе для него выделена кнопка. Вдвоем на заднем ряду вольготно. Даже если посадить третьего, все усядутся с комфортом. Для своего класса – очень недурственный результат. Только вылезать неудобно – ноги задевают за отштамповку под задним сиденьем.

Просторный не только салон – для поклажи отвели целых 400 л. Конечно, речь о седане – в хэтчбеке багажник почти в полтора раза скромнее. Зато при разложенных задних сиденьях сюда влезет стиральная машина или небольшой холодильник, к тому же удобно закладывать груз в большой проем. По углам багажника расположены специальные проушины, чтобы фиксировать поклажу.

ТРОГАЙ!
Поворачиваешь ключ в замке зажигания, и «Калина» из достойного конкурента иномаркам превращается в обычную «нашемарку». Непривычно громко по современным меркам голосит двигатель, салон полон неприятных вибраций. Даже для недорогой модели – перебор. На многих «калинах» уже с первых километров в эту какофонию вливаются занудные трансмиссионные голоса.

Крышка бензобака привязана к кузову – потерять ее на заправке невозможно. Предупреждающие надписи – в духе времени. Восьмиклапанный 1,6-литровый двигатель, несмотря на солидный возраст, особо упрекнуть не в чем. Он тяговит, что облегчает жизнь в загруженном мегаполисе, да и на трассе не пасует – запаса мощности вполне хватает для разумного обгона. При этом у мотора довольно скромный аппетит – за городом высокий (читай, не лучший с точки зрения аэродинамики) AWтомобиль довольствуется 6,5–7 л/100 км при средней скорости 90 км/ч.

Lada Kalina Поведение «Калины» на дороге оставляет желать лучшего. Впечатление, что ты задаешь AWтомобилю не траекторию, а примерное направление. Энергоемкая подвеска хорошо глотает ямы и колдобины, но на каждый поворот штурвала отвечает внушительным креном и только потом лениво меняет курс. При неточном рулевом управлении контролировать этот процесс сложно – с непривычки такое может даже напугать.

Опыт эксплуатации редакционной «Калины» выявил недостаток, присущий многим отечественным моделям, – ненадежность. Проблемы в первую очередь доставляют новые, не обкатанные на предыдущих моделях детали и узлы. По статистике чаще других отказывают электроусилители руля, подводят стеклоподъемники, барахлит электрика. Вероятно, через пару-тройку лет от этого избавятся, а пока заводские недочеты устраняют дилеры, иногда за счет владельцев.

Десять лет назад новая тогда модель VAZ 2110 тоже пробивала себе дорогу на рынок. Одним из важных ее достоинств была невысокая цена, в разы уступавшая ближайшим иномаркам. «Калина» лишена этого козыря – многие иностранные конкуренты сравнялись с ней по стоимости, расценкам на обслуживание и запчасти. Наши и иномарки играют теперь на равных. Что еще нужно для честной борьбы?

С «КАЛИНОЙ» ПО ЖИЗНИ
Заводская гарантия – 2 года или 35 тыс. км в зависимости от того, что наступит раньше. Большинство дилеров дают собственную, более продолжительную гарантию, но при этом сокращают интервалы между ТО или увеличивают стоимость обслуживания. ТО-1 (3 тыс. км) с расходными материалами и оригинальными запчастями в столице стоит около 4000 рублей; ТО-2 (15 тыс. км) – 3000, ТО-3 (30 тыс. км) – 5600, ТО-4
(45 тыс. км) – 6300.


Вписаться в евростандарты
Андрей Сидоров
За рулем №11 2007

Обрастая новыми опциями, «Лада-Калина» все больше походит на современный европейский AWтомобиль. За 2007 год «Калине» удалось сбросить немного «жира» и одновременно нарастить мышечную массу – новый 16-клапанный двигатель избавился от «лишних» 200 кубиков объема, но прибавил при этом девять «лошадей» мощности. Результат – машина стала чуть динамичнее и заметно менее прожорлива. И если улучшения динамики владелец практически не заметит (максимальная скорость возросла всего на 5 км/ч, а разгон до сотни упал на 0,8 с), то экономичность ощутит собственным карманом. Расход на сотню у 1,4-литровой машины в смешанном цикле – 6,7 л против прежних 7,8 л. Иными словами, каждый седьмой километр – бесплатно.

О новом двигателе ВАЗ-11194 мы подробно рассказывали в ЗР, 2005, № 9. Напомним, объем сократили, уменьшив диаметр цилиндров с 82 до 76,5 мм. Изменили камеру сгорания, фазы газораспределения, оснастили 16-клапанной головкой цилиндров и деталями ГРМ фирмы «Гейтс» (Gates), ресурс которых (включая зубчатый ремень) – 200 тысяч километров! Еще один штрих современности – новые двигатели соответствуют экологическим нормам Евро III, без труда перестраиваются на Евро IV и, как уверяют заводские специалисты, им вполне по плечу и перспективные Евро V. Пусть отдельному покупателю до этого, по большому счету, дела нет, зато всем вместе польза – над мало-мальски крупными городами России прочно обосновались серые шапки гари.

