Просмотр темы - Электромобили изменят Беларусь: некоторые выводы уже сейчас

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

FAQ    Пользователи    Группы   Регистрация   Профиль    Войти и проверить личные сообщения    Вход 
Электромобили изменят Беларусь: некоторые выводы уже сейчас

 
Начать новую тему   Ответить на тему
   Список форумов АW.BY » Новости
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
TheDarkNeo



Зарегистрирован: 12.05.2009
Сообщения: 4812

СообщениеЗаголовок сообщения: Электромобили изменят Беларусь: некоторые выводы уже сейчас
Добавлено: Пт Окт 23, 2020 2:46 pm 
Ответить с цитатой

Зелёные цифры на номерах вместо чёрных, движение по выделенной полосе и бесплатная парковка – вот короткий перечень бонусов для владельцев экологически дружелюбного транспорта, или электромобилей. Если эти бонусы кажутся слабыми, то как насчёт нулевой «растаможки»? На неё определённо будут клевать, и это изменит покупательские привычки белорусских автомобилистов.


Сколько электрокаров в стране сейчас и сколько будет


По данным разных источников, в начале 2020-го в Беларуси было зарегистрировано 350–400 электрических автомобилей. К концу года эта цифра наверняка увеличится в несколько раз или, как осторожно считают эксперты, даже на порядок. Оценка строится на примере соседней Украины, в которой автопарк электрокаров уже превышает 30 тыс. единиц.

Интерес украинцев к новому транспорту пробудили налоговые льготы. В первой половине 2020 года налоговые послабления коснулись и белорусов: действует нулевой НДС и нулевая ставка таможенной пошлины на электромобили, импортируемые физлицами для личного пользования. Вдобавок не требуется уплачивать пошлину на допуск к участию в дорожном движении. Благодаря этим мерам автопарк электрокаров к октябрю увеличился до 1200 единиц. Планируется, что в будущем будут применяться и другие финансовые стимулы для перехода с привычного транспорта на электрический.

Льготы недалёкого будущего


Правительство рассматривает вопрос о выдаче сертификатов на покупку электромобилей. Сертификаты получат те, кто запланирует купить «электричку» и сдаст имеющийся автомобиль с ДВС на утилизацию. Возможно, вдобавок к сертификату будет выделяться государственная субсидия. Предполагается, что размер субсидии составит сумму сертификата. Ещё одна перспектива – выдача льготных кредитов на покупку определённых моделей электромобилей. Вероятно, инициатива коснётся продукции компании «Белджи».

Ещё летом «Белджи» получила от китайских партнёров несколько электрических седанов Geometry A и тестирует их в белорусских реалиях. Если автомобиль окажется пригодным для вождения зимой, в 2021-м в продажу поступит первая тысяча Geometry A белорусской сборки. Предполагается, что стоимость одного автомобиля не превысит 30 тыс. долларов. Поскольку «Белджи» идёт по пути локализации, вероятно, комплектовать машины будут шинами Белшина. Однако сегодня у Белшины нет шин, которые бы относились к «зелёным», или топливосберегающим.

Электромобилям нужны «зелёные» шины


Поскольку многое зависит от скорости движения и использования электроприборов, запас хода у одного и того же электромобиля может колебаться, например, от 350 до 450 км. Этого не всегда хватит, чтобы добраться из Минска до областного центра, а тем более без подзарядки не выйдет доехать из Бреста в Витебск или из Гродно в Гомель.

Чтобы решить вопрос с запасом хода, автомобилестроители работают над аэродинамикой кузова, ёмкостью аккумуляторов и топливной экономичностью шин. Топливоэкономичными принято называть шины с низким сопротивлением качению. Если толкнуть пару покрышек с одинаковым усилием, более низкое сопротивление качению будет у остановившейся дальше. Министерство энергетики США провело исследование, которое показывает, что использование шин с низким сопротивлением качению может привести к экономии топлива до 10%.


Сравнивать автомобильную резину по топливной экономичности удобно исходя из соответствующего индекса в евроэтикетке. В евроэтикетке используется буквенная шкала от «A» (лучший рейтинг) до «G» (худший рейтинг). Разница между соседними буквами даёт 2.5%–4.5% экономии в расходе горючего. Шины с рейтингом «A» самые «зелёные», именно они помогут проехать на одной зарядке дольше других. Какой рейтинг энергоэффективности у той или иной модели, предлагают узнать продавцы легковых и легкогрузовых шин.

Короткий вывод на перспективу


Благодаря государственной поддержке белорусские автомобилисты станут пересаживаться на электрокары. Параллельно они будут радоваться, что неподалёку от дома на заправке «Белоруснефть» поставили станцию для быстрой подзарядки аккумуляторов. А ещё при покупке шин станет больше тех, кто обращает внимание на значение сопротивления качению.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АW.BY -> Новости Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум