Автор Сообщение
Besa222
СообщениеДобавлено: Вт Авг 27, 2013 10:23 am    Заголовок сообщения:

Хотела именно Кашкай и - счастлива! Расход ни разу не превысил 11л на 100км. По трассе - 7-8л. Умная машина, если полный фарш - то и полный кайф. Моя любимая девочка.
P.S. ... езжу на пассажирском, но муж со мной согласен. Для города НЕ громадна, манёвренна и послушна. Very Happy
admin
СообщениеДобавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm    Заголовок сообщения: Nissan Qashqai

Технические характеристики Nissan Qashqai »
Объявления о продаже Nissan Qashqai »
Запчасти к Nissan Qashqai »

Nissan Qashqai — передне- или полноприводный пятиместный кроссовер класса C/D. Премьера Ниссан Кашкай состоялась осенью 2006 году на международном AWтосалоне в Париже. Производится с декабря 2006 года в Сандерленде, Англия. В Японии Nissan Quashqai продается под именем Nissan Dualis, а в Северной Америке - под названием Nissan Rogue. Фейслифтинг — 2010 год.

Nissan Qashqai+2 — передне- или полноприводный семиместный кроссовер. Автомобиль является семиместной версией Ниссан Кашкай, с удлиненной колесной базой. Производится в Англии с июля 2008 года.

Qashqai – компактный кроссовер, сочетающий лучшие качества традиционного семейного хэтчбека и возможности компактного внедорожника. Этот AWтомобиль создан специально для города. Большой дорожный просвет и полный привод – неоспоримое преимущество в современных городских условиях.

Признаться, даже машины из голливудского бестселлера "Назад в будущее" производили в свое время меньшее впечатление. Может потому, что они были лишь киногероями, бутафориями, а Qashqai вполне реально блеснул на Женевском AWтосалоне в марте 2004 года.

Посмотрев на эту, с позволения сказать, машину, почему-то очень хочется запомнить ее имя. Что же это такое Qashqai? Что значит это странное имя? По-русски название AWто звучит примерно как "Куошкей". Новинка концерна названа в честь кочевого племени, обитающего в горах на севере Ирана. Арабские кочевники, наверное, были бы очень рады, если бы узнали, что в их честь назван возможный джокер японского AWтогиганта. Видимо, компании надоели простенькие имена "Примьер" и "Алмер" и они решили, что называется пустить пыль в глаза не только самим AWтомобилем, но и его названием. Ну да бог с ним с названием: Qashqai так Qashqai.

Новинка концерна - творение художников дизайн-студии в Лондоне, которая была открыта в 2003 году специально для создания европейских "японцев". "Ниссановцев" наверняка утомила критика по поводу "одинаковости" своих машин - легковушки завода уж больно были похожи друг на друга. Поэтому было принято решение привлечь к работе европейских дизайнеров с их новыми идеями.

Новая студия оправдала надежды хозяев и взяла, как говорится, с места карьер: первым же ее детищем стал футуристический и какой-то "не нисанновский" Qashqai, потрясший даже видавших виды завсегдатаев Женевского AWтосалона. И хоть действительно лучше увидеть это AWто, но попытаемся все же еще больше подстегнуть это желание, описав Qashqai. Обычные цифры, что это концепт высотой 1570 мм, шириной - 1860 мм, длиной - 4310 мм и с колесной базой - 2650 мм - здесь будут не совсем уместны. Мы не зря упомянули в начале о том, что машина может понравиться девушкам. Она им однозначно понравится, так же, как и их молодым людям. Неслучайно, Qashqai рассчитан, прежде всего, на молодежь, ведущую активный образ жизни. Кроссовер вполне вписывается в модное нынче понятие паркетный джип - городской внедорожник. Конечно, его достаточно трудно представить в глухих российских лесах с ватагой рыбаков или охотников, но можно не сомневаться, что если бы у этой машины была задача добраться до грибных мест или глухого лесного озера, то она бы с ней справилась не хуже любого внедорожника. Неслучайно у Qashqai довольно внушительный дорожный просвет (24 см), полный привод и большие колеса. И это несмотря на все свое городское и, если хотите, пижонское изящество. Кстати, свойства внедорожника пригодятся и в том случае, если водителю вдруг захочется перемахнуть через какой-нибудь бордюр, объезжая пробку или просто красуясь перед друзьями. Неслучайно ниссановцы преподнесли AWто в роли "городского кочевника".