До конца года АВТОВАЗ планирует выпустить около трех с половиной тысяч «калин» с новым мотором, машин же с 1,6-литровым двигателем – более 30 тысяч. Впоследствии выпуск 1,4-литровых возрастет до 50 тысяч в год.

Приподняв заднее правое колесо, «Калина» энергично ввинчивается в поворот. Следующие два новых элемента комплектации хотя и менее заметны на фоне нового двигателя, но, по-моему, куда важнее. Это подушки безопасности для водителя и переднего пассажира и тормоза с антиблокировочной системой (ABS) в приводе.

Задним пассажирам не то что подушек – подголовников не досталось. И пусть «Калина» благодаря великолепной жесткости кузова и безопасному интерьеру и без подушек укладывается в действующие нормы ЕЭК ООН, с последними гораздо спокойнее. Тем более что сами подушки – из Швеции, от фирмы «Аутолив» (Autoliv), знающей в своем деле толк, а ремни безопасности с преднатяжителями – эстонские «Норма». Но «Калина» – российский AWтомобиль, поэтому неплохо бы в этом вопросе учесть исконно русский менталитет. Ничто не мешает пустить мотор и мчаться хоть с максимальной скоростью, наплевав на эти ремни. Голов, по прочности сопоставимых с чугунными шарами, среди нас, похоже, три четверти. Их глаза свысока поглядывают на чудака, пристегнутого по всем правилам. Иными словами, механизм, препятствующий движению AWтомобиля, пока все в нем не пристегнутся, нам нужен едва ли не больше самих подушек. И не примитивный, который можно обмануть, защелкнув замки в положении «ремень за спиной», а самый настоящий, с тройной защитой от дурака.

Адаптация антиблокировочной системы к «Калине» началась еще в феврале 2005 года, когда ВАЗ заключил контракт с фирмой «Бош». Параллельно испытаниям отработали и технологию диагностики ABS на станциях техобслуживания.

ABS – незаменимый помощник для начинающего водителя. Система состоит из гидроагрегата (основного исполнительного устройства, управляющего через электромагнитные клапаны давлением в рабочих тормозах), электронного блока управления, электронасоса и четырех датчиков скорости – по одному на колесо. Стоит колесу заблокироваться в торможении, как давление в его тормозе падает на долю секунды – и вновь возрастает, не давая колесу сорваться в скольжение. (На педали тормоза работа ABS ощущается как отчетливый стрекот или хруст.) Благодаря этому AWтомобиль остается управляемым в экстренном торможении даже на мокрых и скользких дорогах. Внедрение ABS повлекло за собой некоторые конструктивные изменения: для установки датчика скорости изменены поворотный кулак и передняя стойка. На приводах напрессованы зубчатые роторы, с которых считывается скорость вращения колес. Упразднен регулятор давления в задних тормозах. «Калин», оснащенных столь полезной опцией, планируют уже в этом году выпустить около полутора тысяч.

КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ

Ну а теперь, когда мы знаем, на что нужно обратить внимание, самое время опробовать новшества за рулем – программа презентации позволяла сделать это обстоятельно, без спешки. На первом этапе мне достаются 1,4-литровый хэтчбек и полторы сотни километров карельских дорог.

В «Ладе» всегда есть место «тюнингу»: через окно в подкрылке проходит не только рулевая тяга, но и грязь в моторный отсек. Устраиваюсь поудобнее. За рулем вполне просторно и, в отличие от «десятки», ногам, кажется, чуть вольготнее – педаль газа немного утоплена вперед. Зеркала позволят без труда оценить обстановку сзади – большие, удобной формы, а сферичность такова, что объекты в них сохраняют естественные пропорции. Регулировка – джойстиками из салона: несмотря на небольшие их рывки, выставить зеркала по росту сложности не представляет.

Рекомендации владельцу изложены по-английски – явный намек на экспортный потенциал. «Я вам не скажу за всю Одессу», но у AWтомобиля с бортовым номером «3» обнаружил следующие особенности. Передняя подвеска, на мой взгляд, слабовата – несколько безобидных выбоин в асфальте заставили ее сработать до упора. Не до деформации кузова, но все же ощутимо. Учтем и впредь будем аккуратнее. Едва слышно поскрипывает сиденье, совсем по-домашнему, как сверчок за печкой, а вот панель, показалось, дребезжит временами громче, чем хотелось бы. Для оценки «максималки» присмотрели отличное новое шоссе – до горизонта ни одной машины и какого-либо жилья вдоль дороги.

Газ в пол, 160 км/ч переваливаем с легкой вибрацией на руле и упираемся в 165 км/ч по спидометру. Что ж, больше никто и не обещал. А коллеги за ужином уверяли, что запросто укладывали стрелку на упор (200 км/ч). Рыбаки...

Характер нового мотора – на любителя. Чтобы почувствовать прирост мощности, стрелку тахометра придется подводить к красной зоне. Да и добавленный «килограмм» момента переехал с трех за четыре тысячи оборотов. Иными словами, щелкать передачами приходится гораздо чаще, чем на старом добром 1,6.

Отметим приятную особенность: даже на максимальной скорости в машине тихо, аэродинамических шумов почти нет, разговаривать можно не напрягаясь. И две менее приятных – при движении прямо рулевое колесо оказывается повернутым вправо примерно на 10°. Покупателю-педанту такая небрежность будет явно не по душе.

Вторая особенность обнаружилась на следующий день у 1,6-литровой машины. Ее подвеска достойно выдержала испытания на энергоемкость, ни разу не сработав до упора, но насторожило неожиданно резкое подруливание в быстрых крутых поворотах на асфальте. Оказалось, заднее внутреннее колесо теряет контакт с дорогой, наружное, соответственно, подламывается и дает заметный увод. Он-то и заставляет машину ввинчиваться в поворот. Впрочем, такие маневры с визгом шин в повседневной эксплуатации – дурной тон. А вот легкость управления, экономичность, динамика, компактность при довольно просторном салоне – тон хороший. Современные опции (ЭУР, ABS, подушки безопасности, в ближайшем будущем – кондиционер) и умеренная цена смогут, надеемся, хоть как-то противостоять экспансии с Востока и «засланным казачкам» – иномаркам, собранным в России.

Получив опции, подобающие современному AWтомобилю, и сбавив цену до отвечающей своему классу, «Лада-Калина» понемногу завоевывает свою нишу на рынке.


Тест Лада-Калина с "AWтоматом". Ручка дружбы.
Максим Сачков
За рулем №8 2006

Пока точно неизвестно, когда с конвейера ВАЗа сойдут первые «калины» с AWтоматическими коробками. Пустующую нишу заполняют дилеры, которые на свой страх и риск адаптируют и устанавливают «AWтоматы». Пример такой работы – «Калина» с шильдиком avtomatic – перед нами.
Вместо штатной «пятиступки» подобрали японский агрегат «Айсин» (Aisin), работающий с мотором близкого объема на модели « Тойота Королла». Классический «AWтомат» с гидротрансформатором без сложного электронного управления подружили с двигателем при помощи оригинальных переходных шайб – их подбирали так, чтобы не менять точки крепления штатных опор силового агрегата. Приводы колес немного доработали – на внутренних «гранатах» нарезали новые шлицы под валы японской коробки.

Лада-Калина Если приглядеться, увидите отличия «AWтомата» от «механики». Например, переехавший со штатного места стартер вытеснил наверх модуль зажигания. За воздушным фильтром притаился масляный щуп коробки. Таким образом, обошлись малыми переделками, не требующими солидных затрат и множества оригинальных запчастей. Кстати, на момент подготовки материала AWтоматизированная «Калина» стоила на 1700 долларов дороже серийной родственницы. Столько же возьмут за переделку с хозяина неновой «Лады». На коробку дилер дает дополнительную гарантию – 2 года или 50 тыс. км в зависимости от того, что наступит раньше. Владелец должен прибыть на техобслуживание через 2 тыс. км после установки, а потом каждые 40 тыс. км.

Непривычно заводить «Калину», не выжимая сцепления. Кстати, тут есть традиционная защита – стартер не будет вращать маховик, если селектор «AWтомата» находится в положении «драйв» или «реверс».

Пока не приноровился, трудно попадать рычагом в нужное положение. Расстояние между ними небольшое, включения нечеткие, да и обозначения плохо читаются. То и дело перепроверяешь – угодил в N или D. Тут помог бы дополнительный индикатор режимов, а заодно не помешала сигнальная лампочка «овердрайва».

Cелектор «AWтомата» такой же невнятный, как и рычаг обычной коробки. Хорошо, что браться за него приходится куда реже. По желанию клиента педаль тормоза могут снабдить широкой накладкой или оставят прежней. Соседа-сцепление не удаляют, а заправляют под ковролин, если вдруг клиент решится на обратную переделку. По ощущениям, разгонная динамика не пострадала, а вот неприятных вибраций и шумов у «Лады» с гидромеханической коробкой меньше. Чуда, конечно, не произошло, но пересаженный орган избавил от многоголосых трансмиссионных трелей, которые часто слышишь даже от новых «калин».

Придраться к работе японского «AWтомата» по большому счету трудно – несмотря на модельный возраст, передачи он переключает мягко и своевременно. Если никуда не торопишься, перешагивает на следующую ступеньку в диапазоне 2000–3000 об/мин. А если резко вдавить газ в пол, то не успеешь сказать «раз», как подоткнет пониженную. Правда, в максимальной скорости «AWтоматы» уступают «механике» 10–15 км/ч, если верить спидометру. Расход топлива на трассе сравним с обычными «калинами», а в городе должен быть выше примерно на 10%.

Дешевых «AWтоматов» на нашем рынке немного, а небогатых покупателей, не желающих напрягать попусту правую руку и левую ногу, становится все больше. «Калине» можно брать «AWтомат» на вооружение.


