Автор Сообщение
Гость
СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2010 7:54 pm    Заголовок сообщения:

Twisted Evil найти каталог запчастей и прайлист практически невозможно
admin
СообщениеДобавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm    Заголовок сообщения: Renault Clio 3

Технические характеристики Renault Clio 3 »
Объявления о продаже Renault Clio 3 »
Запчасти к Renault Clio 3 »

Плавный, элегантный силуэт Clio III как нельзя лучше выражает динамичность AWтомобиля. Благодаря длинной колесной базе и «мускулистым» задним крыльям, Clio III прочно стоит на колесах.

Спереди яркий дизайн подчеркивается большим воздухозаборником в нижней части бампера. Линии решетки радиатора и центральное ребро на капоте сходятся к вертикально расположенному фирменному ромбу.

Линии фар продолжают очертания верхних воздухозаборников и вносят во внешний вид Clio III динамичность. Обводы боковых поверхностей кузова сходятся под задним стеклом в форме буквы V, которая вместе с обтекаемыми очертаниями задних фонарей придает задней части Clio III законченный облик.

Яркий, броский дизайн салона, сделанного из материалов высокого качества, приятно Вас удивит. Дизайнеры и инженеры сделали салон Clio III максимально привлекательным, гостеприимным и уютным. За основу взята концепция осязательного дизайна Touch design, благодаря чему интерьер выглядит мягким и изысканным.

Приборная панель и центральная консоль имеют приятные плавные формы, в отличие от «стенообразного» дизайна, который часто можно встретить в салонах современных AWтомобилей. В духе концепции Touch design выполнены также панели дверей и регуляторы решеток вентиляции. Упругие на ощупь, они выполнены в форме мячика для сквоша и стали удобнее в использовании.

Под козырьком щитка располагаются четкие приборы с динамичным дизайном, показания которых легко читаются. Центральная консоль при этом не загромождена. Вынесенный дисплей аудиосистемы безупречно вписывается в дизайн приборной панели.

Clio III устанавливает новые стандарты для AWтомобилей сегмента B. Он обладает всеми качествами AWтомобиля высокого класса: при компактных размерах машины ее вместимость и комфорт сравнимы с хэтчбеками более высокого сегмента.

В гостеприимном салоне, где продумана каждая мелочь, с удобством разместятся до пяти человек. Clio III дарит своим пассажирам исключительно большое внутреннее пространство для AWтомобиля длиной 3,99 м. Салон залит светом, что усиливает ощущение простора. Площадь остекления поверхностей Clio составляет 2,459 м2 — это один из лучших показателей в сегменте В.

Благодаря идеальной посадке на водительском сиденье и удобному расположению органов управления находиться за рулем такого AWтомобиля приятно и спокойно. Добавилось много свободного места над головой водителя и пассажиров.

В салоне Clio III пассажиры будут чувствовать себя комфортно и на заднем сиденье. На задних местах Clio III, благодаря значительной высоте салона и более чем достаточному пространству на уровне коленей, могут комфортно разместиться люди, чей рост превышает 1,88 см. Плотность и форма набивки прорабатывались особенно тщательно, и в результате сиденье обеспечивает очень хорошую боковую поддержку. Внутренние элементы салона не мешают ногам задних пассажиров.

Clio III имеет вместительный багажник, его объем составляет 288 дм3 (VDA) при нормальном положении заднего сиденья и при загрузке до багажной полки.Акустический комфорт способен значительно повысить удовольствие от вождения и комфортность поездки, поэтому он стал предметом тщательной разработки с самых ранних стадий проекта. В результате Clio III стал лучшим AWтомобилем в своем сегменте по этому показателю.

Построенный на базе платформы В альянса Renault — Nissan, Clio III создан для дороги. В основе дорожных качеств новой модели — естественная сбалансированность, достигнутая благодаря сочетанию длинной колесной базы, широкой колеи и низкого центра тяжести AWтомобиля. Вождение этого прогнозируемого на дороге и динамичного AWтомобиля доставит необыкновенное удовольствие.

Благодаря особой тщательности в разработке аэродинамики Clio III имеет низкий расход топлива (особенно в городском цикле) и одни из лучших динамических качеств в сегменте. Линейка бензиновых двигателей включает двигатели 1,2 л 16 кл. (75 л.с.), 1,4 л 16 кл. (100 л.с.), 1,6 л 16 кл. (110 л.с.).

Отличная управляемость и предсказуемое поведение на дороге – неотъемлемая черта нового Clio. Инженеры хорошо разработали аэродинамику Clio III, изменили характеристики амортизаторов и настройки усилителя руля.

Clio III серийно комплектуется усовершенствованным электроусилителем, что делает управление AWтомобилем мягким и точным. Радиус поворота по оси следа наружного переднего колеса составляет всего 10,30 м.

На версии Dynamique установлен датчик двойного назначения, совмещающий функции датчика дождя, который управляет включением стеклоочистителей и регулирует скорость перемещения щеток, и датчика освещенности, отвечающего за AWтоматическое включение ближнего света фар. С АКП агрегируется регулятор и ограничитель скорости. Эта система позволяет водителю поддерживать постоянную скорость AWтомобиля или программировать предельный порог скорости. Первая функция — «регулятор» — используется главным образом на шоссе и AWтострадах. Вторая функция - «ограничитель» — применяется в населенных пунктах и при высокой плотности движения.

Получив оценку 5 звезд в тестах EuroNCAP, Clio III вновь подтвердил первенство компании Renault в области активной и пассивной безопасности. Что касается уровня защиты детей, модель была удостоена максимальной оценки в 4 звезды.

Clio III - это AWтомобиль с прогнозируемым поведением на дороге, простой в управлении, с высокоэффективной тормозной системой. Серийно устанавливается АБС Bosch 8.0 с электронным распределением тормозных сил (EBV) и системой экстренного торможения (AFU). Clio III имеет многочисленные зоны усиления кузова с программируемой деформацией. Автомобиль может иметь до восьми подушек безопасности, из которых две — фронтальные адаптивные подушки безопасности с ограничителями усилия.

