admin |
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm Заголовок сообщения: Toyota Prius |
|
Технические характеристики Toyota Prius » Объявления о продаже Toyota Prius » Запчасти к Toyota Prius »
Toyota Prius - гибридный AWтомобиль, появившийся на рынке в 1997 году. Через шесть лет после появления первого варианта Toyota Prius компания решила выпустить новую версию этой модели.
В проектировании гибридов существует два подхода - последовательный (двигатель работает исключительно на зарядку аккумулятора, а за движение AWтомобиля отвечает электромотор) и параллельный (в движение машину приводит один из силовых агрегатов в зависимости от ситуации).
Как показала практика эксплуатации первого Prius, оптимальный вариант - совмещение обоих подходов. Второй Prius остался верен этому принципу. Видимо, поэтому силовая установка машины и называется Toyota Hybrid Synergy Drive.
Aгpeгат включает в себя 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 78 л.с. и 68-сильный электромотор выдающий момент - 400 Нм. Вся установка развивает: 113 л.с. и 478 Нм. Кстати, бензиновый двигатель этого AWтомобиля по выбросу вредных веществ значительно опередил последний стандарт EURO IV – выброс CO2 в смешанном цикле у него равен всего 104 г/км. Также, следует отметить Toyota Prius довольно экономичен. В городском цикле расход топлива составляет 8 литров на 100 км, и 5,5 литров на 100 км на скоростных трассах.
Основных режимов работы у Hybrid Sinergy Drive четыре. При трогании с места и на небольших скоростях двигатель отключен - машину приводит в движение электромотор питаемый батареей. Как только скорость возрастает, просыпается бензиновый мотор (аккумулятор отдыхает). Часть его мощности передается колесам механическим путем, а другую генератор преобразует в электроэнергию и отдает электродвигателю (коробка передач отсутствует и педаль акселератора всегда управляет электрической частью установки). При активном ускорении используется энергия бензинового двигателя и аккумулятора. А вот при равномерном движении, как и при торможении, бензиновый мотор снова умолкает, а тяговый электродвигатель становится генератором и заряжает батарею. Это происходит как на электровозах, которые тоже тормозят рекуперативно, отдавая энергию в контактную сеть. Если же уровень заряженности аккумулятора слишком низок, компьютер сам запускает двигатель внутреннего сгорания, чтобы пополнить заряд аккумулятора.
В новом Prius очень много электроники. Само собой разумеется, ABS, EBD и VSC второго поколения, контролирующая работу электроусилителя руля. Электрический привод кондиционера, позволяющий экономить энергию, которой в этом AWтомобиле не разбрасываются, и всеобщий контроль по проводам: электронные тормоза и педаль акселератора. Возможно, именно отсутствие механических приводов помогло дизайнерам создать оригинальный образ. Повзрослевший и переехавший из гольф-класса в сегмент "D" Prius теперь безоговорочно однообъемен. Это уже не седан, а практичный хэтчбек с чертами мини-вэна. Да и выглядит он довольно футуристично, не в пример ставшим "среднеевропейскими" Corolla и Avensis. Впрочем, было бы странно, если бы философия AWтомобиля не отразилась в его облике.
Внешний вид AWтомобиля не производит большого впечатления. Если вы приобретете этот AWтомобиль, люди не будут останавливаться на улицах с возгласами: "Какая красивая машина!" Однако если вы не гонитесь за красотой, а предпочитаете комфорт, тогда вам, несомненно, понравится новый AWтомобиль. Сиденья Toyota Prius очень удобны и отвечают высоким требованиям эргономики. Салон AWтомобиля очень светлый и просторный. Симпатичная приборная панель заслуживает похвалы, а в центре консоли вы найдете жидкокристаллический монитор бортового компьютера диаметром 14,5 см. Глядя на него можно получить информацию о состоянии AWтомобиля и дорожного покрытия, также с его помощью можно контролировать работу аудиосистемы. Если дотронуться пальцем до надписи "Energy" - то можно получить полную информацию о потокораспределении мощности между двигателем, колесами и аккумулятором. Дотронувшись до надписи "Consumption" вы узнаете, сколько топлива осталось в бензобаке и на сколько километров его хватит, а также километраж, пройденный за поездку. И эта информация обновляется каждые 5 минут. Монитор также служит наглядной картой системы навигации на базе DVD. Главное достоинство навигационных систем с жидкокристаллическим экраном заключается в том, что ими легко пользоваться, в отличии от систем с кнопочным управлением.
Внешность Toyota Prius 2009 модельного года не претерпела серьезных изменений, сохранив профиль предыдущей модели, однако передок стилизован в современном корпоративном ключе Toyota Motor. Стойки лобового стекла продвинуты чуть вперед и сильнее наклонены, а линия крыши идет ровнее – причем ее верхняя точка смещена на 100 мм назад.
