Возникновение ржавчины на кузове железного друга является наиболее частой проблемой, с которой сталкиваются автовладельцы. Причин возникновения коррозии может быть множество, и о многих из них автолюбители даже не знают. А в устранении ржавчины большинство и вовсе не разбирается. Каждому автовладельцу важно владеть информацией о причинах возникновения кузовной ржавчины и эффективных способах ее ликвидации, чтобы срок эксплуатации машины был, по возможности, максимально долгим.
Причины возникновения:
Преимущественно кузов изготовлен из металла. А при взаимодействии его с внешней средой именно кузов подвергается коррозии.
- Нарушена целостность краски на поверхности кузова. Любые повреждения не сразу, но постепенно приводят к появлению ржавчины.
- Точечная сварка. В этих местах имеется предрасположенность к коррозии.
- Ремонт кузова, во время которого неправильно произведена антикоррозионная обработка.
- Продолжительный срок службы.
Устранение коррозии: основные способы
1. Механический. Удаление вручную, пока не появится чистая поверхность. Затем выполняется грунтовка, далее шпаклевка и в конце — покраска. Есть минус: большое количество времени на процесс, истончается слой металла.
2. Химический. Здесь требуется использование преобразователя или нейтрализатора ржавчины. Можно воспользоваться нейтрализатором ДПХИ. Важный плюс – быстрота воздействия. Но имеется и недостаток – если коррозия достаточно сильная, то такой способ не имеет смысла в применении.
Полностью спасти автомобиль от возникновения коррозии, к сожалению, практически невозможно. Однажды с этой проблемой все равно придется столкнуться. Важно правильно выполнить устранение ржавчины. Есть несколько рабочих методов, дающих положительный эффект.
- Пескоструйный аппарат. Он отлично помогает решить проблему коррозии. Сухой песок устраняет ржавчину на достаточно длительный период времени.
- Шлифовка. Считается наиболее простым вариантом ликвидации ржавчины. Нужно отшлифовать металл до места, где отсутствует коррозия. После — провести обработку преобразователем места, затронутого ржавчиной для ликвидации ее остатков, даже незаметных визуально. Спустя полчаса провести обезжиривание и нанесение шпатлевки. Дождаться ее высыхания и произвести поэтапное окрашивание. Полезно покрыть лаком для дополнительного слоя защиты. Но снижается слой металла.
- Химическая обработка. От предыдущего способа имеется единственное отличие – как удаляется ржавчина. При шлифовке проводится устранение механическим способом, а в ходе химобработки наносится химическое вещество. Преобразователь допустимо наносить не более семи раз. Остальные процессы такие же, как при шлифовке.
- Замена кузовного элемента. Является радикальным способом. Можно произвести полную замену либо даже вырезать часть, а затем произвести сварку. Затем провести шлифовку швов варки, завершив дело антикоррозийной обработкой.
Как защитить ТС от появления ржавчины
Рекомендуется использовать антикоррозийную обработку либо полировочные средства. Рекомендуется своевременно мыть автомобиль, регулярно проводить осмотр кузова — это тоже поможет избежать коррозии.
При обнаружении участков ржавчины необходимо сразу же провести профилактику. Следует регулярно убирать следы коррозии, чтобы избежать дальнейшего ее распространения. А также 1 раз в 5 лет необходимо выполнять антикоррозийную обработку для профилактики. |