Но все же Qashqai - городской красавчик для модных девочек и мальчиков. О таких мечтает 90% молодежи. Остальные 10% не мечтают лишь потому, что машинами не интересуются. Их, возможно, куда больше интересует велосипед. Как ни странно, именно велосипед может стать полноценным пассажиром Qashqai. Специально для двухколесного друга дизайнеры придумали крепления прямо в кабине - пассажирские сиденья складываются и устанавливаются вертикально вдоль салона. К интересным особенностям нового детища Nissan (Ниссан) можно отнести также отсутствие центральной стойки и открывающиеся против хода двери - передняя как обычно, задняя - против хода. Бросаются в глаза и выпуклые колесные арки - этакий гиперболизированный мотив "Фокуса". Это что касается конструктивных особенностей. Если же говорить о стилистике AWтомобиля, или, проще говоря, его "наворотах", то здесь дизайнеры порезвились на славу.

Отметим хотя бы фары "городского кочевника". Складывается впечатление, что их вообще нет, между тем они просто очень искусно замаскированы. Специальная краска, нанесенная на фары, становится прозрачной, как только включается свет. Да и изогнутая led полоска выглядит весьма стильно.

Из недостатков машины отметим, невозможность перевозки пяти пассажиров, что для российской действительности весьма принципиально. Салон рассчитан только на четырех человек, зато у каждого пассажира есть свое собственное кресло со всеми регулировками - и никаких бедер соседа рядом.

Достаточно в машине и мест для всякой мелочи. Есть даже потайной отсек для ценных вещей, который находится под полом багажника. Сам багажник тоже устроен весьма удобно: две независимые двери и выдвижной пол - все это позволяет без проблем укладывать и доставать вещи. Нельзя не упомянуть и еще об одном минусе Qashqai. Лидер японского AWтомобилестроения до сих пор не запустил новинку в серийное производство, думая: стоит это делать или нет. Как бы там ни было, само существование хотя бы одной такой машины - очевидный плюс компании Nissan и ее новой дизайн-студии в Лондоне. Qashqai еще раз подтверждает, что человечество уже достигло того будущего, о котором даже боялось мечтать еще несколько десятилетий назад, а, может быть, даже опередило его. Хорошо это или плохо, покажет время.


Nissan Qashqai. СМЕЛЫЙ ХОД
Михаил Гзовский
За рулем №11 2006

Этот AWтомобиль понравился мне еще заочно. Понравился смелостью. Причина в имени – попробуйте-ка произнести его правильно с первого раза! iХотя дело даже не в произношении. Название машины, звучащее как «Кашкай», довольно глубокомысленное. Так именуют кочевников, облюбовавших территории Ирана в XVIII веке и неоднократно выступавших против европейцев, отстаивая собственные интересы. Согласитесь, с политической точки зрения назвать так модель, предназначенную прежде всего для Европы, весьма смело: к Ирану у мирового сообщества есть вопросы…

Впрочем, и в делах сугубо AWтомобильных руководство «Ниссана» проявило завидную храбрость. Когда-то на вопрос о судьбе устаревшей «Nissan Almera» глава фирмы Карлос Гон решительно заявил: в Европе преемницы не будет («Алмера Классик» с корейским происхождением не в счет). И слово свое сдержал: ее сменят сразу два разноплановых AWтомобиля. Один из них компакт-вэн «Ноут» – его уже продают, о другом сейчас расскажу подробнее.

Целевая аудитория у «Nissan Qashqai» радикально отличается от «ноутовской». Хитрость стратегов «Ниссана» в том, что «Кашкай» не попадает ни в один из общепринятых сегментов. По сути, он расположился между хэтчбеками гольф-класса и «паркетниками». При колесной базе 2630 мм его длина составляет 4310 мм, ширина 1780 и высота 1610 мм.

«Это AWтомобиль контрастов для мира контрастов. Компактный и маневренный в городских условиях, но плавный и динамичный для загородных поездок», – говорит директор европейского дизайн-центра фирмы Стефан Шварц. Экстравагантной внешностью машина обязана лондонским художникам – кстати, ее производство тоже налаживают в Англии, в городе Сандерленде. К сожалению, поездить на AWтомобиле не удалось – «Кашкай» должен выйти на рынки Европы и России только весной. Но первым впечатлением готов поделиться.

«Кашкай» действительно не такой, как все. Смотришь со стороны – почти вседорожник! На выставленных машинах 17-дюймовые колеса и резина 215/60, дорожный просвет 200 мм, небольшие свесы и углы съезда и въезда – 30,2° и 19,2° соответственно. Согласитесь, подобными показателями не похвастает рядовой хэтчбек! Но создатели подчеркивают: машину не следует воспринимать ни как «паркетник», ни тем более как серьезный вседорожник.

А хочется! Ведь к солидному просвету можно добавить (опция) полный привод All-Mode 4x4 с возможностью выбора одного из трех режимов – аналогичная схема используется на других моделях фирмы. В хорошую погоду «Кашкай» – переднеприводный. Если включить режим Lock, заблокируется межосевая муфта, а соотношение момента между передними и задними колесами составит 57:43. В режиме Auto система сама решает, когда подключать заднюю ось, отслеживая пробуксовку одного из колес.

Режимами полноприводной трансмиссии управляет вращающийся переключатель на консоли. В России будут доступны передне- и полноприводные версии «кашкаев». Также пара моторов, оба бензиновые объемом 1,6 и 2,0 л. Зато коробки на любой вкус: 5-и 6-ступенчатые механические, 6-ступенчатый «AWтомат» и даже вариатор с таким же количеством виртуальных передач.

Такой салон подошел бы и AWтомобилю спортивного толка. Материалы отделки и качество сборки – на высоте. В Россию, вероятно, навигационную систему поставлять не будут. Как истинный кочевник, «Кашкай» приспособлен и к городским условиям. Из салона машина воспринимается как обычная легковушка. Конструкция подвесок тоже типично легковая: спереди «Мак-Ферсон», смонтированный на подрамнике, сзади многорычажная. По уверению фирмы, такое сочетание обеспечивает высокий уровень комфорта, а низкий центр тяжести способствует уверенному поведению в поворотах.

Хотя в Европе «Ниссан» предложит дизельную версию, в Россию станут экспортировать лишь бензиновые модификации мощностью 84 кВт/114 л.с. и 103 кВт/140 л.с. Сегодняшние кашкаи уже не те. Народ ассимилировался в современном обществе и все больше ведет оседлый образ жизни, осваивая новые для себя профессии. Численность этой этнической группы растет год от года и достигает миллиона человек. Если все пойдет по плану, «Ниссан» догонит кочевников лет через десять: «Кашкай» планируют тиражировать в количестве минимум 100 тыс. ежегодно.

«Ни одна из создававшихся ранее моделей «Ниссан» не сталкивалась с задачей, выпавшей на долю этого AWтомобиля. Если его выход на рынок окажется успешным, он станет привлекать клиентов, которые ранее никогда не задумывались о покупке «Ниссана». Мы полагаем, что в 80 процентах случаев продажи будут связаны с завоеванием новых покупателей», – говорит Брайан Каролин, старший вице-президент по продажам и маркетингу «Ниссан-Европа».