ВАЗ 1118: Дурная привычка
Алексей Макаров
За рулем №8 2006

Привыкнуть можно ко многим вещам, даже к «Калине». Перестали удивлять все новые поломки, не позволяющие ни на день расслабиться, отойти от ремонтно-доводочной деятельности. Те, кто не разуверился в светлых перспективах родного AWтопрома, придумали для этого безобразия эвфемизм – «болезни роста». Как будто долгие годы, ушедшие на разработку «Калины», ее AWторы больше интересовались рыбалкой, а теперь вспомнили о непосредственных обязанностях – и наверстывают…

Нежданная старость. Покупателю «Калины» следует сразу выработать привычку почаще заглядывать под капот. Совсем недавно эта привычка и нам помогла вовремя выявить очередной «подарок» (фото 1). Угадайте, сколько отработал поликлиновой ремень – десять лет, триста тысяч километров? Нет, резина состарилась за рекордно короткий срок – меньше полугода. Видимо, изготовитель ремня ввел нечто революционное в технологии: не стоит думать, будто поликлиновые ремни первым применил АВТОВАЗ. Какая уж тут «болезнь роста»! Обыкновенная халтура.

Сравнив его цену (200 руб.) с ценой фирменного заграничного ремня 6РК900 (350 руб.), купили последний. Он чуть длиннее, но это роли не играет, ведь высококачественный ремень практически не тянется. И, надеемся, куски от него завтра не полетят.

С появлением моторов 1,6 л многие отметили их родовую черту – выросший, по сравнению с полуторалитровыми, уровень вибраций, особенно на холостом ходу, в том числе принудительном, при торможении двигателем. Привыкнуть можно и к этому, благо в остальном мотор неплох. Даже на пятой передаче с полной нагрузкой тянет бодро. Но множеству деталей в салоне нет дела до тяговитости машины, зато на вибрации реагируют – будь здоров: дребезжат, скрипят, причем день ото дня все явственнее. Мы, конечно, пробовали и тут обойтись своими силами – подкладывали кусочки поролона, резины. Помогло не больше, чем двоечнику – лекция о природе вибраций. Очевидно, бороться надо с их источником, а это очень сложная задача. Станет ли АВТОВАЗ пересматривать утвержденную конструкцию – пусть не двигателя, так хотя бы его опор?..

Фторопластовые прокладки избавили от шума, 2 – рычаг КП. Но один из узлов мы все же утихомирили – кулису коробки передач. Конструкция… Троечник техникума придумал бы получше! Ее шайбы вращались на втулке и, касаясь проушины тяги, раздражающе зудели. Казалось бы, что проще: подтянул болт кулисы, зажал шайбы – дребезг исчез! Возможно, кто-то уже так и делает – спешим посочувствовать… Переключение передач становится вязким, тяжелым. Мы поступили иначе: чтобы детали не дребезжали, поставили между ними самодельные прокладки из фторопласта. Но для спокойствия этого мало: теперь дребезжит фиксатор задней передачи! Что с ним делать, пока не придумали.

Хомут тяги КП. Здесь же нашли еще один пример недобросовестной сборки: при включении задней, первой, третьей и пятой передач рычаг КП касался центральной консоли. Устранили очень просто: ослабили хомут тяги и сместили ее на несколько миллиметров назад. Неужели для серийного производства эта проблема неразрешима?

Этот подшипник – не жилец. Вот и первые грыжи. К 15 тысячам километров вновь «заговорили» ступичные подшипники – на этот раз уже передние. Еще одна «болезнь»! И снова надо менять. Видать, опыт эксплуатации миллионов «восьмерок», «девяток», «десяток» конструкторам «Калины» не пригодился. Постарались сделать хуже.

Ничем не порадовали штатные шины Я-710: в диапазоне скоростей 40–70 км/ч неприятно шумят. Но это полбеды. А вот грыжи, уже заметные на боковинах, – знак настоящей беды. Придется менять, ведь в нашем случае они выросли без явных причин – ударов, перегрузки корда и т.п. Это указывает на «качество» шин больше, чем реклама…

Кнопка замка багажника. …А можно и с брелока. Замок крышки багажника зимой не раз подводил. Увы, зима в средней полосе России наступает ежегодно – механизм замерзал. Когда надоело с ним воевать, пришли к радикальному решению: внедрили электропривод! Он действует прямо на исполнительный механизм – замерзшая личинка для него не помеха, а крышку багажника можно открыть кнопкой из салона или с брелока. Та, что на панели приборов, смотрится органично – многие, увидев ее, считают вазовским решением.

Сальник уже изношен. Центральный штифт закреплен! К 17 тыс. км потекло масло через сальник левого привода КП. Оказалось, сальник сильно изношен – ширина рабочей кромки достигла 1 мм. Причина – секрет производителя. А для нас еще одна забота: разборка, замена, сборка.

Недавно устранили еще одну неприятную мелочь: наружные зеркала «Калины» плохо подчинялись штатному джойстику, поворачивались отчего-то меньше, чем позволяет конструкция. Разобрали… Оказалось, центральный штифт в механизме регулировки при вращении джойстика смещался. Мы его закрепили – приклеили намертво.

Резиновая подушка как расходник. Символ новейших достижений. Но как раз подошла пора резиновых подушек системы выпуска – порвались. Вот вам еще расходные материалы… Заводская накладка с логотипом ВАЗа отвалилась сама собой. Вибрации… Символичная картина, не так ли!

Всего через восемь (!) лет после полета Гагарина раздосадованные американцы сумели блестяще высадиться на Луне. Интересно, кто из читателей назовет год, когда на ВАЗе начали разрабатывать простенький AWтомобильчик! Вспомнили? То-то же…


ДИАЛОГ С ПРИЦЕПАМИ
Сергей Воскресенский
За рулем №7 2006

Лето – время великих миграций. Сезон отпусков, дальних путешествий, дачных забот. Автомобили переполнены, а надо бы взять еще и еще – словом, без прицепа зачастую не обойтись. Производители легковых прицепов, придерживаясь требований ГОСТов, стараются сделать «повозки» универсальными. Автомобилестроители подходят к ним более индивидуально, указывая допустимую полную массу буксируемых прицепов с тормозами и без – «персонально» для каждой модели. Ну а ПДД регламентируют вопросы безопасности AWтопоезда. На первый взгляд, четко и логично. Вот только в жизни многое делается по принципу «авось не развалится». Положа руку на сердце (а лучше бы на дышло) – вы ведь тоже грузите прицеп на глазок? И скорость не ограничиваете?

К чему приводят ошибки в загрузке и управлении AWтопоездом, мы намеревались изучить в этом тесте. Но задача неожиданно усложнилась! На ступинском предприятии «Трейлер» нам предложили два прицепа, различающихся конструкциями подвесок – рессорной и резино-жгутовой. Обе эти схемы достаточно широко используют многие производители прицепов. На Дмитровский полигон оба претендента отправились «бутербродиком», то есть погруженными друг на друга.

МЕЖДУ ЖЕЛАНИЯМИ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Напомним: полная масса легкового одноосного прицепа без тормозов (самого доступного и потому наиболее популярного), как правило, не превышает 750 кг. Это значит, что его реальная грузоподъемность составляет 500– 540 кг в зависимости от модели. Согласитесь, заманчиво, ведь при длине платформы 2–2,5 м данная конструкция позволяет решить большинство бытовых проблем. Конечно, есть варианты и «попроще», 150–350 кг, но на фоне предлагаемых 500 выглядят они бледновато. Возить, так уж возить. И ведь увлекшись, чуть было не повезли! Но кто-то вовремя догадался заглянуть в инструкцию по эксплуатации нашего тягача – «Лады-Калина». Рекомендации АВТОВАЗа оказались куда более отрезвляющими – 490 кг вместе с прицепом, и не более.

Пришлось уменьшить аппетиты и балласт – мешки с песком, приготовленные заранее. Вот и первый вывод: стоит сначала изучить возможности тягача и только потом прицениваться к довеску!

С нагрузками разобрались, осталось правильно распределить балласт на платформах. Ведь суть предполагаемого эксперимента – сравнить надежность управления AWтопоездом и его тормозные качества в зависимости от расположения груза, увязав это с конструкциями подвесок. Согласно одному из требований ОСТа «Прицепы к легковым AWтомобилям», вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира при полной массе не должна быть менее 240 Н (25 кгс) и более 980 Н (100 кгс). Диапазон достаточно широк, хотя непонятно, как мерить, когда под рукой нет специальных весов или динамометра. Естественно, ошибки не исключены. Поэтому остановились на трех вариантах загрузки каждого из прицепов: «норма» – 50 кгс на шаровой шарнир, «все вперед» – 110 кгс и «все назад» – 5 кгс на сцепное устройство соответственно. «Калина», само собой, тоже принимает порцию балласта, так сказать, «до полного». Можно начинать.

НА ГРАНИ ЮЗА

Тяжелый, с надрывом разгон, стабилизация скорости, а затем, вслед за движением тормозной педали, – мощный клевок вперед, сопровождающийся прямо-таки физическим ощущением возросшей массы AWтомобиля. В салоне запах перегретых тормозов, подгорающей резины, на табло прибора – результат.

После консультаций с ПДД в качестве зачетных выбраны скорости начала торможения 80 и 100 км/ч. С небольшим запасом (как в реальной жизни) они охватывают разрешенный Правилами для AWтопоездов диапазон – 70 км/ч на обычных дорогах, 90 км/ч – на магистрали. К тому же именно с 80 и 100 км/ч мы обычно тормозим в своих стандартных тестах – есть точка отсчета.

В принципе уже понятно, что «Калина» одинаково замедляется с любым из прицепов, не преподнося никаких сюрпризов. Более того, против ожиданий даже перераспределение балласта не сказывается на длине тормозного пути. Меняются лишь нюансы начальных реакций тягача на нажатие педали. Самый стабильный результат AWтомобиль демонстрирует в варианте «все назад», позволяя наиболее точно дозировать усилие на педали. В остальных случаях приходится немного дольше приспосабливаться к реакциям машины. Чуть передавил, и передние колеса тут же блокируются со всеми вытекающими последствиями. Надо отдать должное, поведение AWтопоезда даже при ошибках стабильное, не требующее каких-либо коррекций. Так что единственный, но очень весомый минус – заметное увеличение тормозного пути AWтопоезда с прицепом на фоне одиночного AWтомобиля (см. диаграммы).

БЕЗ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ

«Переставка» – следующее испытание наших подопечных. Будучи послушными «ведомыми» в обычных условиях, оба прицепа негативно реагируют на резкие движения рулевым колесом. Кажется, тягач незыблемо держится за дорогу, ему до предела еще далеко, а прицеп начинает выписывать такие пируэты, только диву даешься. Но именно на «переставке» у нас появляется лидер. Оказывается, резино-жгутовая подвеска куда терпимее к подобным маневрам. С ней заметно легче управлять AWтопоездом в критических ситуациях, а прицеп менее склонен к резкому срыву и колебаниям. Конечно, на предельной скорости и его разматывает, но выигрыш у собрата трех с лишним километров скорости – весомое преимущество.

Конструктивная новинка – однолистовая рессора – создает отличный комфорт благодаря большому (120 мм) ходу подвески. С рессорной подвеской приходится осторожничать. Неточное движение рулем, и уже на 70 км/ч сзади завизжала скользящая резина, а прицеп норовит вылететь за пределы размеченного коридора.

Перераспределение нагрузки тоже вносит коррективы в поведение AWтопоезда, причем наши подопечные реагируют на это по-разному. В варианте «все вперед» поведение прицепа с рессорной подвеской становится даже стабильнее, заметно снижается склонность к заносу. Сместишь балласт назад – вновь ранний и резкий срыв оси и склонность к колебаниям.

Компактная и технологичная резино-жгутовая подвеска «пришла» на прицепы из Европы. Дороги там в порядке, поэтому и ход у нее невелик – 40–45 мм. Резино-жгутовая конструкция тоже наиболее неустойчива в варианте «все назад». На скорости, близкой к предельной, прицеп долго не может угомониться, болтаясь из стороны в сторону. Увеличение нагрузки на сцепку несколько улучшает ситуацию, но в скольжение «ведомый» все равно срывается раньше.

КОМФОРТА РАДИ

При оценке плавности хода лидер меняется: на этот раз рессорный прицеп вне конкуренции. «Ведущий» и «ведомый» настолько слитны в преодолении большинства неровностей, что вы просто забываете про «хвост». Он напоминает о себе характерными подергиваниями лишь в случае перегрузки сцепного устройства («все вперед»).

Ситуация меняется, стоит зацепить резино-жгутовую конструкцию. Даже на относительно ровной дороге толчки и подергивания сразу становятся назойливыми. Стоит попасть на серьезные колдобины – мешки с песком подпрыгивают, пыль столбом, а колеса «ведомого» так и норовят взлететь над дорогой. Естественно, смещение балласта вперед только ухудшает ситуацию, в очередной раз заставляя призадуматься, какому варианту отдать предпочтение.

ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ

Тормозной путь AWтомобиля с прицепом увеличивается на 30–40% в диапазоне скоростей от 80 до 100 км/ч. Наглядно демонстрируем разницу в плавности хода. Скорость одинакова, но рессорный (с тентом) прицеп катится по земле, а его коллега уже парит в воздухе. От правильности расположения груза на платформе в первую очередь зависят управляемость и устойчивость прицепа, особенно в аварийных ситуациях. Самый опасный вариант – перегруз задней части «ведомого», когда нагрузка на сцепное устройство минимальна.

Резкие маневры AWтопоезду противопоказаны. С прицепом скорость выполнения «переставки» снижается на 10–15 км/ч; соблюдайте предписанные правилами режимы!

Выбор типа подвески прицепа напрямую зависит от условий его эксплуатации. В нашем случае более длинноходная рессорная оказалась явно комфортнее, причем не только для перевозимого груза, но и с точки зрения пассажиров AWтомобиля-тягача. Преимущество резино-жгутовой конструкции – простота и лучшая управляемость, однако для плохих дорог подвеска должным образом не приспособлена.


"Калина" 1118 или 1119?
Максим Сачков
За рулем №2 2008

Интерьер, за исключением некоторых отделочных материалов, у всех «калин» одинаковый. Выбор за вами. Первый вопрос продавца в AWтосалоне - с каким кузовом? У седана больше багажник, зато в хэтчбеке без труда перевезете что-нибудь крупногабаритное - стиральную машину или телевизор. Учтите только, что «пятидверка» примерно на 3-4 тыс. руб. дороже. Кстати, оба AWтомобиля предлагают как с уже известным мотором 1,6 л, так и с более мощным и современным 1,4-литровым (ЗР, 2005, № 9) - последние примерно на 5-6 тыс. дороже. Не исключено, что со временем эта разница немного сократится. Давно обещанные универсалы стали выпускать в самом конце прошлого года, план на 2008-й - 25 тыс. машин. Загляните в ближайший AWтосалон - авось, уже появились.

На дисплее в центре приборного щитка - показания одометра и информация о пробеге, расходе топлива, температуре за бортом. Перчаточный ящик оправдывает свое название: ничего объемного не поместится. На момент подготовки материала дилеры предлагали хэтчбеки и седаны в трех комплектациях. Правда, «калины» с моторами 1,4 л присутствовали только в самой дорогой версии - «норма с элементами люкс». По официальной информации, в ближайшее время ее сменит исполнение «люкс» с более насыщенным электропакетом и ABS. Первая партия таких машин уже выпущена. В нынешнем году самая дорогая комплектация дополнится и кондиционером - возможно, его будут предлагать как опцию на все «калины».