На передних сиденьях установлены ремни безопасности с двойными преднатяжителями. Clio III знаменует собой новую веху в области пассивной безопасности: подголовники энергопоглощающие, что позволяет предотвратить травмирование шеи пассажира.

Обновленные компакты Renault Clio строятся на той же переднеприводной платформе Renault-Nissan B, что и микро-«вэны» Modus/Grand Modus, малыш Micra и вместительный однообъемник Note. Испытанная и проверенная линейка двигателей начинается от 1,15-литрового бензинового 16-клапанника D4F максимальной мощностью 75 л.с. при 5500 мин-1. Откровенно слабенький агрегат. Он же, но с турбонаддувом (D4FT) развивает до 101 сил, тогда как 1,6-литровый K4M745, предназначенный для динамичного GT, выдает все 128 при 6750 мин-1.

В линейке есть Renault Clio также 8-клапанный 1,46-литровый турбодизель K9K в вариантах настройки – от 68 до 106 л.с. при 4 тыс. оборотов. Электронноуправляемая система впрыска горючего common rail, «сажевый» фильтр и все такое. Двигатели комплектуются ручной 5-ступенчатой КПП, и только самые мощные «четверки» - бензиновые и дизельные – стыкуются с 6-ступенчатой «ручкой». А с 1,6-литровым двигателем из серии K4M максимальной мощностью 112 сил идет также и 4-скоростной гидромеханический «AWтомат» - для тех, кому лень работать рычагом.

Ходовая Renault Clio обошлась без принципиальных изменений: спереди подвеска McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; покрышки размером от 165/65R15 («хэтчбек» с 1,15-литровой «четверкой» D4F) - до 195/50R на 16-дюймовых легкосплавных колесах у GT. Спереди тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 260 мм, тогда как сзади обыкновенные барабаны. Дисковыми тормозами «по кругу» оснащаются исполнения Clio с бензиновым 1,6-литровым 16-клапанником и 106-сильным турбодизелем. В «штатном» пакете ABS, а вот ESP идет только за доплату. Рулевой механизм «шестерня-рейка» работает с электросервоусилителем; «баранка» делает 3 оборота от упора до упора. А для исполнения GT руль настроен на 2,85 оборота «баранки» - в спортивном ключе.

Длина обновленного Renault Clio - 4027 мм, ширина – 1707, высота – 1493; колесная база – 2575 мм, колея - 1472/1470. При полной посадке по местам вместимость багажника - 290 л, тогда как при складывании задних сидений он увеличивается до 1040 л. Снаряженный вес 3-дверного Clio с 75-сильным D4F – от 1155 кг. «Заряженный» GT с 1,6-литровым двигателем и 6-ступенчатой КПП тянет по меньшей мере на 1215 кг, а снаряженный вес 5-дверного «хэтчбека» с 106-сильным турбодизелем - от 1285 кг. Не тяжелая легковушка; меньше вес – лучше динамика.

Так, 3-дверка со скромным турбомотором D4FT и 5-ступенчатой КПП способна разогнаться с места до 100 км/ч за 11 сек.; объявленная максимальная скорость – 184 км/ч. Причем средний расход бензина (EU) – всего-то 5,8 л на 100 км пробега; совсем не плохо. Ну а Clio GT с мощным K4M745 и 6-ступенчатой «ручкой» набирает «сотню» за какие-то 9,3 сек. Максимальная скорость - 197 км/ч; правда, и средний расход бензина увеличивается до 6,9 л на 100 км пути. Если же для потенциального покупателя особо значима экономия горючего, то его внимания заслуживают исполнения с турбодизелем K9K. Например, с 106-сильным: «хэтчбек» (6-ступенчатая КПП) расходует в среднем лишь 4,6 л тяжелого топлива на 100 км пробега. Тогда как до 100 км/ч он может разогнаться за 11,1 сек., максимальная скорость – 190 км/ч. Европейский идеал.

Renault Clio Sport оснащается 2-литровым 16-клапанником F4R832, который со степенью сжатия 11,5 развивает за 200 л.с. – при немалых 7100 мин-1. Без всякого наддува! Двигатель работает с ручной 6-ступенчатой КПП с «укороченными» первыми 3-я передачами; заводной агрегат.

Ему под стать и ходовая: Renault Clio Sport не только на добрые 6 см шире, чем стандартный Clio, и сантиметром ниже. У динамичного «хэтчбека» значительно увеличена колея – до 1520 мм спереди и сзади. И не просто так: спереди вроде все те же стойки McPherson, однако на деле передняя подвеска у RenaultSport 200 наособицу. Как ее называют инженеры-AWтомобилестроители, со шкворнем: управляемые колеса поворачиваются не вокруг осей стоек (обычная схема), а на вынесенных наружу шкворнях. Радиус обкатки колес значительно меньше, а поэтому и крайне неприятное «силовое» подруливание слабее. Что и требовалось… Кроме того, на 10 мм «растянута» колесная база - плюс специально подобранные пружины и амортизаторы. Покрышки Continental Sport Contact 3 размером 215/45R монтируются на 17-дюймовые легкосплавные колеса. Плюс ко всему у «заряженного» Clio мощные тормоза Brembo с вентилируемыми дисками диаметром 312 мм спереди (сзади 300-миллиметровые). Настоящий «драйверский» пакет.

Спереди у Renault Clio Sport в глаза бросается аэродинамический «фартук» - рассекатель набегающего воздушного потока. Сзади под плоским днищем устроен диффузор Вентури – для компенсации нежелательной подъемной силы, возникающей на скоростях. Снаряженный вес RenaultSport 200 – от 1280 кг; высокая энерговооруженность – и динамика соответствующая. Так, с места до 100 км/ч компактный спорт-«хэтчбек» способен разогнаться быстрее, чем за 7 сек.! Максимальная скорость – 223 км/ч, средний расход бензина – умеренные 8,3 л на 100 км пробега. Ну а специсполнение Cup вдобавок значительно легче «цивильного» RenaultSport 200 (за счет спартанского оснащения «кокпита» – даже без кондиционера). И с особо настроенной ходовой: на жестких пружинах «кубковая» 3-дверка сидит еще на 7 мм ниже, чем нормальный RenaultSport 200. Дорогой (очень недешевый) подарок тем из AWтомобилистов, для кого держание дороги и управляемость все, а комфорт и топливная экономичность – ничто.


Тест-драйв Renault Clio III

Вопрос о том, что в дизайне Renault Clio истинно французского, ставит в тупик. На мир он смотрит раскосыми, типично японскими фарами, округлая крышка багажника и плавные линии боковин напоминают традиционные популярные хэтчбеки, чего уж никто не ожидал от Renault. Озорные дизайнеры, которые обычно одаривали AWтомобили этой марки неожиданными штрихами, видимо, повзрослели и стали задумываться о детях, семье и повседневных хлопотах, которыми озадачены дизайнеры и других компаний. В итоге Renault Clio получился типичным представителем своего класса даже внешне.

Правда, называть Clio типичным даже как-то совестно, ведь есть в его характере и задор, и огонек, который он моментально передает водителю. Одним словом, на Clio хочется ездить по пробкам, по МКАД, по загородному шоссе в неизвестность, а ночью выписывать круги на Воробьевых горах под романтичную музыку и, припарковавшись, оборачиваться, с сожалением прощаясь с ним на целых 8 часов! Это именно тот AWтомобиль, на который молодая девушка, придя на встречу с подружками в кафе, будет мечтательно смотреть через стекло и приговаривать: “Мой пупсик”. Автомобиль, который хочется приласкать и почесать за ушком, в общем-то, и не должен хорошо разгоняться, вполне достаточно, чтобы он просто плавно ехал.

Мотор объемом 1,6 литра и мощностью 110 л.с. с этими функциями справляется вполне, но разгоняется натужно и с большим трудом, как будто его кто-то сдерживает цепким механизмом. Он, как старый дед, хрипит и сипит, прежде чем набрать скорость в 100 км/ч, и для этого ему понадобятся аж 12 секунд. Винить в этом стоит, вероятно, систему очистки выхлопа, которая не дает AWтомобилю свободно вздохнуть, зато это открывает обширные возможности для тюнинга. Автомат немного рассеянно реагирует на ускорения, но, как выяснилось, со временем привыкает к манере езды и начинает делать меньше оплошностей. Когда по-женски лихо входишь в повороты, очень важно, чтобы от кренов кузова стоящая на пассажирском сидении сумка не улетела на коврик, поэтому Clio порадовал правильной подвеской, стабильно держащей кузов в поворотах и мягко проглатывающей дорожные неровности. Рулевое управление слегка ватное и, как принято говорить, неинформативное, зато намеченную траекторию AWто держит очень четко. Тормоза здесь специально предназначены для рассеянных зевак: схватываются быстро и жестко, чтоб вернуть к реальности и водителя, и всех окружающих. Расход топлива вполне ожидаемый, то есть 10 литров на 100 км даже при очень активной езде.

Самым большим достоянием этого AWтомобиля является его салон. Стильный руль с ушками для удобного расположения больших пальцев и дизайнерской петелькой, как на Honda Civic, заставляет почувствовать, что управляешь чем-то солидным. Положение сидений таково, что даже если удобно развалиться в кресле, обзор не пострадает, а сидеть как-то по-домашнему уютно, как в старом любимом кресле, которое, правда, недавно набили заново. Приборная панель наклонена под большим углом, чем обычно, что, как оказывается, очень облегчает считывание показаний приборов. О кнопочках и регулировках надо сказать отдельно. Во-первых, два традиционных подрулевых переключателя сильно укорочены, что на первый взгляд выглядит странновато, зато ими пользоваться гораздо удобнее, чем обычными удлиненными. Во-вторых, тумблер регулировки звука вообще вызывает фетишистскую зависимость, а после трех дней пользования ими ищешь подобные регулировки во всех AWтомобилях. И наконец, в-третьих, маленький экранчик, отображающий показатели климат-контроля со смешными очертаниями машины, вызывает умиленную улыбку и желание тут же понажимать на клавиши температуры, оказывающиеся прямо под рукой. Если откинуть эмоции, то можно сказать, что эргономика салона вполне заслуживает золотой медали и лавров победителя в гольф-классе.

Первое, что делаешь, когда садишься в новый AWтомобиль, это со знанием дела проверяешь на ощупь торпедо и, как правило, разочарованно поджимаешь губы, но это точно не про этот салон. Покрытие торпедо благородное и приятно шершавое, как на более дорогих AWтомобилях. Однако все эти прелести порадуют хозяина только в комплектации Dynamique, в других вариантах AWтомобиль экипирован довольно скромно. Единственное, что портит впечатление от салона, это нелепая панель дешевого вида, из которой торчит длинная ручка АКПП, кроме того, индикаторы передач не подсвечиваются, поэтому ночью, чтобы воткнуть заднюю скорость, приходится вглядываться в пространство между сидениями.

Renault Clio 3 приехало к нам в 4 вариантах. Экономный вариант предполагает AWто с двигателем 1,2 л или 1,4 л с механикой, а более требовательный AWтолюбитель, скорее всего, выберет мотор объемом 1,6 л с механикой или AWтоматом. Автомобиль можно оснастить и MP3- магнитолой. За обладание французским бестселлером в японском костюме придется заплатить от 15 749 до 19 549 евро. Скорее всего, практичный AWтолюбитель, рассуждающий про надежность марки и цену на вторичном рынке, высокомерно хмыкнет и купит нового “корейца” или “узбека”, которые вроде как заводятся, а вот человек разносторонний, любящий мультики и фотовыставки, всплеснет руками и предложит Clio стать спутницей жизни.


Renault Clio III. Муза электроники
Воскресенский Сергей

Ставка на солидность и богатый уровень оснащения – качества, присущие моделям более высокого класса. «Рено-Клио III» пересматривает стандарты сегмента В.
Машины ярких расцветок на серпантине горной дороги провожает взглядами курортная публика, закрывающая бархатный сезон. Кстати, здесь, на Сардинии все больше русских: шикарные многопалубные яхты, тусующиеся вдоль побережья, тому подтверждение. Солнце греет по-летнему, а морская гладь манит живительной прохладой. Эх, сейчас бы…

В единстве стиля интерьеру «Клио» не откажешь.Но мы здесь не ради отдыха: моторы натруженно ревут, преодолевая затяжной подъем. Рука старательно перещелкивает передачи, а я прислушиваюсь и присматриваюсь к «Рено-Клио III».

Хорошее название «Клио» – мягкое, мелодичное. Вне зависимости от манеры произношения возникает ощущение чего-то легкого, туманного и обязательно симпатичного. А какой еще может быть муза в привычном представлении?

ВСЕ ВЫШЕ И ВЫШЕ

Багажник объемом 288 л плюс «бардачок» – 9,4 л и карманы в дверях – 2,4 л.Можно не сомневаться: следуя современным канонам, «Клио» стал немного выше, длиннее и богаче предыдущего. Машина подтянулась к верхней грани сегмента В, становясь новой точкой отсчета для конкурентов. Конечно же, создатели «Клио» скрупулезно подсчитали все его преимущества в квадратных и кубических метрах, процентах и пр. Даже килограммы подросшей снаряженной массы разложены по полочкам: столько-то ради безопасности, а столько-то на шумоизоляцию. Нужно ли это комментировать? Уверен, впечатления от того, что получилось, куда важнее.

Комбинация приборов вызывает воспоминания о «Мегане II».Созданный в рекордно короткие сроки «Клио III» имеет общую платформу с «Рено-Модус» и «Ниссаном-Микра». По конструкции шасси он унифицирован с «Меганом II», как и по некоторым деталям интерьера. Широкая гамма двигателей модернизирована, все соответствуют нормам Евро IV. Конечно, немало внимания уделили безопасности, как пассивной, так и активной. Автомобиль уже получил от EuroNCAP непременные для последних моделей «Рено» пять звезд. А еще – ESP, ASR, ABS.

Есть и система контроля давления воздуха в шинах. Гордость «Рено» – электронный ключ-карта с функцией «свободные руки». Дополнительные лампы в фарах загораются при повороте руля на определенный угол. В общем, масса новшеств и изюминок, как правило, встречающихся классом выше. Такова идеология «Клио»: основные новшества призваны повысить его статус в глазах потребителя. Высокий уровень оснащения, «породистые» материалы обивок, кожа, дерево, хром должны убедить последнего в известной эксклюзивности «Клио» на фоне конкурентов. Самое интересное – формально ближайший родственник новинки – «Клио II» тоже оказался в их числе: ведь эту версию не планируют снимать с конвейера раньше 2008 года. Такая вот нынче стратегия…

КРАСИВЫЙ ИЛИ ПРАВИЛЬНЫЙ?

Система безопасности третьего поколения гарантирует надежную защиту для сидящих на любом месте.К правильности форм, четкости линий не придерешься – симпатяга. Вот только глазу чего-то не хватает, необычности что ли. Взглянешь с одной стороны – четкий выдержанный стиль «Рено». А чуть изменишь ракурс – сомнения: так ли это? Наверное, я ждал от него очередного, «мегановского» прорыва: это когда спорно, но вызывающе смело. У «Клио» все куда спокойнее, выдержаннее, правильнее, но без задоринки.

Придирки улетучиваются, стоит сесть в машину. Сразу чувствуешь, чему в «Клио III» уделили особое внимание. Мягкий пластик, уютные оттенки обивок, продуманная эргономика. И необычайная легкость, воздушность. В этом AWто почему-то не хочется сразу нестись сломя голову. Наоборот, не спеша осматриваешься, прикасаясь то к одному, то к другому, словно впитывая богатство ощущений. Вот, например, знакомая по «Мегану II» центральная консоль или подрулевые переключатели-«коротышки», заимствованные у него же. Рядом оригинальная, истинно «реновская» комбинация приборов. Нельзя не похвалить «бардачок» внушительных размеров, а в придачу к нему множество более мелких емкостей.

На водительском месте просторно и комфортно. Солидных размеров сиденья, приличные диапазоны регулировок, удобная в сечении баранка и запас свободного места вокруг. В этом плане машина определенно удалась: сживаешься с ней очень быстро.

Тем не менее кое-что настораживает. Стоит, например, завести двигатель, и «Клио» начинает напоминать компьютерную игрушку. Руль становится «пустым» и невесомым – кажется, крутанешь посильнее и баранка так и будет болтаться из стороны в сторону. Двойственны и ощущения от педали акселератора. Двухступенчатая, как на «AWтомате», она откровенно «электронна». На первый взгляд, мелочи. Но все-таки «Клио III» стал другим, более отстраненным что ли.

…ИЛИ КТО-ТО ДРУГОЙ?

Вторая передача, разгон, быстрое торможение – и вновь газ в пол. Да, на горных серпантинах 1,2-литровый моторчик не блещет тяговыми возможностями – на подъемах ему тяжело. Зато он компенсирует это крутильным задором на горизонтальных участках. Едва стрелка тахометра подбирается к 4000, «Клио» летит, словно на крыльях. В этот момент забываешь об электронности взаимосвязей: ведь правая нога действует по принципу «включено-выключено». Да и баранка наливается вполне логичной обратной связью.

Данные производителяМне нравится эта версия машины! Бог с ней, с динамикой, зато подвески неожиданно комфортны. Да и рулится «Клио» неплохо – управлять им одно удовольствие. Единственное, что досаждает – шум двигателя, начиная с тех же 4000 об/мин.

Следующий «Клио III» с мотором 1,6 литра. Прибавку чувствуешь сразу: этот двигатель «моментнее» и явно тяговитее. Машина стала легкой, подвижной, чутко реагирует на прикосновение к педали акселератора. Автомобиль терпимее относится к выбору передач и мелким ошибкам водителя. По первым впечатлениям, эта версия заметно тише. Однако и здесь стоит стрелке тахометра подобраться к заветной отметке – с мотора словно снимают кожух. Так что на горной дорожке рева хватает.

Интересно: AWтомобиль вдруг стал старательнее повторять профиль дороги, активнее потряхивать. Причина? Другие шины. Низкопрофильные покрышки заметно ухудшили комфорт «Клио», лишив его удачной изюминки. Да, AWтомобиль стал точнее, активнее в управлении, еще надежнее при экстренном торможении. Вот только работа всякого рода вспомогательных систем в нем заметнее. Слов нет, они безусловно помогают водителю. Но заметна некоторая искусственность в том, что руль становится джойстиком, а педали – кнопками управления. И как бы хорошо все это ни было настроено, порой кажется – AWтомобилем управляет кто-то другой. Замечу, не только мне самый слабый «Клио» показался на редкость удобным. Почему? Возможно, он просто меньше остальных версий подвержен влиянию электроники.

Наконец пересаживаюсь на «AWтомат». Вот теперь все на своих местах: и «двухступенчатый» акселератор, и полный пакет систем стабилизации, и даже баранка с меняющейся от скорости обратной связью. Адаптивная четырехступенчатая коробка плавно перебирает передачи, а остальное несущественно – знай направляй машину в нужное русло. Конечно, она немножко потеряла в динамике, зато стала еще проще, понятнее в управлении. Хотя опять-таки до поры до времени.

Активная езда тут же вносит коррекцию в сложившуюся было идиллию. Коробка начинает ощутимо запаздывать, не успевая за водителем: она то надолго задумывается при обгоне, то, наоборот, зачем-то удерживает пониженную передачу после его завершения. Выручает ручной режим управления – без него на горной дороге пришлось бы сложновато.

МУЗА БЕЗ ПОЭЗИИ

несколько дней мне раз двадцать задали вопрос: ну, как новый «Клио»? И каждый раз отвечал довольно сумбурно. Да, безусловно, стал респектабельнее, удобнее и безопаснее. Надежно ездит, хорошо управляется и тормозит. Вот только… души в нем стало меньше. Муза теперь творит на компьютере. Это уже не легкое, воздушное создание, а четкий, отлаженный механизм, в котором нет места поэзии.


Презентация Clio Renault Sport. Муза тянется к спорту.
Владимир Соловьев
За рулем №8 2006

Эффектная внешность Clio Renault Sport органично сочетается с хорошей динамикой и управляемостью. Согласитесь, превратить AWтомобиль класса B, в котором основную массу водителей состовляют женщины, в безоговорочного "спортсмена" - задача не из простых. Но Renault стоит на своем не прошло и года, как появился Clio третьего поколения, а на рынке Европы уже выходит его спортивная версия Clio Renault Sport. Змечу, речь идет не о специальном AWтомобиле для гонок, а о машине для повседневных поездок с выраженным спортивным характером.

ШПАРГАЛКА С ФОРМУЛОЙ

Скорость летящей "музы" ограничена 215 км/ч. Вот только найдется ли в России место, где можно так разогнаться.Clio Renault SportЗадача новой модели - развить успех предшественницы Clio Renault Sport, выпускавшейся на базе Clio II. С начала производства в 1999 году те спортивные Clio разошлись по Западной Европе немалым для подобной версии тиражом 37545 экземпляров. Как признался AWтору прежний генеральный директор Renault Луи Швейцер, этот AWтомобиль был для него одним из самых любимых благодаря отличной управляемости и прекрасной динамике. Наибольшим спросом модель пользовалась в Великобритании, Франции и Швейцарии, где испокон веков любят небольшие быстрые AWтомобили, которые незаменимы в городе и хороши на трассе. В России носили штучный характер; Clio Sport покупалиистинные ценители, готовые выложить за небольшую машинку чуть не двойную (по отношению к базовой) цену.

Чтобы привлечь на свою сторону покупателей из новых регионов, Renault сделала упор на бескомпромиссную спортивность как во внешности, так и по содержанию.

Новый Clio Sport несет фамильные черты Clio III, но по сравнению с базовой моделью выглядит прямо-таки атлетом. Наверное, это правильное решение,ведь предыдущей Clio Sport 2,0 16V внешне не отличался от своей стандартной версии. Разве что шильдик на задней двери и впечатляющая динамика на старте указывали на спортивный нрав.

У новинки внешних отличий много. Это новый дизайн боковых панелей, спойлер под передним бампером, профилированные пороги, "расклешенные" передние и задние крылья для расставленных пошире 17-дюймовых колес, боковые дефлекторыи воздушный диффузор.

"Жаберные" щели в передних крыльях - тоже не просто декарация. Они отводят завихрения, создаваемые раздавшимися вширь крыльями. Кроме того, улучшают отвод горячего воздуха из-под капота, где трудится двухсотсильный бензиновый двигатель - заметим, атмосферный. Устройство аэродинамических элементов инжинерам Renault подсказала формула.

В ОБЪЯТИЯХ СКОРОСТИ

Алюминий на приборной доске, передней консоли, педальном узле и подставке под левую ногу.Оригинальные сиденья очень удобны. Спортивным фанам предлагаются кресла Recaro.Салон нового Clio Sport под стать спортивному интерьеру. Главное в нем - сиденья водителя и переднего пассажира. От того, насколько четко и удобно водитель зафиксирует тело в кресле, зависит его чувство AWтомобиля и, соответственно правильность отдаваемых команд управления.

Специально разработанные для Clio Renault Sport кресла мне показались еще одной удачей. Мощные ребра боковой поддержки надежно охватили спину и бедра, но при этом не сдавливали тело, как это бывало на иных, настроенных на спортивный лад машинах. То есть кресла обеспечивают не только фиксацию, но и комфорт в течении всей поездки.

Если в вас живет еще более активный спортсмен, можете заказать себе в виде опции сиденья Recaro, поставляемые именно для этой модели. В заездах по спортивной трассе я сидел именно на них и, скажу честно, остался очень доволен. Они выполнены как "ковши" профессиональных гонщиков, но имеют регулируемую спинку и встроенные боковые подушки безопасности. Обитые тем же материалом, что и задние сиденья, рекаровские "ковши" гармонично вписываются в салон. Впрочем, для повседневной езды я все же выбрал бы стандартные. Они чуть мягче и поэтому лучше демпфируют толчки от неровностей дороги, передоваемые довольно жесткой подвеской. Кроме того, у них подушка регулируется по высоте.

Что касается мест сзади, то втроем втиснуться можно, вдвоем будет лучше. Но ведь спортивные машинки не приобретают для выездо на пикник.

НЕ ТОЛЬКО СПОРТА РАДИ

С первых километров на Clio Renault Sport понимаешь, что машина прекрасно приспособленадля активной езды и способна принести наслаждение от вождения. Высоких спортивных достижений на ней не покажешь - для этого есть версия Clio Cup - но душу отведешь: с места пульнешь, быстрее других пройдешь поворот. В потоке машин твоя не останется незамеченной.

Clio Renault Sport отлично управляется и цепко держит дорогу. По сравнению с другими Clio III его базу увеличили на 10 мм за счет изменений в передней подвеске, передняя и задняя колеи расширены на 48 и 50 мм соответственно. Благодаря этому улучшились курсовая устойчивость и способность AWтомобиля сохранять траекторию на виражах.

Мне понравилась настройка рулевого управления.Электроусилитель не сделал баранку ватной. Руль приятно тяжелеет по мере набора скорости, и ты понимаешь, как послушен AWтомобиль, подчиняясь твоим желаниям.

На машине установлена модифицированная шестиступенчатая коробка передач, разработанная совместно специалистами Renault и Nissan. Она рассчитана на крутящий момент 240 Нм. Короткоходный рычаг обеспечивает довольно четкое включение передач, однако поначалу требует от водителя определенного внимания. Сближенные передаточные числа дают возможностьэффективно ускоряться на любой передаче. Электронный ограничитель не дает превысить рубеж 215 км/ч, хотя отличный двухлитровый мотор готов разгоняться и дальше.

С тормозами нужно быть осторожней: на привычных для города скоростях легкая машина встает как вкопанная. Только смотри, чтобы кто-то от неожиданности не врезался сзади. Что вы хотите - у передних колес суппорты Brembo и вентилируемые диски диаметром 312 мм, под стать им и задние 300-миллиметровые диски. На спортивной трассе мощная тормозная система легко осаживала Clio со 180 км/ч; быстрее я просто не разгонялся.

Как и Clio III получивший 5 звезд в тестах EuroNCAP, спортивный имеет высокоэффективную систему защиты пассажиров и водителя. Помимо зон деформации в передней части, боковых алюминиевых вставок, преднатяжителей ремней, предусмотрены восемь подушек безопасности, включая подушки передних кресел, препятствующие выскальзыванию из-под ремня.

Внятный в управлении, AWтомобиль получился сбалансированным с точки зрения скорости, маневренности и безопасности. Как известно, греческая муза Клио тяготела к истории, но знай она о достоиствах AWтомобиля, носящего ее имя, не исключено, что выбрала бы спортивную трассу.

ПО РЕЦЕПТУ ФОРМУЛЫ 1

Воздушный диффузор выполняет функции заднего спойлера и предотвращает разгрузку задней оси на высоких скоростях. Проходя по заданной траектории, воздушный поток создает разрежение под днищем кузова, прижимая его к дорожному полотну. Дефлекторы передних крыльев - аэродинамические элементы, отводящие завихрения, создаваемые раздавшимися вширь крыльями.


Renault Clio III: Две третьих
12 Июля 2005

Одна третья – серая пятидверка, другая третья – ярко-красная трехдверка. Передо мной их только две, да и вообще – в природе их пока не так уж много. Да и эти два экземпляра – один серый, другой красный – являют собой предсерийные образцы новейшего Renault Clio последнего, третьего, поколения. Я сказал – последнего?

Типун мне на язык! Французы совершенно справедливо полагают, что Clio III продолжит успех AWтомобилей предыдущих серий. И у них есть все основания так предполагать.

В Париже, где происходила презентация Clio, большие машины не в почете. Много Смартов, много скутеров, много всего такого, что не занимает много места на парковке. И огромное количество Renault Clio предыдущих поколений: на этих машинках разъезжают и молодые люди серьезного вида, и очаровательные юные особы, и бабуськи – этакие божьи одуваны по-французски. Никто не выпендривается: удобство – превыше всего! Новый Clio идеально впишется в местный трафик. Машинка, конечно, подросла, но в рамках приличия, естественно. Увеличилось только то, что нужно: появилось чуть больше места над головой, колесная база прибавила в длине, а ширина – в ширине: это для пущего простора задних пассажиров. Багажник же Клио нынешней теперь готов принять дополнительные 33 литра груза – по сравнению с Клио минувшей.

Машинка получилась прехорошенькая! Она улыбается во весь бампер ослепительной улыбкой с ямочками. "Сила соблазна" – вот новый слоган, придуманный для Клио. Уж эта красавица – стопудово соблазнит, можете не сомневаться! Динамичная и остромодная – вот впечатление от малышки. Боже, а какая у нее… Э… Эту милую… Как ее… Филейную часть я уже где-то видел. Точно! Стекло с V-образным "вырезом" – вот что мне знакомо: так же точно выглядит задняя дверь у Alfa Romeo 147. Поди, плагиат? Или все же сойдемся на творческом переосмыслении?

Renault Clio IIIКлио и на лицо прекрасная, и внутри – чрезвычайно добрая. И мягкая: здесь приятная на ощупь центральная панель из мягкого пластика, слегка "резиноватые" – по-хорошему! – кнопки, и забавные "шарики" – регуляторы воздуховодов в виде мячика для сквоша. Ну очень мило! И довольно дорого – особенно в топ-комплектации Initiale: кожа, хром, дерево… Прямо премиум-сегмент какой-то!

Новый Clio – это два кузова (трех- и пятидверный) плюс огромный выбор комплектаций, двигателей, трансмиссий и опций. Комплектаций – пять: Authentique, Expression, Dyna-mique, Privilege и Initiale, одна другой навороченней. Выбирайте: три 16-клапанных бензиновых мотора – 1.2 (75 л.с.), 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (110 л.с.) или один дизельный двигатель 1.5dCi, но различной степени форсировки – от 70 до 105 л.с. Как вы думаете, машины с какими из перечисленных моторов будут поставляться в Россию? Кстати, еще один силовой агрегат, разработанный совместными усилиями альянса Nissan-Renault, появится в первом квартале 2006 года – само собой, речь идет о европейском рынке. Это двухлитровый 140-сильный двигатель, которым будет комплектоваться горячий Clio Sport. Любопытно, что Sport будет выпускаться отдельно от менее мощных версий – на заводе в Дьеппе. Родиной же остальных Клио назначены заводы во французском Флинсе и турецкой Бурсе, так-то вот.

Какой мотор – такая и трансмиссия. Всего задумано две механических коробки (пяти- либо шестиступенчатая) и четырехступенчатый "AWтомат". Однако "механику" при желании можно роботизировать, а клавиши управления модно превратить в подрулевые переключатели. Между прочим, роботизация позволит снизить расход топлива на 10% – так считают французы.

Всевозможной любопытной электроники в новой Клио – хоть отбавляй. Тут и система контроля за давлением в шинах, и адаптивный биксенон, и система запуска двигателя посредством карточки – на здоровье. Но еще большему здоровью послужат всевозможные средства активной безопасности: ABS восьмого поколения от Bosch вместе с EBD, стабилизация ESP с противобуксовочными возможностями ASR, система контроля крутящего момента MSR, не позволяющая ведущим колесам блокироваться при резком сбросе газа, и прочий черт в ступе. Да и пассивная безопасность на высоте – ведь это Renault, помните? В салоне могут спрятаться до восьми айрбэгов, причем передние – не простые, а адаптивные "двухступенчатые". В качестве опции будет предлагаться заднее сиденье, средняя часть которого трансформируется в детское супербезопасное кресло – с поддержкой для головы. Кстати сказать, подобная система впоследствии появится и на остальных AWтомобилях Renault.

В основу Clio III положена B-платформа альянса Nissan-Renault, на которой уже создан Nissan Micra и Renault Modus. Кроме того, отдельные элементы этой платформы благополучно позаимствовал всемирный Logan. Единоначалие позволило существенно сократить время и снизить издержки на разработку Клио. Машина была спроектирована всего за 28 месяцев! Для справки: Clio II создавался в течение 49 месяцев. Всего же проект новой машины обошелся Renault в 953 млн евро, из которых 630 млн пришлось на модернизацию уже существующего производства.

Массовое производство нового Clio начнется уже в июле, а в продажу первые товарные AWто попадут только в сентябре. Это – в Европе. До нас же машинка доберется лишь весной следующего года, не раньше. Насчет цен пока ничего не известно, но совершенно очевидно, что третья Клио окажется дороже второй. Да, и еще. Успешный Symbol никто не отменял: о седане на базе машины третьего поколения речи пока не идет… По крайней мере – пока.



Renault Clio III: «Бедных» Clio не любит
17 Октября 2006

Софья Вечтомова, редактор Софья Вечтомова,
редактор

- Наконец-то я попала на тест маленькой машинки! Что поделать – люблю скромные габариты, и на собственном опыте убедилась, что в городе они очень уместны.

В принципе, я – потенциальный покупатель трехдверного Renault Clio. Но таких, как я, мало, и эти AWто Renault не будут поставлять в Россию. Жаль… Зато к нам приехали пятидверные Renault Clio III – хоть и не больше, зато, как считается, покомфортабельней.

А тут еще можно выбирать! Приятно поездить сразу на двух машинах, и у каждой – свои достоинства: одна с АКПП, а другая вообще красная! Вау!!!

Правда, цвету я предпочла удобство, ведь про АКПП мне сложно сказать что-то нехорошее. Знаю, что есть люди, которые считают подобный способ управления недостойным высокоразвитой личности, но я достаточно ленива для того, чтобы мой AWтомобиль имел всего две педали, и можно было не думать о переключении передач.

На самом деле машина хорошо управляется, прекрасно, без неприятных кренов, проходит повороты и обладает всеми необходимыми опциями, которые мне могли бы понадобиться.
Renault Clio III

Не понравились мне, пожалуй, только две детали. Если вовремя не пристегнешь ремни, раздается, как обычно, характерный и довольно противный писк, со временем усиливающийся. В характеристиках указано, что пищит Renault Clio всего 90 с, но по ощущениям эти секунды тянутся гораздо дольше. Французы действительно думают о твоей безопасности: хочешь не хочешь, а под эту «музыку» пристегнешься.

Потом, мне совершенно не понравился селектор AWтоматической КПП – длинный штырь, с широким, довольно уродливым набалдашником. Кстати, на Renault Modus рычаг выглядит точно так же: ничего изящного в изящнейшей в целом машинке. А ведь от дизайнеров всегда ожидаешь чего-то эдакого! Тем более, когда речь идет о такой заметной и функциональной детали…

Общее впечатление: это более подходящая машина для города. Без особых визуальных изысков. С дорогими опциями безопасности. С возможностями формировать интерьер по своему вкусу (например, в более дорогой комплектации и боковые ручки поизящнее, и отделка поэстетичнее).

Да и вообще: мне кажется, что нескучный дизайн Renault хорош для Петербурга. Кокетливо приподнятый багажник, яркие расцветки кузова, фары самой модной сегодня формы («капельки» со слегка срезанными краями) – все это составляет приятный контраст с серой классикой домов. Пожалуй, женщины скорее оценят эту машину по достоинству: ведь для нас важнее не статус AWто, а его настроение…. У Renault Clio настроение – бодрое, характер послушный. То что надо!

Александр Коробченко,
обозреватель

– Уверен, что Renault Clio Sport официально не доедет до России. Как, впрочем, и все остальные трехдверные хэтчбеки. Значит, и функции «горячих» компактов также возложены исключительно на «пятидверки», максимум с моторами 1.6 л мощностью 110 л. с. Погоняем?!

Внешне машинки нравятся! Особенно рельефные боковины кузова, стремительный силуэт, короткие свесы и выразительная передняя оптика. Но от салона Clio я не в восторге: здесь все тот же провал между центральными консолью и туннелем, слишком большой руль с «опухшей» центральной частью, неудобное расположение отсека для мелочей на центральном туннеле… Может, придираюсь? Ладно, сойдемся на том, что обстановка – на любителя. Правда, оснащение обоих AWтомобилей очень неплохое, в салон проникает минимум шумов, да и двуцветная отделка интерьера заметно скрашивает пребывание в салоне. В салон проникает минимум шумов, да и двуцветная отделка интерьера заметно скрашивает пребывание в салоне.

Сразу выбираю 1.6-литровый двигатель и «AWтомат», несмотря на то, что не очень-то доверяю любой «немеханической» трансмиссии. Разгон у хэтчбека довольно быстрый, но сперва нужно «подготовить» для этого коробку передач. «Автомат» здесь по-прежнему адаптивный и умеет подстраиваться под манеру переключаться водителя уже после нескольких циклов «разгон-торможение». Только тогда мотор работает в наиболее оптимальном диапазоне оборотов. Если орудовать рычагом в режиме ручного переключения, можно разочароваться: когда и какую передачу включать, «AWтомат» все равно решает сам. Тронулся, раскрутил двигатель до 4 500 оборотов, ручку – от себя, а механизм выбрал «третью». Рычаг на себя – только теперь включена «вторая.
Лучшее качество этого Renault – управляемость.

Лучшее, на мой взгляд, качество этого Renault – управляемость. На самом деле настройки подвески подошли бы и куда более мощному AWтомобилю: Clio крепко держится за дорогу, по минимуму наклоняется в виражах и адекватно реагирует на дорожные дефекты. Чем меньше ямки, тем меньше грохот – все логично! Кажется, что он устоял бы и под напором большего числа «лошадей», но этого россиянам уже не узнать.

Моторчик объемом 1.4 л понравился меньше: главным образом, потому, что еще находился на обкатке: крутить после 3 500 нельзя, а ведь за переключение передач отвечает рука, а не «AWтомат»! Крутить его хотелось и выше, так как после 3 000 оборотов «жизнь» 100-сильного движка только начиналась – это чувствовалось.

Филипп Березин,
шеф-редактор

– Clio великолепно иллюстрирует различия в представлении об оптимальном AWтомобиле у россиян и у европейцев. В Старом Свете Clio был, есть и – нисколько не сомневаюсь – будет весьма популярной моделью, одной из самых продаваемых и в своем классе, и вообще среди всех машин. Еще бы: компактный, со множеством опций, да еще и победитель конкурса «Car of the Year». У нас же Clio был, есть и (опять-таки, не сомневаюсь) будет на вторых ролях. Причем по тем же причинам, по которым он популярен в Европе: компактный, со множеством опций (значит, недешевый), победитель конкурса «Car of the Year» (а нам-то что за дело)!

Снаружи Clio очень напоминает хэтчбек Megane – тоже, кстати, становившийся AWтомобилем года в Европе. Но, честно говоря, какой-то запредельной красоты и несравненного изящества линий в этой машине я не наблюдаю. Впрочем, тут недурственно поинтересоваться мнением представительниц прекрасного пола – им же ездить! …Ну вот, кажется, я опять эксплуатирую мысль о том, что если AWтомобиль компактный, да еще и «француз», то водителем его непременно должна быть женщина.

Да ничего подобного! Clio cо 100-сильным мотором 1.4 л и механической КПП многим на дороге даст фору. Даже трудно к чему-нибудь придраться: длинные передачи, позволяющие агрессивно набирать скорость, небольшие крены даже в экстремальных поворотах, безупречная работа систем активной безопасности, исправляющих твои ошибки. Плюс очень приятная эргономика: «пухлый руль», который не становится пустым даже на «нулевых скоростях», удобная и приятная на ощупь ручка КПП, элегантные центральная консоль и панель приборов.

Перебираюсь в еще более мощный 1.6-литровый Clio. Правда, с «AWтоматом». Кресла здесь явно удобнее за счет более выраженной боковой поддержки. Но это не особенность машины с АКПП, а просто различие в комплектациях. 1.4-литровый Clio нам достался победнее.

Clio - замечательный AWтомобиль. Но его перспективы в России мало зависят от успеха машины в Европе. То, что является достоинством в Старом свете становится недостатком у нас.

«Автомату», на мой взгляд, не нужен столь мощный агрегат. Наиболее явно работа педалью газа ощущается на слух, а прибавки в динамике почти нет. Интересно, что AWтоматической КПП агрегатируются только 1.6-литровые Clio.

Хороший AWтомобиль? Замечательный! Но, повторюсь, вряд ли в России готовы платить за подобные машины столько, сколько просят в Renault. Почти $16 000 за версию с двигателем 1.2 – о-го-го! Комплектация, конечно, шикарная. И если начать подсчитывать, у конкурентов AWтомобиль со схожими опциями будет стоить ненамного дешевле. Но это уже «разговоры в пользу бедных». А «бедных» Clio не любит. В конце концов, у Renault есть отличные бюджетные модели. Да и Megane стоит почти столько же, сколько не самый навороченный Clio III.

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group