Глава «Ниссана» Карлос Гон прокомментировал появление новинки: «Европейские покупатели хотят все и сразу: стремительный дизайн, хорошую динамику и добротный интерьер. Все это воплощено в «Кашкае». Что и говорить, смелые планы. Смелость – отличительная черта кашкаев.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Кочевой многоборец
Сергей Воскресенский
За рулем №4 2007

Далеко-далеко, за горами Загрос на юго-западе Ирана живет племя кочевников, именующих себя кэшкай. Полагаю, хранители тамошних традиций даже в самых ярких снах вряд ли могли представить, что ничего не значащее для непосвященного человека название вдохновит дизайнеров фирмы «Ниссан». Да как! Проникнувшись духом неприкаянности и бродяжничества, создавали не просто AWтомобиль, а целую философию, смело, отчасти даже безрассудно выходя за общепринятые рамки. Расположив «Ниссан-Кэшкай» между «паркетниками» и привычными машинами гольф-класса, специалисты фирмы не скупились на эмоции.

«Мостик между мирами», «городской бродяга», «креативная экспрессия» – так выражались маркетологи. «Мускулистая внешность, поджарый силуэт, атлетичный облик…» – вторили стилисты. Более приземленные компоновщики отметили компактные для «паркетника» размеры, удобный и вместительный салон, отличную маневренность и сбалансированные ездовые возможности. В конкурентах числят, с одной стороны, «Фольксваген-Гольф», «Рено-Меган» и «Форд-Фокус», а с другой – «Тойоту-RAV4» и «Хонду CR-V». Что же за «многоборец» прячется между ними?

SUV, НО КОМПАКТ

Именно так, пожалуй, следует обозначить «Кэшкай» в AWтомобильной табели о рангах. По крайней мере, отнюдь не маленькую машину не хочется сравнивать с гольф-одноклассниками. В плавных линиях кузова взгляд скорее выделит знакомые обводы и характерные черты «Мурано» или иных популярных «паркетников»: внушительные арки колес, мощные бамперы, небольшие свесы кузова и весьма солидный для «городского бродяги» 200-миллиметровый дорожный просвет. Надо отдать должное стилистам, «Кэшкай» действительно выглядит энергичным.

В топ-версиях «Кэшкай» секции передней панели окрашены в разные цвета: черный перед водителем и коричневый перед пассажиром. Стоит оказаться внутри, акценты заметно меняются. Кожа, добротные пластики, удобные сиденья, органы управления, продуманные и довольно необычные функции раздельной климатической установки, даже модная стеклянная крыша… Практично, комфортно, рассчитанно – и все-таки что-то не так. Только хорошенько осмотревшись, понимаешь – внутри «Кэшкай» компактнее, чем кажется снаружи. Например, ребро от шторки стеклянной крыши вплотную нависает над головой. Конечно, это опция, откажешься от нее – станет свободней. Но останутся могучая арка заднего колеса и широченный (наверняка дань пассивной безопасности) порог, которые затрудняют вход. Почувствовав это, сдвигаю точку отсчета в направлении гольф-класса: пожалуй, тот же «Гольф» сзади просторнее, да и сравнение салона с другими легковыми одноклассниками выглядит вполне корректным. Такой вот многоликий «кочевник» получается.

БАЛАНС ИСКУССТВЕННЫХ СИЛ

Колесико управления системой полного привода «All-Mode 4х4»: 2WD, Auto и Lock. В последнем варианте крутящий момент жестко распределяется между передней и задней осями в отношении 57:43. Выбор модификаций невелик: двухлитровый бензиновый мотор, передний привод или полный с системой «All-Mode 4х4», а также новейший турбодизель «Рено», который «по традиции» в Россию поставлять не планируется. Будем знакомиться с «Кэшкаем» поэтапно: сначала двигатель и все остальное, затем, на сладкое, полный привод с подключаемой задней осью.

Вряд ли модная стеклянная крыша придется по вкусу рослым пассажирам: под ней низковато. Пока мы сдержанны в общении. Я – потому что внимательно присматриваюсь, принюхиваюсь, прислушиваюсь к происходящему, ну а он, AWтомобиль, – поскольку основательно зажат евронормами. Хотя уже очевидно: к этому «хорошисту» особенно не придерешься. Разве что обзорность основательно подпорчена массивными передними стойками кузова и низким внутренним зеркалом.

Багажное отделение достаточно практично, под фальшполом предусмотрено размещение полноразмерной запаски. В стремлении быть особенным AWтомобиль вновь оказался на промежуточной позиции. При малейшей возможности «Кэшкай» не упускает случая подчеркнуть некоторое превосходство над более крупными конкурентами. Дескать, я не такой, как они, по возможностям больше похож на легковые машины. Оцени, насколько у меня точнее и информативнее руль, тише двигатель, комфортнее подвески, чувствительнее тормоза. И хотя на AWтобане «Кэшкай» почти убеждает в целостности характера, чувствуется некая искусственность, недосказанность. И дело не столько в моторе, которому немножко не хватает экспрессии – он свою работу выполняет, пусть и не очень ярко, зато с удобной «резиновой» тяговитостью.

Нет, в отлаженной системе, скорее, «фальшивит» электрический усилитель руля: с ростом скорости он нагружает баранку, но обратная связь весьма приблизительно соответствует реальному положению вещей. Попав на крупные колдобины, комфортные подвески становятся довольно тряскими и шумными… Это мешает AWтомобилю быть до конца «прозрачным», понятным, особенно для активного водителя.

НЕ БЕЗДОРОЖЬЯ РАДИ

Полный привод, передний… Для поклонников «паркетных» вседорожников выбор очевиден. Чувствуется, что в душе и «Кэшкай» однозначно солидарен с ними, несмотря на наличие моноприводных версий. Автомобиль, вооруженный трансмиссией «All-Mode 4х4», на горных серпантинах заметно интереснее в управлении. Переднеприводный был просто добротен, но стоило чуть повысить темп, вываливался наружу поворота, забывая о почти легковой точности управления.

Наличие еще одной, пусть и подключаемой электроникой ведущей оси не только прибавило уверенности в быстрых виражах. При езде «на грани» управлять машиной действительно проще. Она великодушно прощает ошибки, позволяет активнее пользоваться тягой. Едет «Кэшкай» все равно «по-переднеприводному», при этом ведет себя всегда надежно.

Весной «Ниссан-Кэшкай» появится в России. Уже в нынешнем году рассчитывают продать не менее 10 000 AWтомобилей, из которых 35–40% полноприводных. Оно и понятно – где, как не у нас, наилучшим образом приживется… даже не AWтомобиль, а целая философия, рассчитанная на «городских кочевников». Цены двойственны, как и сама машина: у «Ниссана-Кэшкай» с передним приводом они ближе к легковым аналогам: от 21 900 до 32 000 долларов. Ну а версия с полным приводом тяготеет к «паркетникам»: $26 800–34 300. И в этом смысле AWтомобиль – многоборец...

CVT – АЛЬТЕРНАТИВА «АВТОМАТУ»

«Ниссан» уже несколько лет вовсю применяет вариатор (СVT – Continuously Variable Transmission), например, на «Мурано» или «Примере». Теперь CVT, за исключением 1,6-литровой версии, вооружают и «Кэшкай». В сравнении с «AWтоматом» преимущества вариатора – экономичность, более комфортный (без рывков) разгон AWтомобиля. Потери энергии в трансмиссии также меньше, что обеспечивает лучшую динамику.

NISSAN QASHQAI – не только интересная и довольно удачная попытка создания очередной ниши в борьбе за нестандартного, ищущего новизны потребителя, но и поиск «золотой середины» в концепции городского AWтомобиля.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем".


