admin |
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm Заголовок сообщения: Daewoo Nexia |
|
Технические характеристики Daewoo Nexia » Объявления о продаже Daewoo Nexia » Запчасти к Daewoo Nexia »
Daewoo Nexia — переднеприводный седан класса C. Серийное производство второго поколения Дэу Нексиа началось в 1995 году. Автомобиль построен на платформе Opel Kadett E. С июля 2008-го года продается модель прошедшая фейслифтинг (Nexia N150).
Своим появлением на свет Nexia обязана Opel Kadett E, выпускавшемуся в Германии с 1984 по 1991 год. Первые экземпляры произведенной по лицензии Opel модели сошли с конвейера «Daewoo» в 1986 году.
На экспорт в США и Канаду AWтомобиль шел под названием Pontiac Le Mans, а на рынках остальных стран он стал известен как Daewoo Racer. На российском рынке первые Racer появились в начале 90-х, AWтомобили ввозили в страну по каналам «серых» дилеров.
В 1995-м состоялся первый рестайлинг этой модели, в ходе которого были полностью переработаны передняя и задняя части кузова, светотехника, оформление салона, к тому же колесная база AWтомобиля увеличилась на 100 мм. После модернизации модель получила новое имя — Nexia (на внутреннем рынке Кореи она предлагалась под именем Cielo).
Сборку AWтомобиля стали осуществлять филиалы «Daewoo» в различных странах: «UzDaewoo» — в Узбекистане, «Красный Аксай» — в России и «Rodae» — в Румынии.
Daewoo Nexia представляет собой достаточно современный и комфортабельный AWтомобиль по невысокой цене. Переднеприводная модель первых лет выпуска предлагалась с кузовами: седан, 3- и 5-дверный хэтчбек, последний правда не получил большого распространения.
Внешне AWтомобиль выглядит довольно солидно, имея большие свесы кузова спереди и сзади, а также очень вместительный багажник объемом 530 литров.
Салон рассчитан на комфортное размещение четырех пассажиров (троим на заднем сиденье уже тесновато, хотя пространства над головой хватает и рослым людям). Регулировки водительского сиденья позволяют удобно устроиться за рулем человеку любой комплекции. В целом эргономика у Nexia неплоха.
Модель имеет две основные комлектации: GL и GLE, они отличаются количеством дополнительного оборудования и уровнем отделки салона. Так версия GL оснащена магнитолой, не имеет тахометра и внутренней отделки багажника, гидроусилителя руля (опция для GL), кондиционера (опция для GL) и пр.
Соответственно более дорогая GLE имеет: регулировку водительского сиденья по высоте, защитные брусья в дверях, гидроусилитель руля, тахометр, магнитолу с AWтоматической антенной + 4 колонки, электропривод всех боковых стекол, часы, центральный замок, противотуманные фары, колпаки на колесах, корпуса зеркал под цвет кузова и накладные молдинги на двери. Кондиционер, АБС и подушку безопасности только опционально.
В роли главной движущей силы выступал 1,5 литровый 8-клапанный 75-сильный двигатель с впрыском, который обеспечивал AWтомобилю вполне приличную динамику.
В конце 2002 года появилась модернизированная модель Daewoo Nexia Minor, которую оснастили 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,5 литра мощностью 85 лошадиных сил. Помимо этого было внесено несколько изменений в отделку интерьера и кузова: пластиковые накладки под дерево вокруг внутренних ручек спереди, молдинги, хромированная решетка радиатора. Новую модификацию собирают параллельно с обычной Daewoo Nexia. Оба силовых агрегата работают в паре с 5-ступенчатой механической КП.
В 2003 году хэчбэки были сняты с производства, и сейчас с конвейера сходят только седаны.
Daewoo Nexia - недорогой, практичный и надежный семейный седан.
Daewoo Nexia DOHC GLE : Антисоветчина
Кирилл Бревдо
"Колеса" №66 за Март 2003
http://www.kolesa.ru/
Покупка недорогой иномарки – это всегда компромисс, вызванный горячим желанием отрешиться от набивших оскомину проблем отечественных AWтомобилей и в то же время получить возможность ездить на новой, "только твоей" машине.
Покупка недорогой иномарки – это всегда компромисс, вызванный горячим желанием отрешиться от набивших оскомину проблем отечественных AWтомобилей и в то же время получить возможность ездить на новой, "только твоей" машине. Постоянно растущие продажи бюджетных иномарок свидетельствуют о том, что людей, готовых пойти на такой компромисс, предостаточно.
Daewoo Nexia уже который год возглавляет список наиболее продаваемых AWтомобилей иностранного производства. Неоднократно модернизированный Opel Kadett хоть и устарел морально, но все же вполне соответствует общим представлениям о том, какой должна быть иномарка: надежной, с "ответственной" многолетней гарантией и пусть не очень большим, но все же вполне ощутимым списком "иномарочных" опций.
Однако находятся покупатели, готовые доплатить еще немного, дабы обострить столь сладкое чувство нового иностранного AWтомобиля, и для таких желающих "творческие узбеки", работающие на предприятии UzDaewoo, приготовили особую "Нексию" в исполнении DOHC.
Отличить обновленную Nexia достаточно просто: кузов 16-клапанной машины украшают молдинги, пластиковая накладка на крышке багажника и новая решетка радиатора, а стекла поведены легкой тонировкой. Кроме того, сверхбогатая по узбекским меркам комплектация дополнилась колесами на 14-дюймовых легкосплавных дисках. В салоне также можно обнаружить нововведения: новую обивку сидений и отделку под дерево. Последний пункт меню, впрочем, вызывает противоречивые эмоции – "древесный" пластик не скрывает своей истинной невысокой цены. Кроме того, побывавшая у нас на тесте "Нексия" была укомплектована магнитолой, громкоговорящей посредством четырех динамиков. Магнитола не имеет съемной передней панели, и оставленная без присмотра машина может привлечь внимание сомнительных лиц с целью неблагородной наживы.
Наиглавнейшие изменения таятся под капотом AWтомобиля, где вместо привычного для "Нексии" восьмиклапанника прячется 16-клапанный мотор с двумя распредвалами в головке блока. "Лишние" клапаны добавили двигателю вроде бы не так и много – 10 л.с. и 8 Нм, однако последствия "апгрейда" оказались весьма ощутимы: мотор бодро и радостно тянет на низких оборотах. Но чем ближе красная граница шкалы тахометра, тем меньшую активность проявляет двигатель, превращая силы "лошадей" в пустой звук, не соответствующий угасающему темпу разгона.
Своя прелесть есть и в коробке c растянутыми передачами: в условиях города можно запросто обходиться лишь второй и третьей – рабочие диапазоны каждой передачи чрезвычайно широки. Эта особенность трансмиссии "Нексии" в комбинации с очень эластичным двигателем выглядит даже выигрышно, расставляя все по своим местам. Вот оно, воплощение мечты о недорогом солидном седане!
В остальном это все та же хорошо знакомая Nexia с ее мягкой подвеской, малоинформативным рулевым механизмом и неплохими тормозами. Хотя стоит признать, что колеса большего размера добавили машине остроты: машина живее реагирует на руль, и отнюдь не в ущерб плавности хода.
Если сопоставить самую простую Nexia стоимостью $7300 и не отягощенную опционную излишествами (наподобие кондиционера и литых дисков) Nexia DOHC за $8950, то разница в цене покажется весьма существенной. Однако куда более интересно сравнить полностью "обустроенную" машину с новым двигателем с 8-клапанной Nexia в "топовой" комплектации GLE, которая стоит $9100. И тогда получится, что за неплохую прибавку к мощности, 14-дюймовые легкосплавные диски, окрашенные в цвет кузова бамперы, противотуманные фары, отделку под дерево и внешний декор доплата составит всего $700. А это уже очень заманчивое предложение.
"НЕКСИЯ"- ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО
Андрей СИДОРОВ
За рулем №8 1997
Получить его в любой стране мира - процедура серьезная. Иммиграционная служба потребует не одну анкету с упоминанием биографий, событий, заслуг и т. п. " Дэу Нексия" из Узбекистана - одна из первых в списке желающих поселиться в России (в прошлом году концерн "Дэу" забросил сюда около четырех тысяч машин). Ее цена сравнима со стоимостью отечественных машин, ну а качество и свойства, если верить анкете, значительно выше. Последнее мы и решили проверить, прописав "кореянку" из ближнего зарубежья в редакции.