В отличие от осторожно модернизированной внешности, интерьер Toyota Prius III выглядит радикально обновленным. Свежий дизайн передней панели акцентирован широким дисплеем сверху по центру: кроме прочего, там высвечиваются показания системы Touch Tracer, которая дублирует позиции сенсорных переключателей на «баранке». Водитель в курсе – и меньше отвлекается от дороги. В отделке использованы качественные материалы: экологичные пластики древесного происхождения (в отличие от нефте- и углехимии) способствуют поддержанию в салоне здоровой обстановки.
За доплату предлагаются bi-ксеноновая передняя светооптика, система Intelligent Parking Assist очередного поколения, которая помогает водителю парковать AWтомобиль на ограниченной площади, и множество других интересных и полезных вещей. А в качестве экзотической опции идет сдвижная застекленная панель крыши – с встроенными фотоэлектрическими элементами. Электроэнергии, которую они вырабатывают, заведомо недостаточно для питания бортового кондиционера, но ее вполне хватает, чтобы крутить вентилятор. То есть, на стоянке под солнцем салон регулярно «проветривается», и к возвращению водителя там не так душно.
У Toyota Prius продвинутая техника безопасности – «активная» и «пассивная». Помимо многочисленных «подушек» (в их числе подколенная для водителя) и «занавесок», покупателям предлагается опционная Pre-Crash Safety System (система предотвращения и смягчения последствий столкновения. В ее составе адаптивный «круиз-контроль» Dynamic Radar Cruise Control с «миллиметровым» радаром, который просматривает пространство перед AWтомобилем. И если электроника предвидит неизбежное ДТП, AWтоматически принимаются защитные меры.
Бензин-электрический силовой агрегат III поколения основательно доработан - по сравнению с уходящей моделью. В его основе все та же патентованная конструкция: бензиновая «четверка» в паре с 2-поточной электромеханической трансмиссией HSD (Hybrid Synergy Drive).
Под капотом Toyota Prius теперь не 1,5-литровый 16-клапанник 1NZ-FXE, а новый цельноалюминиевый 2ZR-FE. При диаметре цилиндров и ходе поршней 80,5 х 88,3 мм его рабочий объем равен 1798 «кубикам». Новая «четверка» развивает до 99 л.с. (SAE «нетто») при 5200 мин-1, наибольший крутящий момент – 142 Нм при 4 тыс. оборотов.
Тест-драйв Toyota Prius Hybrid
Представители Edmunds.com провели тесты гибриднойToyota Prius 2002 модельного года. Society of Automotive Engineers признало Toyota Prius лучшим AWтомобилем 2001 года. Однако, как это часто бывает, AWтомобили, снабженные мощными двигателями не могут похвастаться экономичностью потребления топлива и низким уровнем выделения вредных выхлопных газов. Какие же сюрпризы преподнесет Toyota Prius?
Начнем с внешнего вида. Он не производит большого впечатления. Если вы приобретете этот AWтомобиль, люди не будут останавливаться на улицах с возгласами: «Какая красивая машина!» Однако если вы не гонитесь за красотой, а предпочитаете комфорт, тогда вам, несомненно, понравится новый AWтомобиль. Сиденья Toyota Prius очень удобны и отвечают высоким требованиям эргономики. Салон AWтомобиля очень светлый и просторный. Производители также не поскупились на пространство, и места для ног даже слишком много. Симпатичная приборная панель заслуживает похвалы, а в центре консоли вы найдете жидкокристаллический монитор бортового компьютера диаметром 14,5 см. Глядя на него можно получить информацию о состоянии AWтомобиля и дорожного покрытия, также с его помощью можно контролировать работу аудиосистемы, если обычный способ вам наскучил. Если бы дотронетесь пальцем до надписи "Energy" то получите полную информацию о потокораспределении мощности между двигателем, колесами и аккумулятором. Дотроньтесь до"Consumption" и узнаете, сколько топлива осталось в бензобаке и на сколько км вас его хватит, а также километраж, пройденный за поездку, и эта информация обновляется каждые 5 минут. Монитор также служит наглядной картой системы навигации на базе DVD. Главное достоинство навигационных систем с жидкокристаллическим экраном заключается в том, что ими легко пользоваться, в отличии от систем с кнопочным управлением. Нельзя сказать, что пользоваться навигационной системой Toyota Prius совсем непросто, если конечно вы не инженер из НАСА, так как она содержит 90 страниц руководства.
По-настоящему впечатляет двигатель нового AWтомобиля, представляющий из себя гибрид 1,5 литрового 4-цилиндрового полностью алюминиевого двигателя и электрическим мотора. Бензиновый двигатель обладает мощностью в 70 лошадиных сил, а электрический мотор добавляет ему 44 лошадиные силы при широком диапазоне оборотов. Особенно приятна поездка на низких скоростях, когда работает лишь электрический мотор, так как его звук практически не слышен и он обладает большой инерцией. Также, следует отметить что это довольно экономичный AWтомобиль для машин ранга EPA. В городском цикле AWтомобиль съедает 8 литров на 100 км, и 5,5 литров на 100 км на скоростных трассах.
Аудиосистема, которой оснащен AWтомобиль, вас разочарует, так как на ней можно слушать лишь кассеты, хотя CD плееры уже давно входят в стандартную комплектацию многих AWтомобилей. Также несовершенны и держатели для стаканов, отверстия которых очень неглубокие и расположены слишком близко друг к другу. А по утрам вы должны быть уверены, что можете купить пару стаканчиков кофе, и они не опрокинутся вам на колени. Также, среди множества приспособлений на достаточно широкой консоле, вы не найдете элементарного хранилища для монет. И, напоследок, отметим, что за счет чрезмерно просторного салона, объем багажника уменьшился.
http://www.autonews.ru/
Toyota Prius. ГОСТЬ ИЗ БУДУЩЕГО
Михаил Гзовский
За рулем №11 2001
"Добрый день, это редакция "За рулем"? - голос в трубке принадлежал молодому, явно энергичному человеку, - мне хотелось бы рассказать о своей машине, конечно, если она вам будет интересна". Так мы познакомились с Олегом, возможно, единственным владельцем "машины будущего" в европейской России - "Тойоты-Приус" с гибридной силовой установкой.
Спустя несколько дней после телефонного разговора мы уже мчали по Кутузовскому проспекту на серебристо-голубом "Приусе" и слушали Олега.
"Когда впервые узнал о существовании "гибридов", сразу же захотел прокатиться. Люблю необычные AWтомобили! Да и случай вскоре представился: вообще-то я перегонщик, специализируюсь на "праворуких" японцах из Владивостока. Вот и купил "Приус". Наиграюсь и продам".
Машина действительно напоминает большую игрушку, хотя внешность ее вполне заурядна, да и салон в принципе не выдающийся. Необычные ощущения возникают, стоит лишь пустить мотор.
Поворот ключа и... в салоне по-прежнему тишина; привычных звуков работающего стартера и ожившего двигателя мы не услышали. "Здесь все немного по-другому", - улыбнулся Олег. Он перевел подрулевой селектор управления трансмиссией в положение "Драйв" и утопил педаль акселератора. Электромотор беззвучно тронул "Приус" с места и, лишь когда скорость перевалила за 20 км/ч, вдруг проснулся бензиновый двигатель. Удивительно!
Трансмиссии у "Приуса" в привычном смысле нет вовсе. Роль коробки играет сочетание генератора-электродвигателя и планетарной передачи. Но об этом можно узнать, лишь заглянув в заводские данные, а по ощущениям гибрид напоминает AWтомобили с клиноременным вариатором: мотор набирает компромиссные для экологии, экономичности и тяги 3500 об/мин, и разгон продолжается под аккомпанемент поющего на одной и той же ноте мотора. Если же необходимо совершить маневр задним ходом, то вал электромотора просто вращается в противоположную сторону.
Помнится, в 80-е годы предметом мечтаний подрастающего поколения были переносные компьютерные игры с простенькой графикой и примитивным сюжетом. Их-то и вспоминаешь при виде жидкокристаллического дисплея посреди передней панели. При старте машины его освещает гостеприимное Welcome to Prius; на экран можно вывести навигационную информацию и контрольные данные для настройки аудиосистемы, но куда более интересно смотреть "мультфильм" про силовую установку "Приуса". Вот, к примеру, сбрасываем газ и схема трансформируется: батареи перешли в режим зарядки. Стоит нажать на педаль, как стрелки, имитирующие поток энергии, устремляются от аккумулятора к электромотору и колесам.
Подкатывая к светофору, за разговором не заметили, как "Приус" заглох... точнее, был выключен электроникой. Действительно, зачем жечь бензин во время остановок? Тем более что климатическая установка, питаемая батареями, продолжала как ни в чем не бывало работать.
...Мы успели накрутить по столице не один десяток километров, а указатель уровня топлива на экране "телевизора" ни на йоту не сдвинулся с отметки в полбака! Еще бы, "Приус" расходует, по данным фирмы, лишь 3,5 л топлива на 100 км пути! Понятное дело, многое зависит от стиля езды. Олег - большой любитель "прохватить с ветерком" - признался, что в городе сжигает около 4 л бензина АИ-95. При этом язык не поворачивается назвать "Тойоту" медлительной: 72-сильный бензиновый мотор при поддержке 33 электрических киловатт (суммарная мощность 86 кВт) разгоняет машину до 100 км/ч за 14 с небольшим секунд, а максимальная скорость ограничена вполне пристойными 160 км/ч.
Конечно, "Тойота" затеяла работу над "Приусом" не только ради экономии; современные дизельные моторы расходуют ненамного больше топлива, но при этом куда проще по конструкции и дешевле в производстве. Главное - экологическая чистота: по сравнению с традиционным бензиновым AWтомобилем "Приус" выбрасывает в атмосферу на 85% меньше несгоревших углеводородов СnНm и окислов азота NOх; вполовину удалось снизить и содержание в выхлопе углекислого газа СО2. Впрочем, эти достижения, к сожалению, пока мало кого интересуют в России. Гораздо актуальнее для владельца вопрос, где и как обслуживать гибрид!
Мысль о возможной поломке столь сложного по конструкции AWтомобиля лучше не подпускать близко. И все же, если "Приус" сломался? "Какой модели ваша "Тойота"? - менеджер одного из технических центров "Тойоты" в Москве, по-видимому, впервые слышал имя "Приус". "Если у вашего AWто есть леворульный аналог - отремонтируем. А так можем сделать диагностику, ну, или колодки поменяем". Вот только запчасти в любом случае придется заказывать.
Многие плюсы гибрида, скорее всего, будут не столь очевидны и при зимней эксплуатации. Вспомните, на каких широтах расположена Россия - мороз за двадцать у нас не редкость. Аккумуляторы, которые "съели" половину объема багажника, не любят холода. В мороз они будут разряжаться быстрее, следовательно, бензиновому двигателю уже не удастся вольно "сачковать" во время остановок. Думать о наших сугробах и вовсе страшно - найдите зимние шины штатного размера 175/65R15!
И все же мы всей душой полюбили эту необычную машину. Она дала нам возможность хоть одним глазком, но заглянуть в "завтра" AWтомобилестроения. Пусть гость из будущего никогда не станет столь же массовым, как "Королла", свою задачу он уже выполнил. Доказал, что безопасный для окружающей среды AWтомобиль вполне может быть функциональным и вполне доступным. А значит, нет ничего невозможного для тех, кто увлечен идей создания AWтомобиля с новой философией.
P.S. "Приус" прибыл во Владивосток после трехлетней эксплуатации по дорогам Страны восходящего солнца. Ныне он в прекрасном техническом состоянии и выглядит на пять с плюсом. Сегодня Олег продает свой "гибрид". "Автомобиль будущего" (выпуска 1998 года) можно приобрести по цене двух новых VAZ 2112...
НАША СПРАВКА
"Приус" стал первым в мире серийным AWтомобилем с гибридным приводом. Сегодня в Японии производят около 30 000 машин ежегодно, а прогнозы на 2005-й говорят аж о десятикратном росте производства. Этому должно способствовать обещанное понижение цены: сегодня "Приус" в Японии стоит около 18 000 долларов. Магическая дата "2005" звучит и из уст представителей фирм-конкурентов. "Дженерал моторс", "Форд", "Даймлер-Крайслер" обещают в течение ближайших трех-четырех лет удивить мир своими серийными гибридами. А пока всерьез конкурирует с "Приусом" лишь выпускаемая с прошлого года " Хонда Инсайт".
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Toyota Prius. За рулем первого в мире
Сачков Максим
За рулем №3 2004
В редакционном парке пополнение. С виду AWтомобиль, как AWтомобиль. Но заголовок не обманывает: "Тойота-Приус" действительно стала первой в мире серийной машиной с двумя двигателями - бензиновым и электрическим. Другими словами, ее силовая установка - гибридная.
Подобных машин выпускают все больше: есть купе " Хонда Инсайт", стартовал "паркетник" "Лексус", совсем скоро обещают солидные вседорожники, пикапы, просторные универсалы на "двойной тяге". Уверяют, что "Приус" - AWтомобиль во всех отношениях выгодный. Решили попробовать, как необычная машина приживется в России, где таких пока наперечет.
В ЗР НЕ БЕЗ ГИБРИДА
В Японии продажи "приусов" начали еще в 1998 году. Вскоре гибридные "тойоты" пошли в Америку и Европу. В Россию их официально пока не везут. Новые "приусы" - удовольствие недешевое, особенно для россиян. А вот подержанный - вполне рациональный выбор.
Покупать машину решили в Стране восходящего солнца. Плюсы: AWтомобиль с чистой репутацией (в подтверждение - сервисная книжка с отметками о ТО) обойдется дешевле, чем европейская версия, привезенная с Запада. Минус, пожалуй, только один - правый руль. Но ведь машина городская, к тому же с вариатором - привыкать к переключению передач левой рукой не придется.
Пятилетний "Приус" - серый с сиреневым отливом, пробежавший 136 тыс. км, с учетом доставки во Владивосток и растаможки обошелся в 7200 долларов. По японским меркам комплектация довольно скромная, по отечественным - богатая: две подушки безопасности, электростеклоподъемники, центральный замок, климат-контроль, АBS, аудиосистема. Последнее техобслуживание машина прошла 3 тыс. км назад - с визитом на сервис можно повременить. Два месяца томительных ожиданий, и наш гибрид наконец-то пожаловал на столичную товарную станцию.
ЕГО ЗОВУТ "ПРИУС"
Первое разочарование - двигатель не прореагировал на поворот ключа зажигания. Пока гибридик путешествовал из конца в конец России, аккумуляторная батарея разрядилась. Вместо проводов для "прикуривания" сгодились цепи противоскольжения, которые японцы отдали вместе с машиной. И "оно" ожило...
Привычного стрекота стартера не слышно. Ощущение, будто "завел"... если не космический корабль, то микроволновую печку. На экране дисплея - главной достопримечательности "торпедо" - высветилось приветствие: "Welcome to Prius". Пока бензиновый двигатель прогревался, генератор подзарядил батареи. Их ведь две: маленькая пусковая спрятана в углу багажника, а питающая электромотор - за спинкой заднего сиденья.
Кто сказал, что AWтомобиль - средство передвижения? Этот - игрушка! Поначалу больше смотришь не на дорогу, а на цветной монитор, где оранжевые и зеленые стрелочки показывают, как живет силовая установка. Разгон - работают оба мотора. Притормаживаю - энергия от колес "потекла" обратно в батарею.
Плавно подкатываюсь к светофору. Теперь "оно" - троллейбус, только маленький. Двигатель заглох, рука инстинктивно потянулась к ключу зажигания. Но повернуть его не успел, вспомнив, что надо просто нажать педаль. "Приус" бесшумно тронулся на электромоторе. Стоило чуть сильнее надавить газ, как на помощь электрическим лошадкам прискакали бензиновые. Кстати, все-таки приятно сознавать, что в пробке "японец" бережет российскую атмосферу.
Чтобы убедиться в выгодности покупки, займемся арифметикой. По данным производителя, "Приус" в городе потребляет в среднем не более 5 л бензина на 100 км. В московских пробках, когда морозы ощутимы, просит около 7 литров. Все понятно: бензиновый двигатель не выключается, пока не прогреется до рабочей температуры и не протопит салон. Впрочем, и такой показатель вряд ли сумеет побить одноклассник с обычным бензиновым мотором. На загородной зимней трассе "Приус" съедал около 5 литров на сотню. Совсем хорошо!
Топливная экономичность - главный козырь гибридов. Но не единственный. Порадовала способность машинки карабкаться по грязи и снегу: ведь электромотор выдает солидный крутящий момент, едва начав вращаться.
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО - БЕСПЛАТНО!
И опять в руках калькулятор. Необходимая процедура - покупка полиса обязательного страхования. В документах "Приуса" записана только мощность бензинового мотора - 58 л. с., а ведь под капотом спрятано 30 неучтенных электрических киловатт.
Итак, оформляя страховку, заплатили 4158 рублей. Недешево: московские "накрутки" плюс условие: за руль сможет сесть любой сотрудник редакции. Но ведь бензиновый мотор на "Приусе" относительно слабый, оттого подпадает под уменьшающий коэффициент 0,7. Если бы платили за реальные 99 л. с., то стоимость страховки, наоборот, возросла бы в 1,3 раза - точнее на 3564 рубля.
А еще мы ежегодно сможем экономить 495 рублей на транспортном налоге. Деньги, конечно, невеликие, но хватит почти на бак бензина - считай, бесплатные 700 с гаком километров.
Выгодная машинка быстро осваивается на российских просторах. Впереди дальние "забеги", интересные тесты на полигоне, первые ТО на чужбине. Насколько успешной окажется наша попытка обогнать время? Не прогадаем ли, "погнавшись за дешевизной"? Узнаем совсем скоро: цифры на одометре сменяются очень быстро...
КРИК ДУШИ
Очереди в московских ГАИ - как за сосисками в начале 1990-х. Решили воспользоваться новой, широко разрекламированной услугой - регистрацией по предварительной записи. Позвонил, жду две недели, но стоять часами (а то и днями!) в живой очереди еще хуже.
В назначенное время предстал перед окошком предварительной записи в 6-м отделении МОТОТРЭР УВД Северо-Восточного округа Москвы. Инспектор, проверив и забрав документы, попросил подождать. Чтобы получить заявление (теперь его заполняют сотрудники ГИБДД), понадобилось... 1,5 часа. Ура! На оплату квитанций и осмотр AWтомобиля времени ушло совсем немного. И номера получил. Еще через... пять (!) часов. Говорят, быстро. Те, кто приходит без предварительной записи, иногда проводят у заветных окошек не один день.
Интересно, почему заполнить бланк от руки можно за минуты, а на компьютере требуются часы? Все сильнее искусственный интеллект, все совершенней средства связи, вон и машина будущего до Москвы докатилась. А здесь - время словно застыло, вместе с сотнями людей у закрытых окошек...
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
ПАРК ЗР: TOYOTA PRIUS. «ПРИУС» ПОЧИНЯЕМ
Максим Сачков
За рулем №12 2004
Предыдущие публикации в журнале: 2004, № 3, 6
Неисправность проявилась буквально на ровном месте. Закончив приготовления к отпуску, собирался отогнать машину в редакцию. Не тут-то было – на приборном щитке зажглись сигнальные лампочки, зазвучал зуммер: тормозная педаль «стала колом». До гаража ковыляли очень осторожно – усилие заметно выросло, ко всему прочему электроника отключила режим рекуперации (когда тормозить помогает электромотор), ABS и задние механизмы (вернее, их регулятор, отчего машина стала тормозить только передними колесами).
Увы, фирменные станции «Тойоты» праворульные машины не обслуживают. Пришлось искать человека со сканером. Кстати, диагностический прибор для европейских машин не сможет проверить все системы – например, выявить неисправность гибридной установки. Однако с двигателем внутреннего сгорания и тормозной системой (что и требовалось!) сканер находит общий язык.
Считанный код указывал, что проблема – в электронасосе тормозной системы. Что это за зверь? Так как двигатель на определенных режимах выключается, постоянного разрежения для вакуумного усилителя, «смягчающего» педаль на большинстве AWтомобилей, здесь нет. Поэтому на «Приусе» водителю помогает дополнительный электронасос; он нагнетает и поддерживает рабочее давление в гидравлическом приводе. Чтобы убедиться, не нарушены ли питающие или управляющие цепи этого прибора, под капот вывели сигнальную лампочку. Стоило плавающей неисправности вновь проявиться, диагноз подтвердился – причина в самом электронасосе.
Найти в Москве новый узел, как, впрочем, и другие детали на «Приус», оказалось несложно – самый дешевый (примерно за... 1000 долларов) нам привезли бы через месяц. У официального дилера срок доставки оказался короче, но и цена на 250 у. е. выше. Фирма во Владивостоке через свой интернет-сайт предложила более приемлемые условия – 730 долларов и две недели на доставку. Оставив этот вариант на крайний случай, попытались отыскать нужную деталь на столичных разборках. Тщетно – гибридных «тойот» в Москве пока немного. Выручили знакомые в том же Владивостоке – поработавший электронасос обошелся нам в 300 долларов, не считая расходов на рабочую жидкость и установку, которую выполнили своими силами. В общем, вернули «Приус» в строй, хотя и дорогой ценой.
Вообще, что касается затрат, он показал себя нескромным. К нам «Приус» приехал на шинах 165/65R15 не первой молодости. Пробег до Ижевска, в котором мы «убили» сразу два узеньких колесика, заставил хлопотать о новой резине. В Москве искать родные покрышки такого размера бесполезно. Вооружившись каталогом шин и калькулятором, стали подбирать гибриду подходящую обувку. Выбор остановили на «Мишлен-Энержи» размерности 185/60R15 – иные варианты были еще шире! И, отмечу, дороже...
К счастью, других внеплановых покупок «Приус» не требовал, а на регламентных работах можно попытаться сэкономить. Замена масла, свечей, фильтров вполне по плечу людям, державшим гаечный ключ.
Масло в двигателе рекомендуют менять каждые 10–12 тыс. км. Редакционный «Приус» круглогодично переваривает синтетику «Кастрол» (5W30). В принципе смазка может быть любой марки, лишь бы качество по API было не ниже группы SJ. Несмотря на немаленький пробег и возраст, масла наш гибрид практически не ест, разве что на высоких скоростях – при заправочном объеме двигателя 3,5 л до следующей замены хватает одной четырехлитровой канистры.
Сейчас на «Приусе» стоит оригинальный масляный фильтр. Кстати, любые детали и расходные материалы с надписью «Genuine parts» можно заказать у дилера или компаний, которые ими торгуют. Если желаете немного сэкономить, возьмите неоригинальное изделие именитой фирмы. Например, 10 тыс. км до последнего техобслуживания честно отработал фильтр «Манн» (маркировка W68/1).
В гибридной трансмиссии залито фирменное масло типа T4. Аналогов нет, по крайней мере, «Тойота» не дает никаких рекомендаций. Ходимость смазки – 5 лет.
Воздушный фильтр меняют в два раза реже масляного. Кстати, не забывайте регулярно чистить, а по мере необходимости и менять салонный фильтр. Эту операцию можно выполнять через определенный пробег, например, каждые 5–7 тыс. км. Иначе об этом напомнят потеющие стекла.
Свечи на «Приусе» менять не очень удобно – они утоплены в колодцах, сверху прикрыты индивидуальными катушками зажигания, а двигатель немного «завален» назад. Помимо свечной головки «на 16», удлинителя и трещотки, может понадобиться переходник с карданчиком, иначе ключ будет упираться в стенку моторного отсека. Строгих сроков замены «Тойота» не оговаривает – предписано проверять свечи каждые 10 тыс. км и менять при необходимости.
Гидронатяжитель берет на себя заботу о цепи ГРМ, а вот в приводе клапанов гидрокомпенсаторов нет. У нашей машины износ деталей минимальный и в регулировке они не нуждаются, однако для надежности раз в 50–70 тыс. км стоит контролировать зазоры и при необходимости подбирать регулировочные шайбы нужной толщины. Не забывайте также следить за поликлиновым ремнем, который приводит насос системы охлаждения и компрессор кондиционера.
Наш вывод после 20-тысячной эксплуатации «Приуса» – бояться гибридного AWтомобиля не стоит... а вот опасаться следует. За 10 месяцев AWтомобиль потребовал несусветных денег (справедливости ради: большую часть отдали за европейские свет и шины – см. табл.). Новые запчасти купить можно, но неходовые позиции придется заказывать и ждать от нескольких дней до пары месяцев. Да и цены кусаются, поэтому многие владельцы подержанных машин ищут «бэушные» детали. Увы, гибридных «тойот» в Москве немного и на разборки попадают единицы. Неразвит и сервис – найти грамотного мастера, который точно определит и устранит неисправность, непросто.
Утверждение, будто есть вещи, которые не ломаются, в корне неверно. Со временем из строя выходит все – от швейцарских часов до японских AWтомобилей. Увы, наш «Приус» подтвердил эту истину.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем
Toyota Prius. Время ненадолго обогнав
Максим Сачков
За рулем №10 2005
Служба в редакции «Тойоты-Приус», купленной для длительных испытаний, подошла к концу. Напомню, прописку в парке ЗР она получила по нескольким причинам...
Во-первых, это первый в мире серийный гибрид – интереснейший AWтомобиль как с точки зрения устройства, так и длительной эксплуатации. Во-вторых, это подержанная иномарка со своими прелестями и недостатками, к тому же с правым рулем. Полтора года и 40 тыс. км эксплуатации достаточно, чтобы подвести окончательные итоги.
КАК ЗДОРОВЬЕ?
Toyota Prius«Приус» почти не постарел за то время, пока наматывал тысячи километров на благо журнала. Лакокрасочное покрытие по-прежнему блестит, салон выглядит опрятно, живы подвеска и рулевое управление. Он дважды абсолютно честно и без замечаний проходил техосмотр на линии инструментального контроля.
После устранения серьезной неисправности, на месяц приковавшей «Приус» к стоянке (вышел из строя гидронасос, нагнетающий рабочее давление), тормозная система работала безукоризненно. Лишь поменяли передние колодки; задние в хорошем состоянии и у будущего владельца пройдут не одну тысячу километров, а с ними – диски и барабаны.
Безусловно, самое интересное и загадочное в «Приусе» – гибридная силовая установка. Однако никаких неприятных сюрпризов она не преподносила. Электрическая часть работает бесшумно и бесперебойно, не требуя внимания и обслуживания. Даже батареи, расположенные за спинкой заднего сиденья, до сих пор неплохо держат заряд. Двигатель внутреннего сгорания платит безотказностью за своевременную (каждые 10 тыс. км) замену масла и фильтров. После 30 с небольшим тысяч километров появились еле заметные перебои в системе зажигания – пора менять свечи.
Небольшую течь антифриза устранили, подтянув разболтавшуюся сливную пробку – уровень в бачке перестал падать. Масла бензиновый двигатель потребляет немного и только на высоких скоростях. Если точнее, четырехлитровой канистры синтетики «Кастрол» 5W30 всегда хватало для смены (около 3 л) и на долив.
СКОЛЬКО СЭКОНОМИЛИ?
Если вы собираетесь покупать подержанный гибрид только ради экономии топлива, лучше сразу откажитесь. Паспортным расходом 4–5 л/100 км подержанный «Приус» порадует только в идеальном городе, лишенном пробок и сугробов, или на трассе при равномерной скорости 70–80 км/ч. Вспомните наш тест, где союз бензинового и электромотора одержал победу над конкурентами – условия на этих испытаниях невольно оказались самыми выгодными для гибрида. А реально?
Наша «Тойота» чуть больше половины жизни простояла в столичных заторах, а остальное время наматывала километры по пригороду и соседним провинциям, причем чаще не в самых экономичных режимах. Как результат, показатели выглядят лишь немногим лучше, чем у одноклассников из редакционного парка. Причем только тех, что с бензиновыми двигателями – даже дизельные «Жигули» с далеко не идеальной экономичностью требовали на 0,2 л/100 км меньше горючего.
«Приус» не дал сэкономить и на обслуживании. На первых 20 тыс. км (за семь месяцев) он освоил около 70 тыс. рублей из редакционного бюджета – совсем немало! Почти все работы выполняли в нашем техцентре. Пришлось разориться на фары с европейским светом и дорогие (иных не найти) покрышки. Недешевый и непростой ремонт был лишь единожды, когда отказал гидронасос тормозной системы – за «бэушный» узел выложили около 9 тыс. рублей.
Зато потом «Приус» взялся за ум и просил раскошелиться только на масло, фильтры и другие расходные материалы. Потому и окончательный показатель вышел не столь пугающим – каждый километр на гибриде, включая затраты на обслуживание и топливо, обошелся в 2,91 руб. Много это или мало – решайте сами.
ПОНРАВИЛОСЬ?
Все, кроме затрат. Но платить, поверьте, есть за что. Во-первых, «Приус» – AWтомобиль, пусть ненадолго, но обогнавший время, а значит интересен многочисленными техническими изюминками. Например, не одну тысячу километров проедет владелец, пока разберется, как работает гибридная силовая установка. На наш взгляд, желание обзавестись средством транспорта – недостаточный повод для приобретения именно этой машины: ее владелец должен обладать любознательностью и тягой к необычному.
При всей внутренней сложности у «Приуса» очень мягкий и покладистый характер. Плавными и спокойными движениями, доброжелательной обстановкой в салоне, тихой работой всех систем он успокоит даже явного холерика. Пожалуй, этот AWтомобиль – лучшее средство от стресса и тревог.
А купил бы я «Приус»? Часто задавался этим вопросом. Конечно, да, причем даже с правым рулем и солидным пробегом… Но только в одном случае: если бы не был практичным человеком.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
В гараж, марш!
Алексей Воробьев-Обухов
Электронных парктроников нынче в магазинах пруд пруди. Чем же решила удивить БМВ, предлагая Remote Park Assist? Разгадка кроется в первом слове – его часто можно увидеть на пультах дистанционного управления телевизором.
Здесь нечто подобное: команду на парковку дает водитель... с пульта извне машины. Представьте, вы подъезжаете к воротам гаража, глушите мотор, выходите из своего новейшего БМВ и нажимаете особую кнопочку на электронном ключе. Машина пискнет «яволь», сама собой заведется и… медленно заедет на ваше место в гараже. И уже нестрашно ободрать дверь о стену или соседнюю машину, испачкать костюм, продираясь через узкую щель. Да и на следующее утро достаточно будет подать команду на выезд, и «сивка-бурка» окажется перед вами! Автоматика не только крутит руль и жмет на педали, но и складывает зеркала, включает ручной тормоз, гасит фары.
Для страховки система устроена так, что, отпустив кнопку во время процесса, вы немедленно остановите AWтомобиль. Мало ли, вдруг на пути окажется любимый котенок или мячик сынишки. Пока, однако, оборудованная таким парктроником машина не поедет, если ее видеокамера не обнаружит на стене гаража специально установленный катафот. И в первый раз нужно самому правильно заехать на место, записав в память компьютера точную траекторию движения и момент остановки. Ну а потом все пойдет само собой – удобно и безопасно!
Этот Remote Park Assist – несимметричный ответ БМВ на устройство в новой «Тойоте-Приус». Та, между прочим, хотя и паркуется на улице между стоящими машинами, но внутри «за педалями» все же должен сидеть водитель. Немцы решили исключить «самое слабое звено» из процесса. Не сегодня: на доводку уйдет пара лет…
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем" |
|