Заднее сиденье довольно просторное для AWтомобилей этого класса. Кстати, разложить его и вернуть в начальное положение проще простого, но потом замучитесь извлекать наружу замки ремней. Проверенный временем 8-клапанный двигатель объемом 1,6 л. Итак, в улучшенной «норме» - штатная сигнализация с центральным замком и дистанционным управлением, электроусилитель руля, литые диски, пара электрических стеклоподъемников и даже фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, а также ремни с преднатяжителями. Кстати, «Калина» - первая из исконно российских моделей, получившая две подушки. Согласитесь, набор достойный. Правда, и цена немалая - даже некоторые иномарки в этом классе дешевле.

Новый 1,4-литровый 16-клапанный ВАЗ-11194. С таким мотором в этом году планируют собрать 50 тыс. «калин». Спустимся на ступеньку -до обычной «нормы». Она долгое время оставалась единственной - в таком исполнении, например, и редакционная «Калина». По большому счету, то же самое, что улучшенная норма, только вместо литых дисков - стальные (для относительно недорогого AWтомобиля это даже благо) и нет подушек. На месте производителя я оставил хотя бы водительскую: у ближайшего конкурента «Рено-Логан» она присутствует даже в бюджетном варианте.

Не исключено, что именно с оглядкой на обрусевшего француза составлена самая простая комплектация-«стандарт». Усилитель руля долой, дорогую обивку прочь, «обувка» - более дешевая 13-дюймовая. Экономия около 10 тыс. рублей: относительно исходной цены - неплохо. Странно только, что оставили электростеклоподъемники и центральный замок.

На первые «калины» завод давал гарантию 2 года или 35 тыс. км. Потом срок вырос до 3 лет, а пробег до 50 тыс. км. «Лада», увы, не балует хозяев надежностью - при том, что расценки на ремонт и запчасти близки по уровню к недорогим иномаркам.

Какова «Калина» на ходу?
Сказать хорошо - значит, покривить душой. Утверждать, что из рук вон плохо, тоже неправильно. У «Калины» энергоемкая подвеска, что на наших неидеальных дорогах - плюс. Однако плавность хода далека от образцовой: машина старательно сообщает о ямках и кочках, попадающихся под колеса. По уровню шума и вибронагруженности «Лада» уступает многим конкурентам. Не все однозначно и с управляемостью - на повороты «баранки» машина отвечает внушительными кренами, да и рулевое управлению не слишком точно информирует, куда повернуты колеса. К слову, на 14-дюймовых шинах «Калина» ведет себя понятнее, чем на 13-дюймовых (ЗР, 2007, № 12). Тормоза не отличаются информативностью и цепкостью; возможно, с ABS (ЗР, 2007, № 11) результаты будут лучше - проверим, когда сойдет снег.

С каким мотором лучше купить «Калину» - 1,4 или 1,6 л?
обоих агрегатов есть и достоинства, и недостатки. Надежность 1,6-литрового двигателя проверена временем, хотя возраст, увы, сказывается на характеристиках - современные моторы такого объема выдают куда большую мощность и крутящий момент. Новый тольяттинский двигатель при меньшем почти на 200 смз объеме мощнее на 9 л.с., да еще и экономичнее. Только «кубики» все равно сказываются -1,6-литровый мотор более тяговит, поэтому и переключать передачи приходится реже. В общем, если предпочитаете ездить спокойно и частенько берете на борт пассажиров и груз, - остановитесь на двигателе 1,6 л (кстати, он и дешевле). Активных больше устроит 1,4-литровый агрегат.

Не тесна ли «Калина» как семейный AWтомобиль?
Отнюдь, только в качестве семейного покупайте седан - у него вместительный багажник, который легко увеличить, сложив задние сиденья. Что касается простора, то «Калина» - из тех AWтомобилей, которые внутри больше, чем снаружи. Секрет в вертикальной посадке водителя и пассажиров, а высокий потолок позволяет не пригибать головы даже довольно рослым людям. Правда, в плечах свободы поменьше - например, трое взрослых на заднем сиденье усядутся, но лучше подбирать не шибко раскормленных седоков или сократить их число. Двери открываются широко, да и проемы совсем не маленькие, но выбираться со второго ряда не очень-то удобно - ноги попадают в «капкан» между передними сиденьями и выштамповкой кузова под бензобак.

РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ

СЕДАН
«Калина» продолжает традицию, заложенную предшественниками: первой выходит на рынок обычно самая дешевая модель в семействе. Седан (заводской индекс ВАЗ-1118) доступнее хэтчбека и, возможно, поэтому продается активнее. Несомненно, покупателей привлекает его неплохой по форме и большой для этого класса багажник - 400 л. Петли крышки не скрадывают драгоценный внутренний объем, а мелочевку, вроде буксировочного троса, или пары перчаток можно покидать в «запаску». Надежно зафиксировать груз помогут крепления для транспортировочной сетки (кроме комплектации «Стандарт»). А чтобы перевезти длинномер, сложите заднее сиденье - целиком или по частям (40:60).

ХЭТЧБЕК
Пятидверная «Калина» компактнее седана - при одинаковой базе (2470 мм) хэтчбек (заводской индекс ВАЗ-1119) короче почти на 200 мм (3850 против 4040 мм). На простор в салоне «купирование» не повлияло, а вот багажник стал теснее - всего 235 л. Зато проем у «пятидверки» почти вдвое больше по высоте, нежели у седана - с разложенными задними сиденьями (трансформации те же) в грузовой отсек поместятся не только длинномеры, но и крупногабаритные вещи. Как во многих современных моделях, всех пассажиров второго ряда удерживают трехточечные ремни безопасности, а вот подголовников, увы, нет. Возможно, они появятся на будущих дорогих версиях.