Nissan Qashqai: Осень цвета граффити
25 Апреля 2007

Его стихия – город. Рекламный слоган – «urban proof»: «городозащищенный», «городоустойчивый».

Идею о нем навеяли небоскребы, граффити и скейт-бордеры. А еще – высокие поребрики, узкие улочки и желание отгородиться от существующих AWтомобильных стандартов.
Nissan Qashqai

Так выглядит современный британский AWтомобиль: его дизайн разработан в Пэддингтоне, инженерно-техническая часть спроектирована в Крэнфилде, а собран Qashqai в Сандерлэнде. Европа – для европейцев! Qashqai – первый Nissan, разработанный новым дизайн-центром «Nissan Design Europe». Специально для европейцев, так и не получивших наследника снятой с производства Almera.

И вот он, успех: в России очереди за «Кашкаями» растянулись до осени. Иногда доходит до смешного: просто посмотреть на AWтомобиль можно только в Интернете или на страницах журналов – из салонов исчезают даже выставочные образцы.

Впрочем, за три года насмотреться на Qashqai было можно. Именно в 2004-м посетители Женевского AWтосалона впервые услышали о кочевниках-кашкаях, населявших территорию нынешнего Ирана три века назад. Но то был концепт, несколько отличающийся от нынешнего серийного AWтомобиля.

Если прототип ассоциировался с купе 350Z, то модель 2007 г. представляет собой уменьшенную копию Nissan Murano. Что правильно – в России последний пользуется особой популярностью. Что уж говорить о его копии за $21 900?..
Так выглядит современный британский AWтомобиль Круглое информационное табло буквально пестрит символами, смысл которых угадывается не сразу. А приборы неплохие Европа – для европейцев! Qashqai – первый Nissan, разработанный новым дизайн-центром «Nissan Design Europe»

Впрочем, в эту сумму включен 1.6-литровый двигатель, механическая КПП и передний привод. Мы же взяли на тест «предпоследнюю» модификацию – с 2.0-литровым 140-сильным мотором, «выливающим» мощность через вариатор на все четыре колеса. На Qashqai также устанавливаются двигатели Renault, но французские турбодизели так и не дошли до России.

В Qashqai – та же система полного привода All Mode 4x4, как и в Nissan X-Trail. Ее приятная отличительная особенность – поворотный электронный переключатель режимов работы трансмиссии. Не менее приятна и сама возможность пользоваться постоянно включенным полным приводом, раздающим момент между осями в загадочном, с математической точки зрения, соотношении – 57:43. Есть здесь и AWтоматический режим: когда задняя ось подключается при пробуксовке одного из передних колес.

Теоретически, Qashqai не внедорожник, не вседорожник и даже не кроссовер. Но 17-дюймовые колеса, дорожный просвет в 200 мм, небольшие свесы и внедорожные углы съезда и въезда время от времени тянут AWтомобиль на бездорожье.

И если на трофи-рейд ему пока рано, то разбитые дороги недалекого загорода этому Nissan вполне по плечу.

Самый доступный хэтчбек встанет в $21 900. Передний привод, 1.6-литровый мотор и «механика» включены. К этому прилагаются ABS, EBD, Nissan Brake Assist, фронтальные, боковые и шторки безопасности, электроусилитель руля, омыватель фар, кондиционер, регулировка рулевой колонки в четырех направлениях, бортовой компьютер. Двухлитровый мотор можно приобрести начиная с $24 400, а полный привод доступен от $28 220.

Позавчера С-класс был компактным и недорогим. Вчера его составляли не только компактные и недорогие хэтчбеки и седаны, но и уже имеющие увеличенный клиренс и просторное внутреннее убранство. Nissan Qashqai вводит новые рамки гольф-класса...