Если вы, читатель, вкусили удовольствие езды на "Мерседесе", то уже не поймете чувств владельца "Жигулей", севшего в "Нексию". Если же у вас фамильная драгоценность - "Москвич", замечания на этом фоне будут выглядеть по меньшей мере нескромно. Тем не менее постараемся быть объективными.
Итак, когда-то это был " Опель Кадет" - прямых аналогов "Нексии" немало на российских дорогах. Внешне она производит вполне приятное впечатление. Мягкие и спокойные линии не горячат кровь излишней агрессивностью, предполагая пользование AWтомобилем в повседневной, пусть суетной, но нормальной жизни. А для удовлетворения амбиций "спортсмена-дуэлянта" ширины колес и диаметра выхлопной трубы будет маловато. Тем не менее за 16 тыс. долларов вы не почувствуете себя дедом Щукарем, купившим у цыгана лошадь. Подойдем ближе и рассмотрим машину внимательнее.
Кузов. То, что незаметно на первый взгляд за несколько шагов, проявится вблизи. Мы уже привыкли к тому, что все иномарки отличаются от наших тщательной подгонкой кузовных деталей - показатель высокого уровня технологии. На "Нексии" - не совсем так: зазор по периметру дверей неравномерен, разница в 3-4 мм (!) заметна на глаз. Да и левая задняя дверь внизу "топорщится". Линии капота и крышки багажника не совпадают с прилегающими поверхностями крыльев, фар и задних фонарей. Все те же три-четыре миллиметра. Лючок горловины бензобака прогнут и утоплен. Конечно, можно подложить под петли шайбы, вырезанные из консервной банки, но это - не дело.
Неужто и у старшей сестры - "Нексии" из Кореи тот же дефект? Сбегали в соседний переулок, где мы давно приметили дальневосточный аналог. Повезло, машина на месте. Присмотрелись к ней и изумились - на корейском изделии все как надо - с точностью до миллиметра.
Под внушительным капотом нашей "Нексии" ничего необычного - силовой агрегат скомпонован из рядной "четверки" (объемом 1500 см3, мощностью 75 л. с.) с пятиступенчатой коробкой передач, расположен поперек, примерно как на "Самаре". Только точки крепления агрегата в иных местах - в плоскости, проходящей вблизи оси коленчатого вала и полуосей ведущих колес. Такая схема позволяет свести к минимуму вибрации, передаваемые на кузов. Так оно и оказалось: ни на холостом ходу, ни при разгоне мотор не бился в конвульсиях, как это случается на "Самаре" или "Жигулях". Понравилось, что масляный фильтр, топливная рампа с форсунками, генератор вполне доступны для обслуживания и ремонта - в наших условиях это немаловажно.
Хорошо, что наконечники рулевых тяг соединены с поворотными рычагами телескопических стоек вверху, как на "восьмерках-девятках". К сожалению, у большинства переднеприводных иномарок тяги проходят снизу, под кузовом, то есть близко к дороге. Незамеченный камень, металлический прут, торчащий из дорожной плиты (у нас это не редкость), запросто вырвут наконечник тяги (или разобьют картер рулевого механизма - ведь он тоже внизу) и "обеспечат независимость" передних колес от руля.
Сквозь отверстия для тяг в брызговиках в моторный отсек летят вода и грязь, взметаемые передними колесами, - это недостаток "верхних" тяг. Если окна не прикрыть чем-либо, под капотом вскоре можно будет сажать картошку. На "Нексии" попытались решить эту проблему и закрепили резиновый разрезной отражатель, но его лепестки лишь декорация, а не препятствие для грязи. Мы убедились в этом, "прохватив" десяток километров по проселку. Заметим, что на "Москвиче-2141" решение нашли более радикальное, хотя и спустя много лет после начала выпуска.
Когда закрывали капот, один из нас, невольно глянув в отверстие для страховочного крюка на передней панели кузова, увидел... асфальт! Посмотрели снизу и огорчились - между бампером и радиатором можно просунуть руку и достать замок. Просто находка для AWтомобильного вора! Придется ставить скрытый фиксатор замка, что нынче предлагают многие компании, торгующие сигнализациями.
После такого подвоха осмотр AWтомобиля снизу вели с пристрастием. Бензобак размещен под днищем в районе заднего сиденья. Место на случай аварии безопасное - внутри базы. Но, на наш взгляд, щель между кузовом и баком недостаточно защищена от грязи. Удалить ее оттуда нелегко. Соленое месиво быстро разъест металл днища. Поэтому решили законопатить щель поролоном, пропитанным "Мовилем".
Не в лучшем месте размещен датчик уровня топлива - крышка с контактами в торце в самом низу. Значит, и этот узел доступен соленой грязи - в результате контакты отвалятся после второй зимы, если их раньше не сорвет кустик на лесной дороге, поскольку пучок проводов не закреплен. Чтобы этого не произошло, забили контакты "Литолом", а провода запрятали вверху.
Но не все так ненадежно внизу. К примеру, конструкция задней подвески весьма привлекательна. Она полузависимая, похожа на "восьмерочную", но с изюминкой: внутри П-образной балки, связывающей продольные рычаги, разместился торсион стабилизатора поперечной устойчивости, как на "Москвиче-2141". Вместе с передним они значительно уменьшают крены машины на поворотах. Поэтому AWтомобиль великолепно "стоит" на дороге и четко реагирует на поворот руля в любом вираже. Задние пружины, с переменными шагом и диаметром навивки, обеспечивают прогрессивную характеристику жесткости подвески. Иными словами, пустой AWтомобиль не будет трястись, а груженый - "пробивать" до упора подвеску. Задние амортизаторы закреплены в точках максимального перемещения рычагов, значит, они гасят самые малые колебания AWтомобиля. Проверили это свойство на брусчатке, переездах трамвайных путей - все правда.
Разочаровала конструкция привода стояночного тормоза. На участках возле тормозных барабанов тросы выходят из оболочек и остаются незащищенными. В этом месте они могут поржаветь, а двигаясь, будут заносить продукты коррозии вместе с грязью в рубашки тросов, пока не заклинят. Возвратные пружины слабые (как мы убедились, сняв барабан), из-за чего возможны подтормаживание, повышенный износ накладок и барабанов, перерасход бензина.
И еще одна ложка дегтя. Буксировочные петли, особенно задние, расположены глубоко под бамперами. Случилось так, что на раскисшей грунтовке машину занесло и задние колеса "немного" утонули. Вытаскивать машину вперед возможности не было. Чтобы добраться до петли и пристегнуть трос, пришлось засучить рукав до плеча и на ощупь в жидкой грязи шарить под машиной. Тягачом выступил подошедший следом ЗИЛ-130. Закрепляя конец троса на штатном крюке грузовика, заметили, что, натягиваясь, он непременно вывернет пластмассовый бампер (!). Ныряем уже под ЗИЛ и перевязываем трос пониже, за балку переднего моста. Так, с величайшей осторожностью нам удалось выбраться без потерь, не считая заляпанной одежды. Вывод: "Нексия" с длинными свесами и малыми, не по росту 13-дюймовыми колесами беспомощна на плохих дорогах.
Осмотрим салон. Здесь мы пока не нашли серьезных просчетов. Комплектация GLE в узбекском варианте предусматривает гидроусилитель руля, кондиционер, электростеклоподъемники, часы, стереомагнитолу. Все это вкупе подняло стоимость "Нексии-GLE" почти до 16 тыс. долларов, тогда как в самой простой комплектации она тянет всего на 12 тысяч.
Самому высокому из нас (рост 186 см) было вполне удобно и сзади, и спереди. Причем для водителя есть запас "навырост" - в длину, а пассажирам на заднем сиденье и в высоту - голова не упирается в потолок, как в "Самаре". И все же лишние 100 мм в длину и ширину не помешали бы. Но не будем привередничать.
Педаль газа несколько утоплена по отношению к тормозу - такая ступенька замедляет перенос ноги в случае экстренного торможения. Рабочий тормоз, благодаря гидровакуумному усилителю, приятно мягкий, и замедление дозируется, скорее, не усилием, а положением ноги. Тем не менее, тормоза цепкие, а к мягкости педалей быстро привыкаешь.
