admin |
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm Заголовок сообщения: Maserati Barchetta |
|
Технические характеристики Maserati Barchetta » Объявления о продаже Maserati Barchetta » Запчасти к Maserati Barchetta »
Фирма «Maserati» всегда являлась одним из самых известных производителей спортивных AWтомобилей. Немного позабытая в конце прошлого века легенда о машинах с трезубцем на радиаторной решетке в последние годы получила второе дыхание благодаря новому, более эффективному управлению. История же ее начиналась еще в двадцатые годы прошлого века, когда первые гоночные машины выводились на старты самими братьями Maserati. Потом были победы и в Формуле-1, и в знаменитых дорожных гонках, таких как Mille Miglia или Targa Florio.
Именно в этих соревнованиях, проводимых на дорогах общего пользования, и появились AWтомобили с кузовами barchetta или в переводе с итальянского - лодочка. Это были открытые двухместные машины с закрытыми, в отличие от машин класса «формула», колесами, построенные специально для участия в гонках. Яркими представителями подобного класса AWтомобилей являются, например, такие модели Maserati, как A6 GCS, 150S, 200S, 300S и некоторые другие.
Поэтому становится понятно, к какому периоду времени относятся слова «Возвращение к традициям Мазерати» в брошюре к новому AWтомобилю Мaserati – Maserati Barchetta 1992 года.
В начале 90х годов линейка AWтомобилей Maserati базировалась на семействе BiTurbo, машины продавались плохо, и стало понятно, что для оживления спроса на свою продукцию, предприятию нужен новый, интересный AWтомобиль. В это время фирма принадлежала Алессандро Де Томасо, известному энтузиасту, производителю спортивных и гоночных AWтомобилей, зачастую действовавшему вопреки реалиям рыночных условий. Очевидно, что эти два фактора и послужили причиной появления на свет AWтомобиля Maserati Barchetta. Предшественником AWтомобиля стал концепт-кар Maserati Chubasco со спорным дизайном кузова от Марчелло Гандини и сложной технической начинкой.
Машина так и не пошла в серийное производство, но ее шасси, традиционной для AWтомобилей Де Томасо схемы, с хребтовой рамой, было заимствовано для создания Barchetta.
Автомобиль был создан для организации гоночного монокласса - Grantrofeo Monomarca как одной из последних ступеней для бизнес-драйверов перед большим профессиональным AWтоспортом. В будущем было запланировано выпустить 25 AWтомобилей в гоночной конфигурации и серию дорожных машин. Увы, не всем планам удалось осуществиться.
Как уже было сказано, основанием для AWтомобиля послужила хребтовая рама, в основе своей имевшая продольную трубчатую конструкцию, выполненную из легких сплавов и композитных материалов, перегородки которой были изготовлены из магния. Спереди с ней был состыкован легкосплавный подрамник, куда крепились элементы подвески. Мотор, продольно расположенный на небольшом, опять же легкосплавном, подрамнике в задней части AWтомобиля был жестко закреплен на хребтовую раму. Подвеска имела гоночные корни, и была сконструирована на треугольных рычагах с отнесенными внутрь амортизаторами. Задние рычаги подвески крепились на подрамник и коробку передач. Тормоза были вентилируемыми, дисковыми на всех четырех колесах, с мощными четырехпоршневыми суппортами.
Силовой агрегат AWтомобиля был позаимствован у модели Ghibli. Это была турбированная двухлитровая шестерка с углом развала 90 градусов. Мотор был оборудован двумя нагнетателями IHI с водным охлаждением, степень сжатия составляла 7.6:1, и развивал мощность в 315 л.с. при 7200 об/мин в гоночном варианте и 306 л.с. при 6250 об/мин в дорожном. Автомобиль комплектовался шестискоростной коробкой передач ZF с прямозубыми шестернями, для которой были доступны различные ряды передач.
Этот «сплав технологий» был накрыт открытым кузовом, выполненным из алюминиевых сот, карбона и стеклопластика. Кузов состоял из 3 частей, причем передняя и задняя части были легкосъемными. На гоночных версиях устанавливалось также большое регулируемое антикрыло в задней части и дуга за сиденьями пилота и пассажира. Салон был лишен всяких изысков, оборудовался спортивными креслами Recaro, отделанным замшей рулевым колесом Momo, многоточечными ремнями Sabelt и небольшой приборной панелью, лишенной спидометра – да и зачем он был нужен на гоночной трассе?
В итоге AWтомобиль весил 775 кг и был, очевидно, самым быстрым моноклассовым гоночным AWтомобилем в мире. Скорость, развиваемая машиной, приближалась к отметке в 270 км/ч, а разгон до 100 километров в час занимал 4.4 секунды.
В 1992 году был организован первый чемпионат в моноклассе Maserati Barchetta, состоявший из 6 этапов, проходивших в Италии. И хотя ни на одной гонке не собралось большое количество машин, но Barchetta зарекомендовала себя как быстрый и надежный AWтомобиль. В 1993 году чемпионат был расширен до 10 этапов, включая гонки в Голландии и Дании, но все равно максимальное количество машин на старте было мало – лишь 13. Большинство из изготовленных машин было куплено дилерами «Maserati» – на этих AWтомобилях выступали приглашенные ими пилоты.
В дорожном варианте машина, несмотря на рекламную компанию, продавалась плохо. Основными отличиями дорожной версии были новая передняя часть с фарами головного света, поворотники и увеличенные зеркала, а также отсутствие антикрыла и дуги безопасности. По сути, было изготовлено два заводских варианта дорожной машины, один из которых был уничтожен.
В итоге по причине низкого уровня продаж было принято решение не проводить чемпионат 1994 года. Многие машины в гоночной конфигурации в дальнейшем были переделаны их владельцами для дорожного использования. Всего было изготовлено 16 машин.
Но это еще не конец истории. Машина послужила базой для новой модели Алессандро Де Томасо - De Tomaso Guara и просуществовала в ее форме еще десяток лет. |
|