В состав стали входит более 98% железа. Железо сразу после выплавки из руды стремится вернуться к первоначальному состоянию: окислиться (соединится с кислородом). Оксид железа – та самая ржавчина – это самая энергетически выгодная форма существования этого металла. Статистика утверждает, что ежегодно около 20% металла пропадает из-за окисления, то есть превращения в ржавчину. К сожалению, процесс окисления невозможно остановить, можно лишь отсрочить, сделав предварительно антикор.
Современные технологии позволяют защищать сталь от коррозии на довольно продолжительное время. Почти все эти технологии применяются в ходе выплавления стали и изготовления из нее различных изделий и конструкций. Так или иначе, все меры по защите стали от коррозии сводятся к предотвращению ее контакта с кислородом и различными катализаторами, провоцирующими и ускоряющими процесс окисления.
Если говорить об автомобильных кузовах, то стали защищают самыми разными способами: грунтуют, покрывают цинком, консервируют, окрашивают, защищают пленками и устанавливают своеобразные барьеры (пластиковые щитки, локеры и т.п.), сводящие к минимуму контакт стали с разнообразными факторами, вызывающими износ и разрушение ее самой и ее защитного покрытия.
В любом случае, все меры и средства, защищающие сталь от коррозии, имеют свойство со временем изнашиваться и повреждаться. В мире существует несколько институтов (организаций), исследующих вопросы защиты от коррозии металла и сотни компаний, предлагающих меры для профилактической и регулярной защиты кузова от коррозии. Самые крупные и значимые игроки в этой сфере находятся в Швеции и Канаде.
В Швеции появилось и поныне существует решение в виде мастичного (битумного) антикора. В Канаде уже более 30 лет успешно применяется технология химического антикора. Эти защитные составы призваны дополнять штатные меры по защите от коррозии, а также обеспечивать защиту кузовной стали от коррозии на более высоком уровне. Также эти составы могут прийти на помощь в том случае, если нужно восстановить заводскую антикоррозийную защиту, если та износилась, повредилась или просто не выполняет своих функций на должном уровне. |