Просмотр темы - Основные характеристики аккумулятора для автомобиля

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

FAQ    Пользователи    Группы   Регистрация   Профиль    Войти и проверить личные сообщения    Вход 
Основные характеристики аккумулятора для автомобиля

 
Начать новую тему   Ответить на тему
   Список форумов АW.BY » Новости
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
TheDarkNeo



Зарегистрирован: 12.05.2009
Сообщения: 5598

СообщениеЗаголовок сообщения: Основные характеристики аккумулятора для автомобиля
Добавлено: Пт Ноя 17, 2023 6:22 am 
Ответить с цитатой

Автоаккумулятор служит для накопления и отдачи электроэнергии в машине: он обеспечивает питание ряда компонентов (фары, стоп-сигналы, аудиосистема, система зажигания и пр.). С момента изобретения свинцово-кислотных батарей в XIX веке их конструкция и принцип работы глобально не изменялись. При этом отдельные единицы своими параметрами отличаются достаточно сильно.

Поэтому при выборе АКБ для своей машины необходимо внимательно изучить показатели накопителя энергии и требования автозавода, чтобы избежать повреждений и поломок.

Основные характеристики аккумулятора для автомобиля


В компании 1AK.BY вы покупаете автомобильный аккумулятор от проверенных и надежных поставщиков, причем без лишних переплат: «Первая аккумуляторная компания» получает автобатареи от производителей прямо с завода. Поскольку мы на рынке Беларуси уже с 1995 года, изучили трудности подбора и эксплуатации накопителей энергии. За это время мы накопили богатый опыт и знания, и готовы рассказать вам о параметрах аккумуляторов автомобиля.


Каждая модель машины требует установку определенного типа батареи, которая обеспечит оптимальную езду в заданных условиях. И данная АКБ должна обладать набором предписанных основных характеристик:


  • Емкость: показывает объем энергии, которую автобатарея способна отдать за отрезок времени в 1 час до полного разряда. Измеряется в Ампер-часах (А-ч). На автозаводе проводятся тесты для установления оптимального типа с учетом климата (холодный, жаркий, умеренный), типа двигателя (дизель, бензин), электрооснащенности машины. Также показатели емкости различаются для легкового, грузового и коммерческого транспорта.

  • Ток холодной прокрутки: называется также стартовым током, или пусковым. Показатель указывается на этикетке рядом с емкостью и измеряется в Амперах. При этом разработано несколько классификаций, принятых в мировой практике, в зависимости от региона эксплуатации машины: стандарт EN (принят в Европе), DIN (в Германии), JIS (в Японии). В каждом стандарте испытания проводятся в разных условиях и при разной температуре, поэтому параметры выглядят по-разному на АКБ с одинаковой емкостью.

  • Стандарт EN: тест проходит при -18° C под нагрузкой в течение 10 секунд. Все это время батарея должна сохранять напряжение в пределах 7,5 В.

  • Стандарт DIN: испытания проводятся, аналогично европейскому, при -18° C, но уже в течение 30 секунд. Следующее отличие: уровень напряжения не должен опускаться ниже 9 В.

  • Японский JIS: распространяется на аккумуляторы в странах Азии. Испытания проходят таким образом: на АКБ при -15° C в течение 30 секунд подается нагрузка в 150 А, либо подключается нагрузка в 300 А на 10 секунд. Аккумулятор прошел тест, если уровень напряжения сохранился выше 6 В.

  • Электродвижущая сила (напряжение АКБ без нагрузки): определяется на заряженной батарее, без подключения нагрузки. Для чистоты показаний плотность электролитической жидкости должна быть 1,27 г/см³. Для измерения ЭДС используется вольтметр или мультиметр: каждая из банок должна показывать не менее 2,1 В, в сумме весь аккумулятор – 12,6 В.

  • Внутреннее сопротивление: показатель зависит от возраста батареи. По мере того как накопитель отрабатывает свой ресурс, снижается емкость и возрастает сопротивление внутри. Чтобы сохранять рабочие характеристики, автомастера советуют периодически подзаряжать АКБ зарядным от сети: это избавит вас от снижения емкости, особенно в условиях частых поездок по городу. При диагностике внутреннее сопротивление определяют в совокупности с сопротивлением электролитической жидкости, пластин, сепараторов.

  • Степень заряженности: заряженность источника энергии определяют с учетом показателей напряжения и плотности электролита. Свинцово-кислотная АКБ с жидким электролитом заряжена на 100% при напряжении 12,6 В и плотности 1,27 г/см³.

  • Конструкция: вес, габариты, типоразмер, тип корпуса занимают не последнее место при выборе накопителя. Например, часто основные характеристики АКБ (те же емкость, пусковой ток) зависят от размеров корпуса. Источники питания для легковых автомобилей в среднем выпускаются весом 14-20 кг. Обычно массу производитель указывает прямо на этикетке. А вот разобраться с особенностями корпуса несколько сложнее. Для азиатских, европейских и американских машин заводы изготавливают корпуса разных габаритов:

  • Европейские (Europe) корпуса в высоту 19 см, клеммы «сидят» в углублениях.

  • Азиатские (Asia) корпуса выше европейских и меньше в ширину. Клеммы возвышаются над крышкой.

  • Американские корпуса редко встречаются в автомагазинах СНГ. Характерной чертой является нестандартное расположение клемм: по бокам.

  • Полярность: параметр влияет на возможность подключить автобатарею к автомобилю. Для определения полярности смотрят на маркировку токовыводов. Мысленно располагаете коробку АКБ таким образом, чтобы она оказалась клеммами ближе к смотрящему: «+» справа – полярность обратная; «-» справа – полярность прямая. Также дополнительным, но менее заметным, признаком служит размер клемм: и в Asia, и в Europe «+» имеет больший диаметр.

  • Саморазряд: это процесс потери заряда накопителя без подключения его к нагрузке. Расход заряда происходит даже в случае, когда АКБ не эксплуатируется. Причиной такого явления становятся химические процессы, которые протекают внутри банок. Процесс саморазряда ускоряется при простоях в холодную погоду (температура ниже 0° C).

  • Срок хранения и эксплуатации: как у сложного технического продукта, внутри которого непрерывно протекают электрохимические процессы, срок хранения и срок службы источника энергии ограничены. С момента изготовления и до момента установки на автомобиле батарею можно хранить до 1,5 лет: после 18 месяцев внутри банок наступает процесс деградации. После установки свинцово-кислотный автоаккумулятор служит порядка 5-7 лет: этот период можно продлить грамотным и своевременным обслуживанием.


Заключение


Основные рабочие параметры автомобильного аккумулятора производители пишут на самом корпусе. Конечно, при проверке тестерами часть показаний могут оказаться ниже. Чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, лучше обращаться к тем брендам, имя и репутация которых известны на протяжении лет (Zubr, Volat, Varta, Master Batteries, Thomas, Eurostart).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АW.BY -> Новости Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум