Бренд Toyota всегда ассоциируется с надежностью, респектабельностью и узнаваемым стилем. Привлекает пристальное внимание автолюбителей и является весьма популярным. Пневмоподвеска обеспечивает комфорт премиум класса и удобство управления. Она отлично гасит крены, неровности дорожного покрытия, меняет жесткость, поднимает и опускает кузов.
В пневмоподвеске автомобилей Тойота пружины заменены резиновыми пневматическими цилиндрами, которые функционируют с помощью сжатого воздуха.
Система управления состоит из следующих элементов:
модулятор давления;
концевые датчики, установленные на боковых дверях;
датчики частоты вращения колес;
реле управления подвеской;
пневматический цилиндр;
датчики контроля высоты кузова;
электромагнитный клапан сброса давления в пневмоцилиндре;
управляющий, выпускной, и перепускной клапана, отвечающие за уровень давления в системе;
корпус воздушного фильтра;
концевой выключатель, расположенный на задней двери.
Все перечисленные составляющие регулируют работу системы через блок управления, представляя собой звенья одной цепи.
Пневмоподвеска у автомобилей Toyota включает в себя следующие детали:
Блок переключателей режимов выполняет функции регулировки высоты кузова и режимов работы. Основных варианта положения кузова три: высокий, который подходит в условиях бездорожья для улучшения проходимости, средний, или нормальный, и низкий, применяющийся для высадки и посадки пассажиров. Переключение происходит в ручном и автоматическом режиме.
Индикатор режимов сигнализирует водителю об актуальном состоянии подвески. Положение «OFF» говорит о том, что управление пневмоподвеской отключено. Мигающий индикатор означает, что в системе возможны неполадки. Этот индикатор помогает в определении неполадок при считывании кодов.
Воздушный фильтр со встроенной расширительной камерой, необходимой для поглощения шума при заборе воздуха, отвечает за фильтрацию воздушных масс от песка, пыли и других нежелательных примесей. Основной особенностью является неразборная конструкция, при выходе из строя может быть заменена только полностью.
Компрессор отвечает за поставку сжатого воздуха в систему. Срабатывает только при запущенном двигателе, чтобы избежать разрядки аккумуляторной батареи. Он оборудован выпускным клапаном для стравливания давления в пневмоцилиндрах при снижении высоты кузова. Также важной составляющей является осушитель, необходимый для удаления излишков влаги из сжатого воздуха, которые могут губительно влиять на состояние всей системы.
Пневматический цилиндр является основой всей системы и представляет собой воздушную камеру, наполненную сжатым воздухом. Поддерживает кузов на заданной высоте и обеспечивает его положение.
Ресивер представляет собой резервуар, в котором содержаться запасы воздуха, необходимого на малых скоростях и при выключенном двигателе. Способствует оперативному изменению клиренса, экономит ресурс работы компрессора. Его дополняет блок электромагнитных клапанов, состоящий из перепускного клапана, перераспределяющего воздух между правым и левым пневмоцилиндром; управляющего клапана, осуществляющего взаимодействие компрессора и пневмоцилиндра; клапан сброса давления, необходимый для стравливания воздуха из цилиндра в резервуар.
Датчики контроля высоты кузова расположены по обеим сторонам от заднего моста. Принцип работы заключается в изменении выходного напряжения. Устройство включает в себя щетку, вал и резистор, служащий опорой. Сопротивление, возникающее при различных углах поворота вала между щеткой и резистором, изменяет и выходное напряжение.
Блок управления пневмоподвеской представляет собой центр интеллектуального управления всей системой.
Эксплуатация пневмоподвески у автомобильного ряда Toyota
Автомобили, имеющие пневмоподвеску Toyota, не требуют особого внимания при обслуживании. Достаточно соблюдать простые правила:
Очищать элементы от сильных загрязнений, особенно пневмобаллон и осушитель;
При сигналах индикатора о неисправности, обращаться в специализированный сервисный центр для проведения компьютерной диагностики;
Не эксплуатировать автомобиль, если температура воздуха превышает -30 градусов. Если автомобиль нужен при любых условиях, рекомендуется установить клиренс в средний режим и отключить автоматическое переключение.
В целом, подвеска достаточно ремонтопригодна. Замену деталей можно осуществить по приемлемой цене.
Назад к содержанию
Настройка системы
Пневмоподвеска это сложная система, обладающая рядом особенностей. В определенных условиях можно заметить, что автомобиль припадает на одну сторону. Зачастую, это никак не связано с поломкой, просто существуют тонкости настройки.
При поддомкрачивании автомобиля или парковке на неровных участках необходимо отключать автоматическую систему переключения режимов. Иначе автомобиль запоминает это положение и дальше принимает его за нормальное. Ситуацию можно исправить с помощью следующих манипуляций:
Выбрать ровную поверхность для парковки;
Отключить систему автоматического переключения режимов с помощью клавиши, при этом должен загореться индикатор;
Заглушить двигатель, затем запустить его снова и включить автоматическую систему регулировки режимов;
Система проведет коррекцию нужных параметров.
При буксировке автомобиля и езде по бездорожью, так же стоит отключать автоматику.
В целом, пневма обеспечивает прекрасную проходимость и управляемость. Пассажиры достаточно комфортно чувствуют себя при посадке и передвижении. Пневматическая подвеска регулирует положение кузова, выравнивая его с учетом нагрузки в салоне, и проглатывает встряски, вызванные неровностями дорожного полотна.