Рычаг управления стеклоочистителем расположен под рулем очень близко, всего в 40 мм. Стоит чуть ослабить пальцы, и они непременно заденут рычаг. Сами "дворники" работают в трех режимах, имеют широкий диапазон плавного регулирования паузы и охватывают почти все стекло. Омыватель подает четыре мощные струи, будто из брандспойта, - один взмах щеток после "душа" и стекло идеально чистое. А вот фары приходится протирать вручную - нелепость на фоне остального сервиса. Электрическими стеклоподъемниками управляют как сами пассажиры, так и водитель (всеми четырьмя), но на нашей "Нексии" стекла правого борта на его команды не реагируют. Неудачно проложенные провода замкнули - два выключателя вышли из строя в первые же дни.
Есть претензии к расположению блока предохранителей. Заменять сгоревший приходится "со двора", опускаясь на колени у открытой водительской двери. А случается это, как водится, в самый неподходящий момент - дождливой ночью и менять его приходится в луже или грязи.
На приборном щитке, как и у многих иномарок, нет указателя давления масла, амперметра или вольтметра. Возможно, при должном уровне сервиса они и не нужны, но не в России. Если с отсутствием последнего можно мириться, довольствуясь светящейся в случае неисправности лампочкой с символом аккумулятора, то первый многим был бы полезен. Сравнивая давление масла в холодном и прогретом двигателе, отслеживая изменения показателей в процессе эксплуатации и после замены масла, можно получить четкое представление о состоянии двигателя, качестве и вязкости залитого масла, работе фильтра - наука нехитрая. Мало ли что скажет мастер на станции техобслуживания - себе и манометру веры больше.
Рулевое управление с гидроусилителем очень легкое, но "чувство дороги" все-таки сохранено. Это особенно оценят женщины. Парковка со "слепым" багажником (его кромки почти не видно даже высокому водителю) тоже требует навыка. Поначалу приходится выходить из машины для контроля расстояний, если маневрируешь в очень стесненных условиях, хотя к габаритам привыкаешь быстро.
И последнее, диковинная штука - кондиционер. В июне в Москве случилась жара, 30°С в тени, но для поддержания прохлады в салоне его мощности хватало с избытком - недолго было и замерзнуть. Вот только цена... (1500 долларов).
В заключение отметим: " Дэу Нексия", несмотря на отмеченные недостатки, вполне может получить у нас вид на жительство и стать конкурентом дорогим отечественным машинам, к примеру "десятке". У вазовского экземпляра, полагаем, при таком же исследовании выявится побольше дефектов. Впрочем, посмотрим - ведь на спидометре "Нексии" всего три тысячи километров.
"Нексия". ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Владимир АРКУША
За рулем №1 1998
Признаться, я иногда завидую коллегам, участвующим в редакционных испытаниях: "Нива", "Самара" или "Ока" - вот где настоящие кладези опыта, полигоны для пытливых умов! Дня не проходит, чтобы не пришлось разгадывать очередную каверзу электрооборудования, карбюратора... Несчастный болт крепления колес и тот отворачивают всем миром полдня. Первые месяцы жизни человека, которому доверили новую иномарку, с этой точки зрения пропали даром. Что возьмешь с "Нексии", пусть и узбекской сборки (а точнее, узбекского производства; о том, где и как делают машину, мы не раз писали). Карбюратора нет: значит, засориться нечему, регулировать - тоже нечего. Электричество? Был один дефект (о нем тоже писали) - в управлении электростеклоподъемниками. В результате водитель больше не "командует" стеклами правой стороны: их теперь поднимают и опускают только сами пассажиры по правому борту. Но больше из любопытства: в машине с кондиционером стекла обычно закрыты.
Похоже, я сразу отступил от "зарулевского" канона подобных отчетов: "Двигатель"... "Трансмиссия"... и т. д. Ладно - вставим ключ в замок. Кстати, он симметричный, что весьма удобно, с крупной пластмассовой верхушкой - и, конечно, один для всех замков машины. Пустим двигатель... С непривычки насторожит странный, словно не от мотора идущий звук на холостых оборотах - похоже на электрическую швейную машину. Крамолы в нем не услышали - а с ростом оборотов звук становится чистым и слитным, при этом (пожалуй, до отметки 4000 об/мин) неназойливым. Не хочется повторяться, но ведь кто-то мог и не читать отчетов коллег о "впрысковых" "Самаре" и "Москвиче". Так вот: на этой машине, где двигатель оснащен распределенным впрыском бензина, я, можно сказать, забыл три слова на "п": "подсос", "прогрев", "провал". На эту букву пока есть только "пуск". Впрочем, зима едва началась: что-то будет при минус двадцати?
Любознательный читатель знает: "Нексия" - не последнее слово техники, а лишь умело перелицованный " Опель Кадет" 1984 года. Много воды утекло - но к оформлению панели приборов, удобству пользования рычагами и кнопками придраться не могу, а подсветка приборов и особенно кнопок - великолепна. Не слишком удобно (низковато) расположено рулевое колесо; еще досаднее, что в его ступице нет и намека на подушку безопасности (а говорили - иномарка!). Увы - в центре баранки торчит кнопка сигнала, живо напоминая "кадеты" моего послевоенного детства...
Передачи переключаются четко; очень удобна блокировка заднего хода с подпружиненным кольцом. Правда, пришлось вырезать часть "жигулевского" резинового коврика, брошенного мною на пол поверх ворсистого покрытия: довольно толстая резина мешала полностью выключить сцепление; из-за этого порой с треском включался задний ход, да и на второй сопротивление было ощутимым. Мелочей, как известно, не бывает!
Если к усилителю тормозов российские водители давно привыкли, то усилитель руля на легковом AWтомобиле еще способен выдавить слезу умиления у "жигулиста" со стажем. И не надо высокомерно спрашивать: "А чего там усиливать в этой "Нексии" - не грузовик, поди!". Не грузовик, но и не тренажер для одрябших мышц интеллигента. К тому же - дамы за рулем теперь не редкость: прикажете их сначала на физподготовку посылать? Нет, гидроусилитель - штука полезная, хотя весу машине добавляет, а мощность отбирает; стало быть, бензин кушает. Но - ему не жалко, помощник!
Не менее теплых слов заслуживает, бесспорно, кондиционер (хотя затраты мощности и топлива на привод компрессора еще больше). Но восхитительное ощущение прохлады в жаркий день, отсутствие сквозняков, пыли и шума, проникающих снаружи, - дорогого стоят! Известно, кстати, что кондиционер вместе с усилителем увеличивают расход топлива примерно на 8%.
Из "мелочей быта" помяну добрым словом удобные, вместительные карманы на обивках дверей, дистанционное управление крышками лючка бензобака и багажника. Кстати, замок лючка тоже способен примерзнуть - пару раз приходилось действовать отверткой, рискуя поцарапать краску. Не слишком удобны кнопки для блокировки дверных замков, тугие и плоские: вытягивать их - порой сущее мучение.
Иногда (видимо, под настроение) раздражает "чавкающий" звук, издаваемый редуктором электропривода антенны: он отчетливо слышен, если включить или выключить магнитолу при холостых оборотах мотора. Есть звуки более приятные, к тому же "подсказывающие": мелодичный колокольчик несколько раз напомнит водителю, что он, включив зажигание, не пристегнул ремень безопасности (об этом сигналит и красная лампочка - пиктограмма на щитке приборов). Колокольчик станет звенеть более тревожно и без умолку, если, выключив зажигание, вы оставите включенным свет, хотя бы стояночный.
Большое достоинство "Нексии" - огромный (530 л) багажник. Он открывается как ключом, так и кнопкой на панели приборов и сплошь укрыт темно-серым ковром, под которым в нише - полноразмерная запаска и инструмент. По стандартам иномарок, набор шикарный: домкрат, "баллонник", отвертка, пассатижи и целых три рожковых ключа.
Другое, не менее важное достоинство состоит в том, что инструмент еще ни разу не использовался по прямому назначению - разве что для хозяйственных дел. Знаю, объяснение наготове: умеренный режим эксплуатации, благодатная летняя пора. Конечно, на ней не перевозили оптовые партии товаров, не ездили по проселкам, не летали по колдобинам. Зато она жарилась в городских (а теперь и в подмосковных) пробках, откуда приличные с виду машины то и дело откатывали к обочине: перегрев! У "Нексии" - ни разу, даже вентилятор включался сравнительно редко.
В конце лета успел "слетать" из Москвы в Киев. На отрезке пути в 430 км замерил расход: при средней скорости 68,8 км/ч - 6,25 л/100 км. Зато в городе с его вечными пробками по будням при постоянно включенном кондиционере съедала более 10 литров на "сотню". Впрочем, здесь пора, наверное, считать расход не по пробегу, а по времени... Заливал, как предписано, "92-й" - и не припомню, чтобы хоть раз слышал детонацию.
Вообще я полюбил "Нексию" за ощущение цельного AWтомобиля: в нем, по большому счету, слышны только двигатель да шум колес. А сколько разнообразных по силе и оттенку звуков мы привыкли ловить тренированным ухом в "жигулях", "самарах", "москвичах"... Боюсь, однако, упреков, что слишком щедр на похвалы и положительные оценки. Самое время сделать безразличную мину и заключить словами... бывалого повара: "Хороший продукт трудно испортить!". Другими словами, "Кадет-Е", столь популярный в 80-е годы, сдается, выдержал и превращение в корейский "Рэйсер", и дальнейшую трансформацию - теперь уже в узбекскую "Нексию". Насколько успешно - покажет начавшийся год.
"НЕКСИИ" МОЖНО ДОВЕРЯТЬ
Владимир ДЕМИДОВ
За рулем №7 1999
Покупателю стоит знать, что "нексии" бывают корейские, произведенные на заводах "Дэу" в Инчоне или Чанвоне, ростовские, собранные "Красным Аксаем" из корейских комплектующих, а в последнее время также из комплектующих завода "РоДэу" (Румыния), и узбекскими, изготовленными СП "УзДэуAWто" в Асаке. Различия во внешнем виде и комплектации AWтомобилей незначительны. В настоящее время в Корее "нексии" не производятся, "Красный Аксай" также прекратил их сборку, поэтому новой можно купить только узбекскую "Нексию".
Естественно, первыми в России появились "нексии" из Кореи, причем в специальном исполнении - без лямбда-зонда и каталитического нейтрализатора, с усиленными амортизаторами и пружинами подвески, а также другими, не столь существенными изменениями.
Первое впечатление от AWтомобиля создает, конечно, кузов. Зазоры между элементами небольшие, равномерные. Правда, у корейских машин кузова были чуть лучше, стабильнее, да и качество окраски было выше. Ржавчина появляется только в тех местах, где повреждено покрытие металла (царапины, сколы и т. д.). Но даже в этих случаях коррозия не распространяется под краску в виде "пауков", ее легко ликвидировать каким-нибудь "раст киллером". По нашему опыту никакие дополнительные меры по антикоррозионной обработке "Нексии" не нужны. Правда, в Казани на улицы зимой не сыплют столько "химии", сколько в Москве...
Обратим внимание на одну особенность кузова "Нексии". Узлы навески дверей у него выполнены нерегулируемыми: одна половинка петли приварена к стойке кузова, а другая - к двери. Замена двери на корейской машине - не работа, а удовольствие: вставил штыри в петли, и все. Дверь - на месте, зазоры - 4 мм. С узбекскими дверями такое не проходит, петли приходится подгонять (догадываетесь, чем?). Но это - проблема сервиса, клиент в любом случае получит AWтомобиль без изъянов.
Похвалы заслуживает двигатель - он хорошо подходит для эксплуатации в наших условиях. Степень сжатия - 8,6, в принципе, позволяет использовать даже бензин А-76 (АИ-83 по исследовательскому методу), но для этого с помощью специальной фишки надо перенастроить программу опережения зажигания ЭБУ. Таких программ четыре: для АИ-83, АИ-87, АИ-91, АИ-95. Заявленные динамические и экономические характеристики AWтомобиля реализуются на бензине и, соответственно, программе АИ-95. А вот за универсальность и всеядность приходится расплачиваться экономичностью. В литературе встречаются разные цифры, но на практике для "Нексии" на бензине АИ-91 (самый распространенный вариант) среднестатистические данные о расходе топлива таковы: на трассе при 90-100 км/ч - 6,5-7 л/100 км; в городе летом, без кондиционера - 8-8,5 л; там же зимой - 9-9,5 л. Стилем вождения можно либо немного уменьшить, либо значительно увеличить расход топлива.
На экономичность существенно влияет состояние форсунок. За ними надо ухаживать. Мы рекомендуем использовать вытеснитель воды - ежемесячно, "очиститель инжекторов" - через 5 тыс. км, очиститель впускных клапанов и камеры сгорания - через 10 тыс. км. Серьезно надо относиться и к замене масла. Указанный в инструкции срок 10 тыс. км - предел для хорошего масла с качеством по API не ниже SH. Для тяжелых условий работы двигателя и масла API SF инструкция предписывает менять масло через 5 тыс. км. Несоблюдение сроков замены в первую очередь сказывается на работоспособности гидрокомпенсаторов зазоров клапанного механизма. Сначала появляется характерный "клапанный" стук, а там и до замены распределительного вала недалеко.
Традиционных недостатков у этого двигателя три. Первый - просачивание масла из-за прокладки клапанной крышки. Недостаток присущ и "опелям" с аналогичными двигателями, бороться с ним бесполезно - смиритесь. Второй - только для узбекских машин - течь антифриза через сальник водяного насоса. Производитель об этом дефекте знает, но знать мало - ведущие фирмы в таких случаях проводят кампании по отзыву дефектных узлов. Третий недостаток проявляется тоже только у узбекских "нексий". Некоторые AWтомобили перестают заводиться зимой при смене погоды. Причина - отсутствие искры. Появляется она так же неожиданно, как исчезает. Поймать эту неисправность очень сложно - к нам машина приходит своим ходом, "но вот вчера...". Сейчас, как мне кажется, этот дефект мы одолели, увы, без какой-либо помощи завода. Впрочем, это отдельный (и не короткий) рассказ.
Коробка передач "опелевской" конструкции делается с незапамятных времен - она неприхотлива и надежна. Надо лишь следить за уровнем масла и при необходимости доливать его, не допуская работы при пониженном уровне, иначе придется менять игольчатый подшипник пятой передачи. Картер сцепления с 1997 года лишен технологического лючка, через который было так удобно диагностировать и менять узлы сцепления. Увы, это дань борьбе за тишину в салоне AWтомобиля. Негромкий "ноющий" звук при равномерном движении на четвертой или пятой передачах исчез, но если надо заменить диск сцепления - снимайте коробку. Впрочем, диск служит более 100 тыс. км.
Известно: ШРУСы ведущих валов в порядке, пока целы чехлы. До 1997 года и внутренний, и наружный чехлы были резиновыми, а сейчас наружные - пластиковые. На резиновых деталях трещинки появлялись к 70 тыс. км - их меняли, а заодно осматривали сам шарнир и закладывали свежую смазку. Пластиковый чехол всегда выглядит как новый, поэтому трудно определить состояние шарнира. Иногда под чехол через микронеплотности попадает вода, и шарнир выходит из строя. В общем, раз в 70 тыс. км надо заглядывать под пластиковый чехол и менять смазку.
Подвеска проста, довольно надежна и ремонтопригодна. Приведу среднестатистические значения ресурса ее элементов: шаровая опора рычага - более 200 тыс. км; передний сайлент-блок рычага - более 200 тыс. км; задняя подушка рычага - 90-100 тыс. км; втулки стабилизатора поперечной устойчивости - 90-100 тыс. км; передний амортизатор - 30 тыс. км; задний амортизатор - 50 тыс. км. Пружины, передние и задние, бывает, ломаются, но не у тех, кто быстро ездит, а у тех, кто низко летает.
Диагностика и ремонт передней подвески (с задней вообще нет никаких проблем, если не считать пружин) достаточно просты, особенно у AWтомобилей из Узбекистана, у которых шаровая опора крепится к рычагу тремя болтами, а не заклепками, как на корейских "нексиях". Но за простоту и надежность приходится платить дискомфортом на неровностях типа "стиральная доска". С такой дорогой успешно справляются лишь современные и дорогие подвески.
Рулевое управление требует пристального внимания. Во-первых, конструкция реечного механизма (с гидроусилителем или без оного) не предусматривает регулировку люфта в зацеплении, по инструкции она положена лишь при ремонте, на снятом с AWтомобиля агрегате. Впрочем, когда нельзя, но очень надо... В общем, мы выполняем регулировку с помощью двух спецключей и хитро заточенной монтажки. Если запустить люфт, возникает повышенный износ рейки и связанный с ним стук, который регулировкой уже не устранить.
Во-вторых, сильно досаждает перекос рулевого вала при сборке рулевой колонки на заводе "УзДэу", который сопровождается скрипами и визгами при вращении руля. У корейских машин этого не было. Регулируем колонки либо при предпродажной подготовке, либо при первом, бесплатном для владельца ТО. Оставляет желать лучшего качество наконечников рулевых тяг: как правило, они едва дотягивают до 30 тыс. км, хотя встречаются и долгожители.
Тормоза у "Нексии" хороши. С 1996 года ставят вентилируемые диски передних тормозов. Фирменные колодки "живут" 40 тыс. км спереди и более 100 тыс. км сзади.
На что обращать внимание? В первую очередь, на равномерность износа передних колодок. Если одна из них толще другой, значит, пора восстанавливать подвижность суппорта на направляющих. Обычно это подразумевает чистку и смазку, но иногда приходится заменять и дефектные уплотняющие элементы. При самостоятельной замене передних колодок не забудьте поставить противоскрипные пластинки, а то уподобитесь "девятке" перед светофором. Инструкция предписывает менять тормозную жидкость через 30 тыс. км либо через 24 месяца. Меняйте, не раздумывая. Тормоза - это слишком серьезно, чтобы на них экономить.
Электрооборудование работает, в основном, надежно. Правда, откровенно слабы подшипники генератора. Меньший редко "доживает" до 50 тыс. км. Немногим дольше век и у второго. Встречаются дефекты регуляторов напряжения, но чаще всего в гарантийный период, так что материальных потерь владелец не несет.
Вот, пожалуй, и все, если коротко. В Казани есть "нексии" с пробегом за две сотни тысяч. А в Ростове-на-Дону "кореянки" работают в милиции и в такси. Подчеркну: нам удалось набрать эту статистику, а описанным узлам - долго проходить благодаря тому, что мы организовали сервис и пользователи строго придерживаются его регламента. Легенды о том, что "под капот иномарки можно не заглядывать по 200 тысяч", на "нексию" не распространяются. Уверен, на "Мерседес" тоже...
Daewoo Nexia. "САЛЯМ" ПО-КОРЕЙСКИ
Игорь Твердунов
За рулем №2 2000
Чем руководствуется некий житель России, выбирая AWтомобиль? Во-первых, толщиной не слишком толстого, в подавляющем большинстве случаев, кошелька (все знают, что "Мерседес" - это хорошо, но очередей за ним пока не наблюдается). Во-вторых, опирается на собственный опыт и потребности. В-третьих, слушает многочисленных советчиков. Ну и, наконец, из соображений "престижу" - чтоб не хуже, чем у соседа!
Если первые два пункта не вызывают сомнения, то к советам прислушиваться стоит аккуратно (советчики бывают разные), ну а престиж... Давайте оставим рассуждения на эту тему владельцам машин, чья стоимость на порядок выше. А сами тем временем попытаемся оценить будущую покупку не сердцем, но умом.
Отечественные машины оставим в покое - за долгую их жизнь о них сказано очень много. Обратимся к недорогим иномаркам, до которых от отечественных "топ-моделей", казалось бы, один шаг... Стоит ли его делать? Начнем с "Нексии" - именно она в последние годы гость № 1 на российских дорогах.
Чуть-чуть истории для начала. В 1984 году появился " Опель Кадет Е", ровесник, кстати, нашей "Самаре". В начале девяностых "Кадета" сменила "Астра", но старик не умер, а эмигрировал в Корею, где продолжал выпускаться под именем "Дэу-Рейсер". Через некоторое время "дедушке" сделали пластическую операцию, сменив пол и имя - появилась "Нексия". Корейские машины успели заявить о себе на нашем рынке, но развернуться вовсю им помогла смена гражданства. После пресловутого обвала рубля "Нексия" из Узбекистана оказалась самой дешевой "полноразмерной" иномаркой в России.
СКОЛЬКО СТОИТ?
Сегодня "Нексия" в зависимости от комплектации стоит от 5600 до 7000 долларов. Отрыв от отечественного одноклассника VAZ 21102 невелик, за последний просят 4500-5800 условных единиц. VAZ 21099/">VAZ 21099 еще дешевле - 3700-4500 у. е. Базовая "Нексия" в комплектации GL почти такая же "голая", как и родные "девятки-десятки": магнитола с четырьмя колонками, электрокорректор фар да возможность открыть из салона багажник и лючок бензобака - вот и все радости жизни. Зато в варианте GLE добавляются электростеклоподъемники, центральный замок, противотуманки и то, чего нет пока ни на одном ВАЗе - гидроусилитель и кондиционер. Купить - полдела. Потом придется продавать. Цена на узбекско-корейское изделие снижается быстрее, чем на российские машины. Сможете ли вы через несколько лет добавить круглую сумму на новую машину? Хотя, если с финансами станет туго, продав "Нексию"-трехлетку, можно купить новую "Самару"...
ДЛЯ ШОССЕ
Для дальних поездок - неплохой вариант. По ходовым качествам не уступит отечественной технике, комфорт несравним с "погремушкой" "Самарой", да и более удобная "десятка" вряд ли переплюнет по этому параметру "Нексию". Конечно, в случае ремонта вдали от центров цивилизации отечественный AWтомобиль окажется в выигрыше. Но относительно других "иностранцев" сервисная сеть "Дэу" в России достаточно широкая.
ДЛЯ ГОРОДА
Один из вариантов использования любого AWтомобиля - возить себя, любимого, на работу, по делам, почти всегда без пассажиров и в основном по городу. Здесь достаточно громоздкая "Нексия" вряд ли будет лучшим выбором. Не во всякую дырку засунет свою длинную морду, возит в большом салоне и громадном багажнике воздух. Да и в случае "жестянки", нередкой в городской толчее, влетит в копеечку. Если очень хочется "импортного и с кондиционером" - лучше поискать что-нибудь поменьше (но наверняка подороже). С практической же точки зрения рекомендую посмотреть на "Самару". Та же "восьмерка" дешевле, компактней, проворней, "кузовщина" на нее недорогая, большой нужды в задних дверях нет и все же - "большой" AWтомобиль.
ДЛЯ ДАЧИ
Национальный российский способ применения AWтомобиля - регулярная перевозка на "фазенду" и обратно семьи, скарба, урожая и прочих. Здесь у "Нексии" плюсов явно больше, чем минусов. Достаточно просторный салон, большой багажник, вполне приемлемый дорожный просвет. Пожалуй, лишь большие свесы ограничивают ее проселочно-дачное использование. Самый опасный ее конкурент в этой номинации - "десятка", особенно "одиннадцатый" универсал. Последний, правда, сравним с "Нексией" по цене.
"НЕКСИЯ"-ГРУЗОВИК
Точнее - грузопассажирский AWтомобиль. Звучит не слишком убедительно. Багажник велик, но трансформация его не предусмотрена - длинномерный груз не повозишь. Перегрузка машины чревата недешевым ремонтом. Пружины возьмут и сломаются - этим "Нексия" грешит. Кузова универсал - нет (а какой был "сарай" у прародителя "Кадета!). Лучше уж помучить что-нибудь отечественное - вместительную "одиннадцатую" например. Дешевле обойдется. Можно, конечно, приобрести отечественный или "буржуйский" фургон, но это уже другая тема.
Объем багажника в "мерных кубиках": 425 л.
"НЕКСИЯ" СЛОМАЛАСЬ...
Как уже сказано, мест, где ее можно отремонтировать, немало. Расходные запчасти (фильтры, колодки) недефицитны и не слишком дороги. Но ежели вдруг случилась серьезная поломка или (тьфу-тьфу-тьфу) авария - готовьте кошелек. Перед вами иномарка, причем не самая дешевая в ремонте. Прежде всего придется тратиться на запчасти - расценки на ремонт у официальных сервисменов умеренные. Посещать сервис придется очень часто! Периодичность обслуживания - раз в 10 000 км, но в тяжелых условиях масло нужно менять вдвое чаще. Здесь отечественная техника, не знающая никаких других условий, кроме тяжелых, более неприхотлива. Да и гарантия у переднеприводных ВАЗов интересней: тот же год, что и у "Нексии", но без ограничения пробега против ее 20 000 км. Правда, исполнение гарантийных обязательств - это другой вопрос...
РЕЗЮМЕ
Семейный AWтомобиль! Если вам нужна машина почти на все случаи жизни (на работу, за покупками, в отпуск, на дачу) и вы готовы заплатить за нее немного больше, чем за ту же "десятку", - можете попробовать. В принципе, AWтомобили очень близки по своим возможностям. "Нексия" богаче оснащена, тщательней собрана, но стоит дороже. VAZ 2110 качеством пониже, комплектацией победнее, зато и подешевле. Обе машины - вчерашнее (а скорее, позавчерашнее) слово в технике. Кстати, у "Нексии" есть прямой аналог - малосерийный VAZ 2115. Разница между ними в том, что "Нексия" давно не выпускается в Корее, доживает свой век в Узбекистане, а "пятнадцатая" все готовится встать на конвейер.
РАБОЧАЯ ЛОШАДКА
Анатолий Сухов
За рулем №11 2004
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
1996 год. Начат выпуск седана « Дэу Нексия» в России и Узбекистане. Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, 8-клапанный – 1,5 л, 55 кВт/75 л. с. (G15MF). Коробка передач – М5, привод – передний.
2003 год. Рестайлинг модели: широкие молдинги по кузову и бамперу, хромированные накладки на решетку радиатора и крышку багажника, 14-дюймовые колеса в штатной комплектации с 16-клапанным двигателем, новые сиденья. Второй двигатель – 16-клапанный, двухвальный – 1,5 л, 66 кВт/90 л. с. (A15MF).
Верить или нет в переселение душ – вопрос давно решенный в AWтомобильном мире. То одна, то другая устаревшая модель обретает вторую жизнь с прежними формами, но с новой начинкой и под другим именем. Так появилась и «Нексия» – реплика некогда популярного «Опеля-Кадет» образца 1984-го. Эта модель стала первенцем «Дэу» и, безусловно, ее удачей. Поэтому с появлением в Европе «Астры» корейцы не стали расставаться с «Кадетом», а после небольшой модернизации переименовали его в «Рейсер», «Сиело» и «Нексию». На российский рынок «Нексия» по-настоящему пришла в 1997 году, когда в жиденький ручеек корейских машин влился мощный поток AWто из Узбекистана. Собирали их и в Ростове, но уже в 1998 году производство свернули: «узбечки» одолели ценой.
Качество корейских машин, особенно вначале, было заметно выше узбекских. Хвалили ростовскую сборку, которую, впрочем, и сборкой-то назвать трудно – из Кореи привозили почти готовые машины. Сегодняшняя «Нексия» слегка принарядилась (см. Историю модели) и оставила единственное гражданство – узбекское. Комплектаций по-прежнему две – GL и GLE. В первой нет гидроусилителя руля, тахометра, а стеклоподъемники дверей – механические. GLE предусматривает четыре электростеклоподъемника, ГУР, тахометр. Кондиционер предлагается и в той, и в другой комплектации, но в GL его заказывают редко. Бамперы в цвет кузова, как и некрашеные, встречаются и в GL, и в GLE, а вот люк устанавливают только на сервисе. Подушками безопасности, ABS и AWтоматическими коробками передач узбекские машины не оснащали.
За семь лет «Нексия» стала в России действительно народным AWтомобилем. Подержанные машины – прямой конкурент «Жигулям»: экземпляры 1999 года в хорошем состоянии предлагают дешевле $5000. Выбирают «Нексию» не за красивые глаза: она не очень современна, не слишком проворна, зато удобна и надежна, словом – рабочая лошадка.
РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ МОНОВПРЫСК
До недавнего времени российскому рынку предназначался лишь полуторалитровый одновальный мотор G15MF – близнец «опелевского». На смену карбюратору пришел распределенный впрыск, но своеобразный: форсунки «Нексии» включаются одновременно.
Поначалу эти моторы выпускали без нейтрализатора и лямбда-зонда. Состав смеси у них регулируется как на старых «десятках» – потенциометром, находящимся на правой арке за корпусом воздушного фильтра. Если непрогретая машина разгоняется с провалом, первым делом проверьте содержание СО – на заводе его, как правило, занижают до предела, поэтому уже небольшое обогащение смеси зачастую исправляет поведение AWтомобиля. Новые «нексии» с полноценной обратной связью, рассчитанные на неэтилированный бензин, не нуждаются в регулировке системы управления, кроме установки начального угла опережения зажигания и переключателя вида топлива – о последнем чуть ниже.
После рестайлинга (см. Историю модели) часть узбекских машин стали комплектовать шестнадцатиклапанным двухвальным двигателем A15MF (раньше такой встречался только на «кореянках»). По сравнению с G15MF изменений немного – головка, привод ГРМ, система зажигания. Последняя стала надежнее. У восьмиклапанника слабым местом был распределитель с магнитоэлектрическим датчиком и коммутатором – отпаивались контакты датчика, а ремонт помогал лишь на время. Здесь распределитель упразднен – катушка стала двухвыводной, а датчик переселился к шкиву коленвала. В остальном система управления обоих двигателей работает без нареканий, особенно на машинах с пробегом: на новых иногда отказывает датчик скорости, не пройдя и 10 тыс. км (при этом поднимаются обороты холостого хода). Датчик меняют. Если в «инкубационный период» неисправность не повторится, жить ему долго.
Немного «поджав» шестнадцатиклапанник, конструкторы все же сохранили всеядность – сильную сторону «Нексии». Система управления обоих двигателей обходится без датчика детонации, но имеет переключатель октанового числа бензина. Переставляя проводки, можно выбрать любой из четырех вариантов – топливо с ОЧ 83, 87, 92 или 95 (по исследовательскому методу). Так что переварит «Нексия» и А-76: его ОЧИ – около 82.
А вот на масле экономить не стоит: мотор отблагодарит за это долгой – более 300 тыс. км – службой. Правда, после 200 тыс. км может несколько возрасти его расход – начинает сказываться износ колец и направляющих втулок клапанов. Обычно к этому же времени пора заменить маслосъемные колпачки. Если на 100 км уходит более 0,7 л масла – пора в ремонт. В целом «Нексия» не отличается масляным аппетитом, но у одновального двигателя часть смазки выходит «с потом». Самое заметное место – прокладка клапанной крышки. Не пытайтесь тянуть ее болты – только сломаете детали. Лучший способ – сменить прокладку. Не столь заметна течь из-под прокладок поддона картера, хотя она обычно сильнее. На современных машинах вместо сэндвича из прокладок – слой герметика, и масло больше не течет.
Зазоры ГРМ на обоих моторах в регулировке не нуждаются – поддерживаются гидрокомпенсаторами. Ремень меняют каждые 60 тыс. км вместе с натяжителем (на A15MF также меняют обводной ролик). Обрыв не всегда приводит к встрече клапанов с поршнями, но на высоких оборотах неприятности гарантированы. При замене требуется точная регулировка натяжения (для этого сдвигают помпу), поэтому без специальных знаний за нее лучше не браться. Сама помпа не всегда доживает до второй смены ремня, поэтому при малейшей течи или дефекте подшипника замените и ее. Вернее всего приканчивает помпу перетянутый ремень: в этом случае она может не протянуть и 10 тыс. км.
Чтобы система питания работала безотказно, ей придется уделять немного внимания. Не забывайте менять топливный фильтр, желательно при каждом ТО (10 тыс. км). Если им долго не занимались, резьба наверняка закисла. А повреждения гаек и штуцеров магистралей чреваты простоем и дополнительными расходами, особенно после попыток открутить ключом «на 17» гайки «на 16». При ежегодных пробегах менее 10 тыс. км защитите резьбу антикором. То же относится и к крепежу датчика уровня топлива. Не открутите – придется менять бак. Полезно также защитить проводку возле датчика и бензонасоса, для этого подойдут термоусадочные кембрики или прочный антикор.
КОВАРНАЯ ПЕТЛЯ
Коробку передач «УзДэу» предлагает в единственном варианте – механическую пятиступенчатую. Хотя на родине есть «нексии» и с четырехступенчатой МКП, и с простеньким трехступенчатым «AWтоматом», от экзотики лучше воздержаться – как их здесь ремонтировать? Даже у дилеров ни опыта, ни литературы по ним нет, не говоря о запчастях. Впрочем, от добра добра не ищут: «пятиступка» зарекомендовала себя с лучшей стороны, лишь к 150–170 тыс. км придется поменять «вертолет» – втулки и тяги привода в сборе. Масло в КП залито на весь срок службы.
Тросовый привод сцепления можно встретить лишь на старых машинах. Его давно заменила гидравлика – с ней узел безотказно служит около 200 тыс. км. Надежен и сам привод. Трос же нередко разлохмачивался, заедал, прогрызал до металла втулку в моторном щите – соответственно возрастало и усилие на педали. Чтобы этого не происходило, необходимо сохранять заводскую укладку его петли, обязательно фиксируя оболочку хомутом на арке левого колеса – без этого трос не спасет никакая смазка.
Наружные шарниры приводов служат более 150 тыс. км, внутренние способны пережить AWтомобиль, если раньше не порвутся пыльники. Примерно 150 тыс. км ходят и передние двухрядные подшипники. Срок службы задних – конических – зависит от загрузки и регулировки. У многих они служат не одну сотню тысяч километров.
А вот тормозами «Нексии» приходится заниматься сравнительно часто, особенно если AWтомобиль с передними механизмами старого типа (новые, от «Ланоса», стали устанавливать на все машины после рестайлинга). Типичная болезнь – закисание направляющих. Кардинальное решение проблемы – установить узлы от того же «Ланоса», тем более что такую обратную унификацию на новых машинах уже узаконили. Задние тормоза тоже желательно смотреть при каждом ТО – в них частенько попадает грязь. Менять жидкость «Дэу» рекомендует сравнительно часто – раз в год или 20 тыс. км.
КАПРИЗЫ РУЛЕВОГО
Рулевая рейка без проблем служит примерно до 150 тыс. км, дальше – как повезет. Грядущая проблема – подтекание сальника вала (у механизма с ГУР) – кажется мелочью, но оригинальный сальник не поставляют в запчасти, да и установка неоригинала помогает не всегда: на валу образуется канавка. Рейка в сборе – удовольствие сравнительно дорогое, поэтому при небольшой течи дешевле подливать жидкость.
Рулевые наконечники раньше были подпружиненные, как на «Жигулях», теперь палец посажен в шарнире без зазора, что даже продлило срок его службы. Но появилась другая проблема – тугие шарниры. К счастью, дефект – стук трапеции – вылезает почти сразу, поэтому если уж он не появился до очередного ТО, за деталь можно не волноваться.
Другой источник стуков – подшипник рулевого вала. Умельцы изобрели сто один способ борьбы с ним – от проточки посадочных гнезд под пару новых подшипников (оригинальный – шириной 14 мм) до подмотки изоленты.
Передняя подвеска держится молодцом: шаровые опоры – 100 тыс. км, стойки стабилизатора – 120–150 тысяч, сайлент-блоки рычага – по числу пойманных ям. Кстати, при сильном ударе может не выдержать крепление болта переднего сайлент-блока, при этом колесо заметно «уезжает» назад.
Многие ругают штатные амортизаторы за излишнюю «мягкость». Действительно, заменив их газовыми, удается заметно улучшить управляемость машины – но в ущерб комфорту. При установке чашек стоек нужно знать, как ориентировать их выступы для левой и правой стороны – ведь продаются они под одним каталожным номером.
В задней подвеске самое слабое звено – пружины: у них обычно обламывается последний виток и начинает грызть резиновую прокладку (поэтому при ремонте купите и ее). Тем, кто регулярно грузит багажник доверху, рекомендуем установить более мощные пружины от «Эсперо» – они отлично подходят. Замена сайлент-блоков балки требуется очень редко, и лучше доверить ее хорошему сервису – есть много нюансов.
СПРАВИМСЯ БЕЗ ЦИНКА
Кузова «нексий» не цинкуют, но и фосфатирование неплохо защищает их от коррозии. Первые точки ржавчины появляются по низу дверей и колесных арок – если там чисто, в ближайшее время потеря внешнего вида AWтомобилю не грозит. Уберечь металл помогут дополнительный антикор и пластиковые подкрылки.
Замки здесь боятся воды и грязи, причем в дверные она может попасть и через проем рамки, поэтому в канун холодов не ограничивайтесь наружной смазкой. Не уповайте на центральный замок – нередко отказывает и он, даже не дожив до конца гарантии. Конечно, в этом случае его меняют бесплатно. Если отсутствует уплотнитель передней кромки капота, обязательно установите его – он защитит замок капота.
Салон «Нексии» довольно тихий, только после нескольких лет эксплуатации иногда начинает открываться на ходу «бардачок». Замок крышки – неразборный, поэтому надежнее всего заменить ее. Электрические стеклоподъемники требуют бережного отношения и регулярного ухода (чистки и смазки). Но даже это не гарантирует беспроблемной службы – одной направляющей в механизме явно недостаточно. Подъемник меняют в сборе.
ДОРОГАЯ ПРОХЛАДА
Кондиционер – дорогое удовольствие не только для первого покупателя. Расходы на его ремонт нужно сразу заложить в смету. Его радиатор (конденсатор) находится перед радиатором двигателя – вся соль и грязь достаются ему. «Помогают» и вибрации вентилятора – он закреплен непосредственно на радиаторе. Без регулярной очистки и обработки антикором очагов коррозии дорогой узел может сгнить за две зимы.
Мыть радиатор удобнее при снятом бампере. Заодно осмотрите и проводку звуковых сигналов. Первым обычно отгнивает нижний. Защитить проводку от соли можно, спрятав ее в усилитель бампера.
НЕ БОЙТЕСЬ ЗАСУЧИТЬ РУКАВА
При всех своих проблемах «Нексия» отнюдь не «сыпучий» AWтомобиль. К тому же ее внутренности уже досконально изучены не только механиками, но и многочисленными владельцами, да и литература имеется. Если при покупке подержанной машины тщательно осмотреть все слабые места и провести профилактику, эта рабочая лошадка еще потягается в выносливости с породистыми скакунами.
Тест Daewoo Nexia. Родословная от Адама.
Максим Сачков
За рулем №8 2006
Лет десять назад «Нексия» (в позапрошлой жизни – детище фирмы «Адам Опель» по имени «Кадет») слыла вполне престижной иномаркой. Ныне ее числят утилитарной и недорогой. Но несмотря на скромную внешность и солидный модельный возраст, узбекскую машину охотно покупают. Ведь у нее довольно сильные козыри: невысокая цена, недорогое обслуживание и неплохая надежность.
КТО НА СТАРЕНЬКУЮ?
Daewoo Nexia Daewoo Nexia «Нексия» сегодня – самая дешевая иномарка в своем классе, продающаяся в России. Начальная цена версии с 1,5-литровым 8-клапанным двигателем в комплектации GL – 8800 долларов. Набор удобств, правда, невелик: кассетная магнитола, четыре колонки, из салона открываются багажник и бензобак. Добавите 500 долларов – появится гидроусилитель, еще 700 – кондиционер.
Машины в более дорогой комплектации GLE можно отличить по окрашенным в цвет кузова бамперам, тонированным стеклам, противотуманным фарам. В базе: центральный замок и электростеклоподъемники, гидроусилитель руля. Из дополнительных опций, предлагаемых заводом, – только кондиционер за 700 долларов.
На «Нексии» устанавливают и 16-клапанные двигатели такого же (1,5 л) объема. Машины с этими моторами, независимо от комплектации, приходят к дилерам с цветными бамперами и на 14-дюймовых дисках. Самая дешевая версия GL на 500 долларов дороже «восьмиклапанника», добавки за кондиционер и гидроусилитель – те же. А в версии GLE можно, помимо кондиционера, дополнительно заказать литые диски ($300).
Скромный заводской набор опций с успехом дополняют дилеры. Более того, «голую» машину найти порой непросто. Как минимум, на нее успеют поставить сигнализацию (от $300) или сделать антикор с подкрылками ($200–400). Вполне вероятно, положат резиновые или ворсовые коврики ($30–40), а мотор снизу закроют защитой ($50–70). Если это покажется недостаточным, выпишите зеркала с обогревом и электроприводом ($150–200), парктроник (примерно за ту же цену), дефлекторы на двери ($30–40), спойлер ($200–450) и прочие «навороты».
НА МЕСТЕ СТОЙ!