Глазами владельца. LADA KALINA 11183

Здравствуйте уважаемые «За рулевцы». Читаю ваш журнал уже очень давно и иметься подшивка номеров с 1992 года. Правда не все, т.к. некоторые экземпляры по стечению обстоятельств были уничтожены. Так вот пишу вам повествование про эксплуатацию AWтомобиля ВАЗ 11183 выпуска декабря 2005 г. Комплектация стандартная: Эл. Усилитель руля, перед. стеклоподъемники, двигатель V=1600 см3 8 клапанов. Дополнительно было установлено:
-Ветровики
-Мухобойка
-Локеры на заднюю ось (Зачем делают передние локеры не понятно, там уже стоят стандартные)
-Защита двигателя
-Тонировка задних стекол
-Сигнализация с AWтозапуском
-Резиновые коврики в салон

До Калины я ездил на ВАЗ - 21103 . Когда встал выбор, какую машину приобретать, я рассматривал кандидатуру ВАЗ - 2112 или Калину. Прошёл тест драйв Калины в одном из салонов славного города Челябинска, и эта машина запал мне в душу. Причины выбора:
- Эл усилитель - очень понравилось, особенно жене, т.к. она будет эксплуатировать AWтомобиль совместно со мной.
- Более удачная панель приборов, эргономика.
- Неплохая подвеска (как мне тогда казалось).
После приобретения AWто некоторое время мы находились в некоторой эйфории (два месяца), все таки новый AWтомобиль. Сейчас на данный момент пройдено 20 000 км ТО-1,2 в лицензированном АВТОВАЗОМ сервисе.
Все было хорошо но недолго. Понравилось в AWтомобиле следующее:
- Мощная печка
- Двигатель прогревается очень быстро
- Запуск AWто в мороз при -30С
- Расход топлива в пределах 8,5 л/100км
- Мягкая подвеска
- В багажник входит больше чем в десятку
Не понравилось:
- Потеки масла в двигатели
- Плохо включались передачи
- На мелкой гребенке все рулевое пело свою песню, ощущение было, что все рулевое болтается
- Стойки стучали (все) при переезде даже не больших препятствий типа лежачего полицейского
- Двигатель тарахтел громче дизельного (У десятки двигатель просто пел)
- Невнятный руль

И вот началось.
Первое моё посещение гарантии (совместил с ТО1 февраль 2006) и устранение неполадок.
1.Сняли коробку помазали валы. Итог легкое включение скоростей. Вопрос на заводе это проконтролировать можно было?
2.Замена сальников распредвала 7 РАЗ, только после этого была устранена течь масла.
3. На стук стоек ответили что стук не является заводским дефектом, потекут поменяем.
4.Тарахтение двигателя было обусловлено бракованным натяжным роликом ремня генератора. Сделан заказ на новый.

Далее в один прекрасный день после ночной стоянки машина перестали реагировать на сигналку и тд. Итог сел аккумулятор. Стоянщики сказали, что всю ночь AWто само по себе заводилось и глохло пока не умер аккумулятор. Отгоняю свою ласточку на гарантию и мне говорят что комп умер. Хорошо жду 5 дней и проблема решена. Параллельно ищу людей которые могут довести до ума стойки.

В мае месяце приезжаю на замену натяжного ролика ремня генератора поменяли и увы снова бракованный и еще в добавок полуживой ремень генератора. Хорошо заказываю новый ролик. Через месяц оказывается что заявка утеряна. Заказываю заново. Так продолжается несколько раз. Итог замена ремня и натяжного ролика в октябре 2006 г. Ремень оказался изношен настолько что еще немного и он просто бы развалился. И о чудо двигатель зашептал (если можно так сказать все равно шумноват). Заодно поменяли трещащий стеклоподъемник. Далее я настоял что бы мне устранили стук в рулевом управлении. Заменили сначала Эл. усилитель хотя тот работал без нареканий. Новый усилитель работает слабее старого. Не помогло. Дальше снова проезжаю на гарантию говорю не помогло. Итог поменяли карданчики рулевого управления. Стук стал меньше но ответ с рулевым то же что и со стойками стук не является дефектом. Понял борьба бесполезна.

Итог:
1.Стук в рулевом остался
2.Стойки гремят
3.Все на гарантии меня узнают в лицо от механиков до начальника смены.
4.Нашел контору которая занимается переделкой любых стоек и рейки. В итоге за 5000 рос. убитых енотов машина изменилась. Стуки пропали, машина хорошо держит дорогу. К 20 000 км шаровые почти умерли. Да вот она ягодка.
Описанные дефекты присутствуют на многих машинах (выяснилось путем общения на гарантии). Зачем нужно было потратить год чтобы довести машину до ума и наслаждаться вождением?

Благодарим за предоставленные обзоры AWтомобильный журнал "За рулем" - WWW.ZR.RU

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group