Двухлитровый двигатель и вариатор обеспечивают ровный и умеренно динамичный разгон (официально 11.3 с от 0 до 100 км/ч) и приличную максимальную скорость: немногим более 170 км/ч. Передачи переключаются без задержек. Что больше всего порадовало – при «кикдауне» вариатор держит максимально допустимые обороты и не скидывает их до того как ослабнет давление на педаль газа. Весьма полезно при обгонах…

Спереди – стоит McPherson, сзади – независимая многорычажная. Настройки у подвесок Qashqai – типичные для городских: небольшие крены, довольно жесткие амортизаторы. Крупные дорожные неровности уверенно ими проглатываются, а на мелкие кузов отвечает легким дрожанием.

Электроусилитель обеспечивает достаточную остроту, переменное (в зависимости от скорости) усилие и неплохую обратную связь. Две пары дисков с ABS, EBD и Nissan Brake Assist не дали ни малейшего повода для неодобрения.

А вот в салоне есть к чему придраться. Выглядит он не безлико, хотя чего-то сверхнеобычного тут нет. В центре расположены два круга воздуховодов, фирменная двухдиновая магнитола, розетка на 12 В и климат-контроль. Подиум под селектор вариатора переходит в центральный туннель, на котором находится поворотный переключатель режимов трансмиссии и стояночный тормоз. Банально? Ну и что!
Обидно, что ощущение тесноты присутствует Странный на вид руль снабжен утолщениями в области хвата. А кнопки на руле – это пожалуй, лишнее И вот он, успех: в России очереди за «Кашкаями» растянулись до осени

Обидно, что ощущение тесноты присутствует. Может, виноваты в этом завышенные ожидания, возникающие при взгляде на Qashqai снаружи? Но все же не надо забывать, что по габаритам это AWтомобиль гольф-класса, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Поддержка бедер и спины в водительском сиденье ощущается слабо, зато поясничная – что надо! В мягком кресле чувствуешь себя комфортно даже в поездке на длительные дистанции. Эргономика – без претензий: кожаный руль с утолщениями под хват не скользит в руках, а кнопки управления радио, телефоном и бортовым компьютером избавляют от необходимости часто тянуться к центральной консоли.

Nissan Qashqai нравится уже тем, что ничего подобного нам пока не показывали. Подумайте сами: габариты гольф-класса, способности кроссовера, управляемость (и цена) седана среднего класса плюс внешность Murano!.. Осталось только дождаться осени.

Александр Коробченко
http://www.kolesa.ru/


Паркетник Nissan Qashqai проверили по меркам C-класса

Занимая на дороге места столько же, сколько хэтчбеки Ford Focus или Mazda3, этот AWтомобиль японской компании предлагает потребителю уже несколько больше, чем привычный компакт-класс. При этом, в отличие от переползших 20-тысячную отметку цены новомодных хэтчбеков Honda Civic или будущей Toyota Auris, Dodge Caliber или Suzuki SX4, в Nissan Qashqai сразу видно, за что отдаешь денежные знаки. На подиуме стоит настоящий “паркетник” на 16- или 17-дюймовых колесах, с дорожным просветом 20 см (больше, чем у Toyota RAV4), с черным защитным пластиком по низу кузова и динамичными пропорциями, доставшимися “младшенькому” от солидного Murano. И самое приятное – ценник на Qashqai для России: $21 900.

Стефан Шварц (Stephane Schwarz), в прошлом дизайнер Pininfarina, а сегодня директор по дизайну в Nissan Design Europe, рассказывает, что от класса спортивных хэтчбеков к Qashqai перешли длинный капот, сильно покатая линия крыши и напряженная рельефная подоконная линия. От классических паркетников достались массивный низ кузова, защитный обвес, высокая посадка и немаленький клиренс. Все вместе – золотая середина между монстрами двух рыночных ниш – Ford Focus и Toyota RAV4.

Инженеры Nissan хвастаются жесткостью кузова, моторами 1,6 и 2,0 литра, многорычажной задней подвеской, показывая, под каким углом расположены задние амортизаторы ради увеличения ширины багажного отсека. Багажник – 400 литров под полкой за сиденьями – хэтчбеки такого не могут.

Дизайнеры интерьера внушают, что щиток приборов спроектирован согласно мотоциклетной философии и множество функциональных кнопок сосредоточены вокруг центра руля. А на практике салон просто достаточно большой, с запасом места над головой и в локтях, но без эпатажа и даже просто без изюминки.

По своему оснащению Qashqai тоже ориентируется на соседей по рыночным сегментам. В максимально дешевой версии у большого хэтчбека двигатель 1,6 литра в 115 л.с., механическая 6-ступенчатая коробка передач и привод только на передние колеса. Как паркетник, Qashqai обладает 2-литровым 140-сильным мотором, вариатором в качестве AWтоматической трансмиссии и полным приводом. Вдобавок широкий диапазон дополнительного оборудования в самых дорогих версиях поднимает цену до уровня более крупных SUV. Максимальная цена в $34 350 достигается во многом за счет дорогих опций. Европейские версии балуют стеклянной крышей и встроенной качественной навигацией. С точки зрения рядового пользователя навигация на Qashqai ничем не отличается от навигации в Lexus LS460. Хорошая трехмерная графика, голосовые подсказки, подробные карты. И картинка с камеры заднего вида точно такая же.

В широком диапазоне отпускных цен есть возможность отыскать желаемую комбинацию двигателя и трансмиссии. И если двигатель 1,6 комплектуется только с механикой и передним приводом, то для 2,0 возможны любые сочетания моно- и полного привода, механической коробки и вариатора. Добавьте сюда различные предлагаемые комплектации “Visia”, “Acenta”, “Tekna” и “Tekna Pack” – проблема выбора займет уйму времени. Европейцам еще хуже: им придется разбираться в предлагаемых дизельных моторах.

В России не принято ездить на маленьких моторчиках, но и за излишества придется изрядно доплачивать. Поэтому можно спрогнозировать, что в России в фаворе будут двухлитровые AWтомобили на механике с приводом на передние колеса. Этого более чем достаточно, чтобы скакать по асфальтовым неухоженным дорожкам пригородных улиц. Не нужно думать о непаханой целине деревенского поля, размытых канавах лесной дороги и других форменно безобразных дорожных покрытиях, на которые никогда не сунется его водитель – человек городской и продвинутый. Но и о подобии скоростных гонок на пустых ночных трассах можно забыть. Ни приятных ускорений, ни удовольствия от входа в скоростной поворот не будет. В этом плане 2-литровые динамичные хэтчи С-класса Qashqai заменить не сможет.

Его можно качнуть вправо-влево и вывалить пассажира из его высокого кресла с развитой профильной спинкой. Кресло цепляется за вываливающееся тело, но крен на кузове чересчур велик, чтобы не нарушить безмятежный покой пассажиров. Это явно не чемпион по серпантинному скалолазанию и скоростному маневрированию. Электроусилитель опустошает реакции руля, оставляя водителю лишь комфорт безмятежной поездки по прямым дальним дорогам и городским проспектам. Высокая посадка внушает чувство безопасности, подкрепленное реальными 6 (шестью) подушками в базе. Скалы для него – это бордюры и сугробы городских парковок, а серпантин – винтовой заезд на крышу торгового центра.

Но просто большие скорости и ровную поверхность AWтобанов Qashqai любит и ценит, надежно и не напрягая водителя держится в потоке левого ряда. Южная Европа, как и мы, не очень рьяно следует букве закона ограничения скорости, плюс в навигацию введены координаты местных полицейских камер, и водителю подсказывают, в каких местах не нужно играть с законом.

Автомобиль этот даже сравнить-то не с чем. Он не авианосец и не чудное домашнее животное с виляющим хвостом. Он не комната на колесах и не “карманная ракета”. Nissan Qashqai – это только AWтомобиль для довольно удобной ежедневной эксплуатации.

http://www.autonews.ru/

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group