Снаружи «Нексия» выглядит симпатичной, но дешевой. Зазоры между кузовными деталями не такие маленькие, как у престижных и дорогих моделей, однако равномерные. Панели не перекошены и не выпирают, чем до сих пор грешат многие отечественные модели. На лакокрасочном покрытии видна легкая шагрень, но опыт эксплуатации нескольких редакционных «нексий» подтверждает – эмаль выдержит не одну русскую зиму, даже в суровых условиях мегаполисов, где улицы обильно поливают реагентами. Шины с довольно высоким по сегодняшним меркам профилем достойно справляются с сюрпризами наших дорог. Совсем хорошо, когда на машине некрашеные бамперы – не очень эстетично, зато весьма практично. Легким утешением для владельцев «нексий» с красивыми отбойниками послужат молдинги. Они хоть немного защитят деталь при неудачной парковке или контакте с жестким сугробом, заградительным столбиком.
Интерьер безнадежно устарел, зато собран пристойно: ни перекошенных деталей, ни выпадающих саморезов, ни скрипящего и громыхающего пластика. Все «нексии» комплектуют штатной магнитолой и четырьмя динамиками. Телескопическую антенну на дешевых машинах вытягивают вручную, на дорогих ее взводит электромотор. В «Нексии» нет подушки безопасности, как и задних подголовников. Их имитация вряд ли спасет шеи пассажиров при ударе сзади. Придирок к интерьеру намного больше. Детали подогнаны добротно, можно даже закрыть глаза на дешевый пластик (чай, не «Мерседес» покупаем), но модельный возраст берет свое. Даже не очень крупные люди то и дело толкаются локтями, а сверху на них давит низкий потолок. У водительского сиденья диапазон продольной регулировки невелик, спинка подстраивается только ступенчато – найти удобное положение сложно. К тому же вверх-вниз кресло не ездит, рулевая колонка неподвижна, да и наклонена так, что руль у рослых и тучных водителей норовит протереть брюки.
Нечем особо порадовать и задних пассажиров «Нексии». Пролезать в узкий дверной проем неудобно, сидеть на диване тесно – головой подпираешь потолок, а коленями переднее сиденье. Детишки здесь устроятся уютно, а трое взрослых будут кряхтеть и ворчать.
Приборный щиток с тахометром – признак дорогой комплектации GLE. Реальный объем багажника по измерениям ЗР – 428 л вместо заявленных 530. Даже в дешевых комплектациях багажник и лючок бензобака можно открыть из салона. Зато багажник большой, даже по современным меркам. Но и тут архаичная конструкция дает о себе знать. Во-первых, почти 100 л полезного объема беспощадно съедают неидеальная форма грузового отсека, колесные ниши и петли крышки. Во-вторых, спинка заднего сиденья не складывается – ни целиком, ни по частям. Желаете возить длинномеры – заказывайте багажник на крышу, благо и дилеры, и продавцы в магазинах держат для «Нексии» приличный ассортимент.
НО, СТАРУШКА ДРЕВНЯЯ!
Выдающимися ездовые качества «узбечки» не назовешь, хотя для дешевого AWтомобиля они вполне сносные. Благодаря тому, что 75 сил 8-клапанного мотора толково «разложены» по пяти передачам, AWтомобиль неплохо стартует со светофора, да и на трассе не заставляет хозяина загодя просчитывать каждый шаг. Агрегат уверенно тянет с низких оборотов, не требуя дополнительной подмоги газом и сцеплением.
Шестнадцатиклапанный двигатель помощнее, но характер у него менее покладистый. На низких оборотах тянет вяло, лишь после 3000 бросается в бой – но запал быстро иссякает. Дабы не растерять прыть, водителю приходится опускаться на передачу ниже, удерживая мотор в эффективном рабочем диапазоне. Кроме того, и по ушам 85-сильный агрегат «ездит» громче. Случись мне покупать «Нексию», отдал бы предпочтение слабому двигателю. Не стоят эти десять «лошадок» полтысячи долларов. Хорошо, что оба агрегата неприхотливы – потребляют российский 92-й и не жалуются.
Подвески «Нексии» довольно мягкие, но наши дороги требуют большей энергоемкости. На волнах машину раскачивает, многие ямки и кочки отзываются пробоями. Спортивной остроты у руля нет, а на быстрые повороты AWтомобиль отвечает чувствительными кренами. Но при спокойной неагрессивной езде «узбечка» комфортна и для водителя, и для пассажиров.
Восьми- и шестнадцатиклапанные двигатели «Нексии» неприхотливы и хорошо изучены ремонтниками, да и расходные материалы и запчасти встретишь на каждом углу. Daewoo Nexia С асфальта на «Нексии» съезжайте аккуратно: дорожный просвет невелик – под защитой двигателя всего 125 мм на 14-дюймовых колесах по данным наших замеров. У машин, обутых в шины 175/70R13, клиренс и того меньше.
Большинство недугов «Нексии» вытекают из морально устаревшей конструкции, и вылечить их сможет только новая модель или модернизация, которую обещают уже не первый год. Старушке же продлевает жизнь привлекательная цена в сочетании с добротностью сборки и комплектующих. Именно этого не хватает российским AWтомобилям.
С «НЕКСИЕЙ» ПО ЖИЗНИ
Заводская гарантия – 1 год или 20 тыс. км, в зависимости от того, что наступит раньше. Большинство дилеров дают собственную, более продолжительную гарантию. Наиболее заманчивые условия – 5 лет или 100 тыс. км. ТО-1 (2 тыс. км) с расходными материалами и оригинальными запчастями в столице стоит 3500 рублей; ТО-2 (10 тыс. км) – 4200, ТО-3 (20 тыс. км) – 6000, ТО-4 (30 тыс. км) – 4500.
Глазами владельца. DAEWOO NEXIA
Почему-то никто не написал про Дэу Нексию. Хотелось бы исправить несправедливость. У меня машина 2003 г. в., двигатель 8-ми кл. в самой простой комплектации. Купил с рук 1,5 года назад. До этого ездил на шестерке и девятке. В принципе был доволен. Поэтому когда встал вопрос о покупке новой машины выбирал между Нексией и двенадцатой. В результате купил Нексию б/у зато с люком, дисками, зимней резиной, сигнализацией, магнитолой, защитой, ковриками и всего за 220,0 тыс. руб. Двенадцатая тогда у нас стоила 235,0 тыс. руб., а новая Нексия – 265,0 тыс. руб. Сейчас, кстати, ВАЗ-2112 – 293,0, а Нексия – 287,0.
Что непосредственно про эксплуатацию хочется сказать. Лью синтетику через 10000 км, меняю фильтры и все. Да, колодки правда передние недавно поменял. Еще шаровую и наконечник рулевой, но это наверно сам виноват – на паребрик в темноте сильно налетел. Ничего за 1,5 года не сломалось, хотя уже где то 25-30 тыс.проехал. Даже по мелочам, только лампочка в фаре. На девятке в принципе тоже ничего не ломалось, но то предохранитель, то лампочка в стоп-сигнале, то центральный замок. По сравнению с вазами в салоне тише намного. Особенно если едешь по грунтовке.
Будущим владельцам хочу порекомендовать по возможности брать машину в более дорогой комплектации со стеклоподьемниками. Это, на мой взгляд, целесообразно по двум причинам: а) накладки на дверях лучше; б) в отличие от вазов ставить секлоподьъемники дополнительно достаточно накладно. А вот некрашеные бампера намного практичнее, чем окрашенные и прочнее чем на десятках, четырнадцатых и т.п.
Про плюсы много написано (цена, багажник, клиренс, запчасти и т.д.). Напишу, что не устраивает:
1) Сиденье не раскладывается сзади и лючка нет.
2) На морозе замки почему-то замерзают на передних дверях (смазывал всяко – не помогает).
3) Заводиться при - 25-27 не хочет (может только у меня).
4) Не хватает очень маршрутного компьютера. На девятке был – очень полезно. Особенно диагностика.
5) Не хватает подогрева сидений (недавно узнал, что можно поставить. Попробую). На девятке был штатный.
6) Антенна допотопная (с этого года на новых машинах уже приличная).
7) Задние пружины надо бы жестче. Менять не охота специально.
8) Тормоза кажутся слабыми (может после девятки).
9) Стекла без штатной тонировки, но это я поправил не штатной.
10) Можно бы еще, конечно, над шумоизоляцией поработать. Хотя бы капота.
В целом модель хоть и не новая, но реальная альтернатива десятому семейству, тем более при существующих ценах. С интересом жду обещанную заводом модификацию.
Константин (г.Вологда)
Благодарим за предоставленные обзоры AWтомобильный журнал "За рулем" - WWW.ZR.RU |
|